Слайд 1НДОУ "Детский сад №45 ОАО "РЖД"
Воспитатель Самойлович С.А.
Слайд 2Цель: обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
расширить
представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в
осенний период;
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
способствовать развитию памяти, восприятия;
воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Слайд 3образовательные ситуации;
дидактические, сюжетно-ролевые игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий;
экскурсии в осенний лес;
работа
с родителями.
Формы реализации проекта:
Слайд 4Предполагаемый результат:
расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
пополнение
словарного запаса;
формирование исследовательской деятельности детей;
вовлечение родителей в исследовательский процесс
Слайд 5Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми,
педагогами и родителями:
Подбор материала и оборудования для образовательных ситуаций, бесед,
сюжетно-ролевых игр с детьми.
Сотрудничество с музыкальным руководителем:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями, консультации по теме проекта
Слайд 6Основной (исследовательский) этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы,
беседы, образовательные ситуации, экскурсии, наблюдения, художественное творчество, изготовление поделок из
природного материала вместе с родителями, дидактические игры.
Слайд 7 Образовательная область
«Чтение художественной литературы»:
«Мешок яблок»
И. Бунин «Листопад»
А.
Пушкин «Уж небо осенью дышало»
М. Волошин «Осенью»
«Вершки и
корешки»,
Слайд 8Образовательные области «Познание», «Коммуникация» Тема «Овощи»
Учить различать и
использовать
в речи единственное и
множественное число имен
существительных, уметь
составлять элементарные
описания овощей (
2-3
предложения)
Цель:
Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «Овощи»
Закреплять обобщающее понятие овощи.
Слайд 9Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование «Помидор и огурец»
Цель:
Располагать два предмета
на всём листе бумаги.
Воспитывать аккуратность.
Учить детей изображать предметы круглой и
овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой, передавать различие между предметами овальной и круглой формы.
Слайд 10 Образовательная область
«Художественное творчество»
Лепка «Свекла и огурец»
Цель:
Познакомить детей
с приёмами лепки предметов овальной формы.
Учить передавать особенности каждого предмета.
Учить
пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.
Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук.
Воспитывать аккуратность.
Слайд 11Заучивание стихотворений
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку
и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней
и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Ю.Тувим «Овощи»
И.Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
Слайд 12Образовательные области «Здоровье» «Коммуникация»
Тема «Фрукты»
Воспитывать любознательность
Расширить и уточнить знания детей
о фруктах.
Цели:
Совершенствование умений согласования прилагательных с существительными.
Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.
Слайд 13Образовательная область «Художественное творчество»
Аппликация «Фрукты»
Цель:
Расширять и уточнять представление детей
о многообразии фруктов.
Учить различать овощи и фрукты.
Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Развивать
внимательность.
Слайд 14Образовательная область «Познание»
«Во саду ли , в огороде»
Цель:
Познакомить с понятиями
плоды, семена.
Закрепить умение выделять характерные признаки овощей, фруктов: цвет, форма,
вкус, поверхность.
Устанавливать простые причинно - следственные связи, делать обобщение.
Слайд 15Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование «Гриб»
Цель:
Учить детей рисовать с натуры
предметы; состоящие из овала и полуовала.
Закреплять умение убирать излишки воды
на кисточке тряпочкой.
Продолжать учить имитировать движения в соответствии с текстом стихотворения.
Слайд 16Образовательная область «Художественное творчество»
Лепка «Грибы»
Цель:
Закреплять умения лепить знакомые предметы
используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание пластилина прямыми и кругообразными
движениями, сплющивание ладонями)
Подводить к образной оценке работ.
Слайд 17Образовательная область «Художественное творчество»
Рисование «Золотая осень»
Цель:
Учить детей изображать осень.
Упражнять в умении рисовать дерево: ствол
и осеннюю листву.
Закреплять технические умения в рисовании красками.
Воспитывать самостоятельность, вызвать чувство радости от ярких, красивых рисунков.
Слайд 18Дидактические игры
«Назови ласково»
«Один- много»
«Мы считаем»
«Деревья, плоды, листья»
«Во саду ли,
во огороде»
«Четвертый лишний»
Слайд 19Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Цель:
Помочь создать игровую обстановку, наладить
взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение
играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Закрепить ранее полученные знания о труде продавца, овощах и фруктах.
Слайд 20Образовательная область «Коммуникация»
«Составление рассказов об осени»
Цель:
Учить детей составлять связные рассказы
на осеннюю тематику с использованием наглядных пособий.
Уточнять и расширять активный
словарь детей по теме « Осень»
Упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Продолжать развивать у детей память, внимание, наглядно – образное мышление.
Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Слайд 21Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам:
«Осень», «Фрукты», «Овощи»;
Слайд 23Выставка детских работ
«Осень чудная пора»
Слайд 30Заключительный этап:
- подведение итога конкурса среди семей;
- вручение памятных дипломов;
-
оформление фотовыставки;
- утренник «Колобок в осеннем лесу».
- презентация проекта.
Слайд 31Утренник
«Колобок в осеннем лесу»
Слайд 32Литература
Гербова В.В. Книга для чтения детском саду и дома: 4-5лет.
– Оникс, 2011.
Казакова Р.Т. Занятия по рисованию с дошкольниками: Метод.пособие.
М.: Сфера, 2008.
Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. – Воронеж, 2009.
Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, 2010.
Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5лет, - М.: Мозаика-синтез, 2010.
Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности. М.: мозаика-синтез, 2010.
Кравченко И.В. Прогулки в детском саду младшая и средняя группа. – М.: Творческий центр, 2011.
Ушакова О.С. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. - М.: Творческий центр, 2010.
Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. – М.: Творческий центр, 2011.