Разделы презентаций


Содержание образования на принципах метапредметности, как условие достижения высокого качества образования

Содержание

Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать знания” детям. Но какую бы модную технологию он не использовал, дети, как правило, не хотят “брать” эти знания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Содержание образования на принципах метапредметности, как условие достижения высокого качества

образования
Красильникова Л.А. зам. директора по УВР, учитель физики Гаспринской СОШ

№ 1


г.Ялта Республика Крым

2014г.

Содержание образования на принципах метапредметности, как условие достижения высокого качества образованияКрасильникова Л.А. зам. директора по УВР, учитель

Слайд 2 Редко можно найти учителя, который не стремился

бы “давать знания” детям. Но какую бы модную технологию он

не использовал, дети, как правило, не хотят “брать” эти знания.
Почему?
Можно ли построить образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе?
Желание найти ответы на эти и другие вопросы приводят к необходимости поиска такой образовательной парадигмы, которая бы способствовала преодолению многовекового барьера между академическим, вербальным, дискретным знанием и чувственно-предметным целостным восприятием мира.
Редко можно найти учителя, который не стремился бы “давать знания” детям. Но какую бы

Слайд 3Изменения и дополнения к Закону «Об образовании», принятые Госдумой в

конце 2007 года, отвергли прежнюю идеологию построения стандарта –
требования к

уровню подготовки выпускника как требования по освоению установленного минимума этого содержания.
На смену пришла другая идеология –
планируемые образовательные результаты (в новой редакции закона они названы «Требования к освоению основных образовательных программ»).
Изменилось и само представление об образовательных результатах. Какие образовательные результаты считаются более приоритетными –
предметные или надпредметные?
Изменения и дополнения к Закону «Об образовании», принятые Госдумой в конце 2007 года, отвергли прежнюю идеологию построения

Слайд 4Типы образовательных результатов

Типы образовательных результатов

Слайд 5

Новые образовательные результаты можно получить только в процессе новой по

содержанию и по организационным формам учебной деятельности.
Сегодня важно не

столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным
умением, как умение учиться.
Новые образовательные результаты можно получить только в процессе новой по содержанию и по организационным формам учебной

Слайд 6Ученик должен уметь:


сравнивать
доказывать
анализировать
делать обобщения на основе наблюдений
формулировать гипотезы
проверять

гипотезы экспериментально
Этому надо учить, инициируя соответствующие
виды деятельности. Эти результаты

образования
имеют надпредметный характер.
Решить поставленные задачи модернизации образования предлагается включением в структуру образовательного стандарта метапредметного содержания образования.

Ученик должен уметь:сравниватьдоказывать анализировать делать обобщения на основе наблюденийформулировать гипотезыпроверять гипотезы экспериментальноЭтому надо учить, инициируя соответствующие виды

Слайд 7Историческая справка:

Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году. Все

это отражено в «Основных положениях единой трудовой школы» и называлось

тогда методом проектов. Сразу после революции пытались уйти от классической системы образования, сложившейся в России.
Метапредметное обучение разделялось на ступени
первая ступень — самая младшая  — с детьми просто гуляли, беседовали, давали им целостное представление об окружающем мире, уходя от предметного обучения.
на старших ступенях обучения с детьми проводили экскурсии, диспуты, споры.
В 1930 году, как вы знаете, был введен всеобуч.
В 1932 году метод проектов жестко осудили.
Советская школа вернулась к дореволюционной методике, в основе которой лежало предметное обучение.
Историческая справка:Метапредметное обучение было широко распространено в 1918 году. Все это отражено в «Основных положениях единой трудовой

Слайд 8Метапредметное содержание (от греч. «мета» – то, что стоит «за»)
Понятие

"метапредметное" содержание образования имеет синонимическую связь и функциональные пересечения с

такими понятиями, как "допредметное", "надпредметное", "общепредметное" содержание образования.
Терминологические различия определяются аспектом рассмотрения, тем, в какой контекст попадает это понятие.
Метапредметное содержание  (от греч. «мета» – то, что стоит «за»)Понятие

Слайд 9Основные идеи метапредметного подхода:

знания, в структуре познания играют роль знаков

психики для ориентации в окружающем мире, являясь единицей метазнания;
метазнания, выступающие

как целостная картина мира с научной точки зрения, лежат в основе развития, интегрируя образное и теоретическое;
метапредметность позволяет формировать целостное образное видение мира, избегая дробления знаний и “дидактических дрессировок”;
мониторинг призван отслеживать индивидуальный уровень развития теоретического мышления.
Основные идеи метапредметного подхода:знания, в структуре познания играют роль знаков психики для ориентации в окружающем мире, являясь

Слайд 10Общепредметное содержание образовательных стандартов включает в себя:



общекультурные знания об изучаемой

действительности, в том числе фундаментальные проблемы;
общеучебные умения, навыки, обобщённые

способы деятельности;
реальные объекты изучаемой действительности, в том числе фундаментальные образовательные объекты;
ключевые образовательные компетенции.
А.В.Хуторской
Общепредметное содержание образовательных стандартов  включает в себя: общекультурные знания об изучаемой действительности, в том числе фундаментальные

Слайд 11Метапредметное обучение:

Метапредметное обучение:

Слайд 12 Метапредметность-
Особый тип интеграции традиционного учебного

материала, на деятельностных и мыследеятельностных основаниях

Метапредметность-Особый тип интеграции традиционного учебного материала, на деятельностных и мыследеятельностных основаниях

Слайд 13Метапредметная интеграция не является:

Метапредметная интеграция не является:

Слайд 14Метапредметная интеграция является:
учебный материал реорганизуется в соответствии с логикой формирования определённых

способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.



Мыследеятельностной

Метапредметная интеграция  является:учебный материал реорганизуется в соответствии с логикой формирования определённых способностей, позволяющих работать с той

Слайд 15Метапредметный образовательный минимум разрабатывается на основе целей общего образования. Четыре

элемента содержания образования:

опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме ее

результатов - знаний;
опыта осуществления известных способов деятельности - в форме умений действовать по образцу;
опыта творческой деятельности - в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях;
опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений - в форме личностных ориентаций.

Освоение этих четырех типов опыта позволяет сформировать у учащихся способности осуществлять сложные культуросообразные виды действий, которые носят название компетентностей.

Метапредметный образовательный минимум разрабатывается на основе целей общего образования. Четыре элемента содержания образования: 	опыта познавательной деятельности, фиксированной

Слайд 16«Метапредметные методы - особый вид когнитивных методов обучения, которые представляют

собой метаспособы, соответствующие метасодержанию эвристического образования» (А.В. Хуторской):
метод смыслового видения;
метод

вживания;
метод образного видения:
метод графических ассоциаций,
метод фонетических ассоциаций, комбинированный;
метод символического видения;
метод гипотез (рабочих, реальных);
метод наблюдений;
метод сравнений;
метод эвристических бесед;
метод ошибок;
метод регрессии.


«Метапредметные методы - особый вид когнитивных методов обучения, которые представляют собой метаспособы, соответствующие метасодержанию эвристического образования» (А.В.

Слайд 17 Метапредметы-универсальны
Универсализм метапредметов состоит в обучении

школьников общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат

над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным, материалом.
Метапредметы-универсальныУниверсализм метапредметов состоит в обучении школьников общим приёмам, техникам, схемам, образцам мыслительной

Слайд 18 Метапредметы-

Учебные предметы нового типа, предполагающие

работу с материалом нескольких учебных предметов сразу
Метапредметы соединяют в себе

идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности.
Ученик узнает сам способ своей работы с новым понятием на разном предметном материале.
Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы: что именно он мыслительно проделал, как он мыслительно двигался, когда восстанавливал генезис того или другого понятия.
На обычных учебных предметах превыше всего ценится знание «пройденного» учебного материала, а на метапредметах — акты спонтанно осуществляемого мышления, свободного мыслительного дела-действия, осуществляемого индивидуально и всеми вместе, с равной ответственностью — и учениками, и учителями.



Метапредметы-Учебные предметы нового типа, предполагающие работу с материалом нескольких учебных предметов сразуМетапредметы

Слайд 20 Метапредметы-
В настоящее время насчитывается всего

четыре метапредмета








Каждый из них имеет свою учебную программу, которая

рассчитана на период с 8-го класса по 11-й.
Остальные находятся в стадии разработки

Метапредметы-В настоящее время насчитывается всего четыре метапредмета Каждый из них имеет свою

Слайд 21Метапредмет «Задача».
При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности

понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения,

выстраивания деятельностных процедур достижения цели.
Тип философско-методологического философствования учащихся в рамках этого метапредмета связан с процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения, с освоением техник перевода проблем в задачи.

На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач и способах их решения.

Метапредмет «Задача».  При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта

Слайд 22Метапредмет- «Знак»
Основная цель:
обучение детей технологии схематизации, пониманию,

построению и употреблению знаков и символов.
обучение детей тому,

как «живут» знаки в разных процессах мыследеятельности - коммуникации, понимания, мышления, рефлексии, действия.
в ходе работы со знаками впервые создаётся и выстраивается метод, что в переводе с древнегреческого означает путь познания.


В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации. Они учатся выражать с помощью схем - то, что понимают, - то, что хотят сказать, - то, что пытаются помыслить или промыслить, - то, что хотят сделать.

Метапредмет- «Знак»   Основная цель:обучение детей технологии схематизации, пониманию,   построению и употреблению знаков и

Слайд 23Метапредмет- «Знание»
«Знания» — понимание того, что главное, чему надо учить

в школе, — это творческое мышление.
Учащиеся в школе станут

учиться с интересом лишь тогда, когда они будут не просто узнавать от учителя или из учебников о сделанных кем-то ранее открытиях, но сами смогут переоткрывать их или совершать свои собственные.
Метапредмет- «Знание»«Знания» — понимание того, что главное, чему надо учить в школе, — это творческое мышление. Учащиеся

Слайд 24Метапредмет «Проблема».
Научить человека видеть и понимать ситуацию в целом,

вырабатывать собственную позицию и уметь отстаивать ее – вот основная

задача метапредмета «Проблема».
Он обеспечивает как развитие
способности мышления, так и развитие
личности (субъектности) учащегося.
При попадании в проблемную
ситуацию человек не только
анализирует ее мыслительно,
но и обязательно вырабатывает
свою собственную точку зрения
Учащиеся осваивают технику - видеть одно и то же явление одновременно с разных позиций.
Метапредмет «Проблема».  Научить человека видеть и понимать ситуацию в целом, вырабатывать собственную позицию и уметь отстаивать

Слайд 25 Метапредметные знания-
Знания об

универсальных способах мыследействия, лежащих в основе разного предметного материала, основное

содержание образовательного процесса.
Метапредметные   знания-Знания об универсальных способах мыследействия, лежащих в основе разного

Слайд 26

Метапредметные технологии-
педагогические способы

работы с мышлением, коммуникацией, действием, пониманием и рефлексией учащихся.
Метапредметные технологии, включенные в предметное преподавание, преобразуют сами учебные предметы и педагогический стиль.
Использование метапредметных технологий в преподавании традиционных учебных предметов позволяет демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний, переорганизовывать учебные курсы, включая в них современные вопросы, задачи и проблемы, значимые для молодежи.
Метапредметные

Слайд 27 Способности и компетентности-


Развиваются с помощью

метапредметных технологий-
основной показатель результативности образовательного процесса.

Способности и компетентности-Развиваются с помощью метапредметных технологий-  основной показатель результативности образовательного

Слайд 28Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков,

способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и

процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному

Слайд 31Метапредметное обучение

предполагает новые формы работы по совершенствованию профессионализма

педагогов:
задачная форма организации (ЗФО),
технология сценирования,
инновационная образовательная сеть.

Метапредметное обучение  предполагает новые формы работы по совершенствованию профессионализма педагогов:задачная форма организации (ЗФО), технология сценирования, инновационная

Слайд 32Метапредметное обучение

предполагает новые формы работы с детьми:
антропологические

экспедиции,
турниры способностей,
организационно-деятельностные игры ,
проекты.

Метапредметное обучение  предполагает новые формы работы с детьми: антропологические экспедиции, турниры способностей, организационно-деятельностные игры , проекты.

Слайд 33Метапредметное обучение
отечественная технология, позволяющая реально повышать качество образовательного процесса через

работу со способностями учащегося.

Метапредметное обучениеотечественная технология, позволяющая реально повышать качество образовательного процесса через работу со способностями учащегося.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика