Разделы презентаций


Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. Закономерности и принципы обучения

Содержание

План: Процесс обучения: задачи и функции. Противоречия процесса обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СУЩНОСТЬ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА.
ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

СУЩНОСТЬ, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ПРОТИВОРЕЧИЯ И ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО       ПРОЦЕССА.ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2План:
Процесс обучения: задачи и функции.


Противоречия процесса обучения.


Закономерности процесса обучения.
Принципы процесса обучения.
План: Процесс обучения: задачи и функции.         Противоречия процесса обучения.

Слайд 3 Процесс обучения - целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся,

направленная на достижение дидактических целей (А.С. Агафонова).

Процесс обучения - целенаправленная совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на достижение дидактических целей (А.С. Агафонова).

Слайд 4 Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов

обучения, в ходе которой решаются задачи развития и воспитания личности.

В процессе обучения участвуют во взаимосвязанной деятельности его субъекты – учитель и ученик (Б.М. Бим – Бад).
Процесс обучения – педагогически обоснованная, последовательная, непрерывная смена актов обучения, в ходе которой решаются задачи развития

Слайд 5 В.А. Сластёнин отмечает, что обучение – специфический процесс

познания, управляемый педагогом. При этом познавательная деятельность – это единство

чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально – деятельностном подходе.
В.А. Сластёнин отмечает, что обучение – специфический процесс познания, управляемый педагогом. При этом познавательная деятельность

Слайд 6 Оно, как и целостный педагогический процесс (ЦПП) имеет

задачную структуру, а значит и движение в процессе обучения идёт

от решения одной педагогической задачи к другой, продвигая учащегося по пути познания: от незнания к знанию, от неполного знания к более полному и точному.
Оно, как и целостный педагогический процесс (ЦПП) имеет задачную структуру, а значит и движение в

Слайд 7 Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений

и навыков (ЗУН). Это двусторонний процесс, в котором в тесном

взаимодействии находятся педагоги и воспитанники: преподавание и учение.

Обучение не сводится к механической передаче знаний, умений и навыков (ЗУН). Это двусторонний процесс, в

Слайд 8Основные задачи процесса обучения:
Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся;


Формирование познавательных потребностей;
Организация познавательной деятельности обучающихся по овладению научными ЗУН;
Основные задачи процесса обучения:Стимулирование учебно-познавательной активности учащихся;

Слайд 9 Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;


Формирование учебных умений и навыков для последующего самообразования и творческой деятельности;
Формирование научного мировоззрения и воспитание нравственно – эстетической культуры.

Основные задачи процесса обучения:

Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся;

Слайд 10 Функции процесса обучения – назначение тех или иных

элементов процесса обучения по отношению к другим частям, элементам или

процессу обучения в целом.

Функции процесса обучения – назначение тех или иных элементов процесса обучения по отношению к другим

Слайд 11Функции процесса обучения:
Образовательная;


Воспитывающая;
Развивающая.
Функции процесса обучения:Образовательная;

Слайд 12 Образовательная функция связана с расширением объёма, развивающая –

со структурным усложнением, воспитывающая – с формированием отношений (В.В. Краевский).

Образовательная функция связана с расширением объёма, развивающая – со структурным усложнением, воспитывающая – с формированием

Слайд 13 Процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать

в его противоречивости – как процесс постоянного движения и развития.


Процесс обучения как специфический процесс познания надо рассматривать в его противоречивости – как процесс постоянного

Слайд 14Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится:
Противоречие между требованиями

общества к уровню обученности и образованности учащихся и их познавательными

возможностями;
Противоречие между известным и неизвестным (это является основой проблемного обучения);
Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится:Противоречие между требованиями общества к уровню обученности и образованности учащихся

Слайд 15Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится:
Противоречие между фронтальным

изложением материала и индивидуальным его восприятием;


Противоречие между знаниями и умениями применять полученные знания в практической деятельности.
Исследователи отмечают, что к противоречиям процесса обучения относится:Противоречие между фронтальным изложением материала и индивидуальным его восприятием;

Слайд 16 Однако основным противоречием обучения является: противоречие между постоянно усложняющимися

требованиями обучения и возможностями учащихся. Данное противоречие является движущей силой

процесса обучения, т.к. оно неисчерпаемо как неисчерпаем процесс познания.
Однако основным противоречием обучения является: противоречие между постоянно усложняющимися требованиями обучения и возможностями учащихся. Данное противоречие

Слайд 17Закономерность - отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в

одних и тех же условиях связей.

Закономерность - отражение объективных, необходимых, общих, устойчивых и повторяющихся в одних и тех же условиях связей.

Слайд 18Закономерности процесса обучения:
Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества;


Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от продуктивности предыдущего, объёма и характера учебного материала;
Продуктивность обучения зависит от мотивов обучения, уровня организации учебного процесса.
Закономерности процесса обучения:Цели обучения зависят от потребностей и возможностей общества;

Слайд 19 Важной педагогической закономерностью является: зависимость содержания обучения,

методов, средств и форм от целей образования и обуче­ния, поставленных

обществом, от целей конкретной школы.

Важной педагогической закономерностью является: зависимость содержания обучения, методов, средств и форм от целей образования

Слайд 20 Принципы процесса обучения – основные требования, которые предъявляются к

процессу обучения, следование им позволяет оптимизировать процесс обучения.

Принципы процесса обучения – основные требования, которые предъявляются к процессу обучения, следование им позволяет оптимизировать процесс

Слайд 21 Учёные издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения.

Первые попытки в этом направлении были предприняты Ж. – Ж.

Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинским, Я.А. Коменский сформулировал такие принципы обучения, как принцип природосообразности, прочности, доступности, систематичности и др.
Учёные издавна уделяли большое внимание обоснованию принципов обучения. Первые попытки в этом направлении были предприняты

Слайд 22 Формулировки и количество принципов изменялось (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов,

Б.П. Есипов, Т.А. Ильина, М.Н. Скаткин, Г.И. Щукина и др.).

Это результат того, что ещё до конца не открыты объективные законы педагогического процесса.
Формулировки и количество принципов изменялось (Ю.К. Бабанский, М.А. Данилов, Б.П. Есипов, Т.А. Ильина, М.Н. Скаткин, Г.И.

Слайд 23 В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы

обучения:
Научности;


Наглядности;
Доступности;
Сознательности и активности;
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:Научности;

Слайд 24В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:
Систематичности и

последовательности;


Прочности;
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:Систематичности и последовательности;

Слайд 25В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:
Связи теории

с практикой;


Уважения к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему и др.
В классической дидактике наиболее общепризнанными считаются следующие принципы обучения:Связи теории с практикой;

Слайд 26 Принцип научности в обучении – принцип, согласно которому

обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные в науке положения

и используются методы обучения, по своему характеру приближающиеся к методам науки, основы которой изучаются.

Принцип научности в обучении – принцип, согласно которому обучаемым предлагаются для усвоения только прочно установленные

Слайд 27 Принцип наглядности в обучении – принцип, согласно которому

обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только

через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения.
Принцип наглядности в обучении – принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых

Слайд 28 Принцип доступности обучении – принцип, согласно которому учебная

работа строится с учётом возрастных, индивидуальных и половых особенностей учащихся,

уровня их обученности.
Принцип доступности обучении – принцип, согласно которому учебная работа строится с учётом возрастных, индивидуальных и

Слайд 29 Принцип сознательности, активности, самодеятельности - принцип, сущность которого сводится

к тому, что собственная познавательная активность обучаемого является важным фактором

обучаемости и оказывает решающее влияние на темп, глубину и прочность овладения передаваемой суммой знаний и норм и быстроту выработки умений, навыков и привычек.
Принцип сознательности, активности, самодеятельности - принцип, сущность которого сводится к тому, что собственная познавательная активность обучаемого

Слайд 30 Принцип систематичности и последовательности в обучении – соблюдение логических

связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в

большем объёме и более прочно.

Принцип систематичности и последовательности в обучении – соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика