Разделы презентаций


Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

Содержание

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников является научно-методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.Концепция является аксиологической (ценностно-нормативной) основой взаимодействия общеобразовательных учреждений

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

Слайд 2Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников является научно-методологической основой разработки и

реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования в части духовно-нравственного

развития и воспитания обучающихся.
Концепция является аксиологической (ценностно-нормативной) основой взаимодействия общеобразовательных учреждений с иными субъектами социализации: учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, общественными и традиционными российскими религиозными организациями, СМИ с целью совместного обеспечения условий для духовно-нравственного развития обучающихся.

Статус концепции

Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников является научно-методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования

Слайд 3Актуальность Концепции определяется тем, что, помимо важных и позитивных перемен,

которые произошли в России в 1990-х гг., в развитии страны

имели место и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических потрясений. Они оказали воздействие на общественную нравственность, гражданское самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону, труду, друг к другу.

Актуальность концепции

Актуальность Концепции определяется тем, что, помимо важных и позитивных перемен, которые произошли в России в 1990-х гг.,

Слайд 4Новая российская общеобразовательная школа должна стать структурообразующим компонентом социокультурного пространства

духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Она должна стать

не только интеллектуальной, но и гражданской, духовной, культурной жизни школьника.

Актуальность концепции

Новая российская общеобразовательная школа должна стать структурообразующим компонентом социокультурного пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Слайд 5Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного,

инициативного, компетентного гражданина России.
Задачи систематизируются по трем направлениям: личностного

развития обучающихся, общественных и государственных отношений.

Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России. Задачи систематизируются по

Слайд 6Духовно-нравственное развитие личности –формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать

отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в

целом на основе традиционных моральных норм, нравственных идеалов.
Воспитание (духовно-нравственное воспитание гражданина России) – педагогически организованный процесс принятия обучающимся базовых национальных ценностей.

Основные понятия Концепции, установленные Законом Российской Федерации «Об образовании».

Духовно-нравственное развитие личности –формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать отношения к себе, другим людям, обществу, государству,

Слайд 7-Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» и ст. 9 «Образовательные программы»),
- проектом

Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным Российской академией образования


Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников разработана в соответствии с требованиями

-Закона «Об образовании» (ст.7 «Федеральные государственные образовательные стандарты» и ст. 9 «Образовательные программы»),- проектом Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, подготовленным

Слайд 8обоснование общенационального педагогического идеала,
систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания

школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы,
систему базовых

общенациональных ценностей, на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся.

Концепция включает:

обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся

Слайд 9СПРАВЕДЛИВОСТЬ
СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора

места жительства и рода занятий
ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА
МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР
СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ


ЛЮБОВЬ и ВЕРНОСТЬ
ЗАБОТА о младших и старших
ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.
«Таковы наши ценности, таковы устои нашего общества, наши нравственные ориентиры. А, говоря проще, таковы очевидные, всем понятные вещи, общее представление о которых и делает нас единым народом, Россией».
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации
5 ноября 2008 г. 
Д.А.  Медведев

Ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, лежащие в основе современной государственной политики России

СПРАВЕДЛИВОСТЬ СВОБОДА личная и национальная, а также свобода предпринимательства, слова, вероисповедания, выбора места жительства и рода занятий ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ

Слайд 10В стране не актуализирована система общенациональных ценностей и приоритетов.
В обществе ощущается недостаток

сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни,
недостает согласия в вопросах

корректного и конструктивного социального поведения,
отсутствуют созидательные смысложизненные ориентиры.

Есть сильное государство, но пока нет общеразделяемого представления о едином российском народе, сплоченном чувством патриотизма, укорененного в национальной истории, культуре, нравственности, имеющего общий идеал будущего.

Причины создания КОНЦЕПЦИИ

В стране не актуализирована система общенациональных ценностей и приоритетов. В обществе ощущается недостаток сознательно принимаемых большинством граждан принципов и правил жизни,

Слайд 11,
Конституция страны
Система образования, прежде всего, общеобразовательная школа
В Послании

2008 г. Президент выделил две основные социальные структуры, формирующие и развивающие ценностно-нормативную

основу национального самосознания:
, Конституция страны Система образования, прежде всего, общеобразовательная школа   В Послании 2008 г. Президент выделил две основные

Слайд 12Преумножение российского народа в численности,
повышение качества его жизни и труда,
укрепление духовности и нравственности,

гражданской солидарности и государственности,
развитие культуры и творчества

Важнейшая национальная задача

Преумножение российского народа в численности,повышение качества его жизни и труда,укрепление духовности и нравственности, гражданской солидарности и государственности,развитие культуры и творчества Важнейшая национальная

Слайд 13  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как

свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных

и культурных традициях российского народа
Цель современного образования, одна из приоритетных задач общества и государства — воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России
Духовно-нравственное развитие школьников есть
первостепенной важности задача современного воспитания,
государственный заказ для общеобразовательной школы

Национальный воспитательный идеал

  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей

Слайд 14
Личностная культура
Социальная культура
Семейная культура
Основные направления развития личности

Личностная культураСоциальная культураСемейная культураОсновные направления  развития личности

Слайд 15ПАТРИОТИЗМ (любовь к России, к своему народу, к своей малой

родине; служение Отечеству);
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество,

закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания);
ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения)
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);


Важнейшие национальные и общечеловеческие духовные ценности

ПАТРИОТИЗМ (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ (служение Отечеству, правовое

Слайд 16Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о

старших и младших, забота о продолжении семьи);
Труд и творчество (любовь

к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость);
Природа (эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание);
Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие);
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Наука (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира);

Важнейшие национальные и общечеловеческие духовные ценности

Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении семьи);Труд

Слайд 17классному руководителю обеспечить:
педагогическую поддержку решения школьниками межпредметных воспитательных задач;
подготовку

и проведение внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий;
участие в добровольных детских разновозрастных организаций

различной направленности;
координацию программ семейного и школьного воспитания;
содействие в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей.

Задача управления воспитанием в начальной школе –

классному руководителю обеспечить:педагогическую поддержку решения школьниками межпредметных воспитательных задач; подготовку и проведение внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий; участие в добровольных

Слайд 18
получение объективной информации о реализации программ воспитания и социализации школьников в системе «школа —

семья — социум» через диагностирование в ходе мониторинговых исследований
возрождения детско-юношеских и молодежных движений


Задача управления воспитанием на ступени основного общего и полного общего образования

получение объективной информации о реализации программ воспитания и социализации школьников в системе «школа — семья — социум» через диагностирование в ходе мониторинговых исследованийвозрождения

Слайд 19ПАТРИОТИЗМ
СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ
ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ
СЕМЬЯ
ТРУД И ТВОРЧЕСТВО
ПРИРОДА И ИСКУССТВО
ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Программа воспитания и социализации

ПАТРИОТИЗМСОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬГРАЖДАНСТВЕННОСТЬТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИСЕМЬЯТРУД И ТВОРЧЕСТВОПРИРОДА И ИСКУССТВОЧЕЛОВЕЧЕСТВО.Программа воспитания и социализации

Слайд 20 Структура целостного воспитания школы включает множество воспитательных программ и подпрограмм. Каждая

из них осуществляется по пяти направлениям:
1.Урочная деятельность;
2.Внеурочная деятельность (культурные практики);
3.Внешкольная деятельность (социальные
и культурные практики);
4.Семейное воспитание;


5. Изучение культурологических основ традиционных
российских религий.

Целостное воспитательное пространство общеобразовательной школы

Структура целостного воспитания школы включает множество воспитательных программ и подпрограмм. Каждая из них осуществляется по пяти направлениям:1.Урочная деятельность; 2.Внеурочная деятельность (культурные

Слайд 21Нравственный пример педагога.
Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется

в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему

педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой пример – всегда главный для обучающихся – нравственного личностного поведения;

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Нравственный пример педагога. Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его

Слайд 22Социально-педагогическое партнерство.
Субъекты образовательного процесса в современных условиях не способны

самостоятельно обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие обучающихся. Для решения этой общенациональной

задачи необходимо выстраивать педагогически целесообразные партнерские отношения с другими субъектами социализации. Организация социально-педагогического партнерства может осуществляться путем согласования социально-воспитательных программ общеобразовательных учреждений и иных субъектов социализации на основе национального воспитательного идеала и базовых национальных ценностей;

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Социально-педагогическое партнерство. Субъекты образовательного процесса в современных условиях не способны самостоятельно обеспечить полноценное духовно-нравственное развитие обучающихся. Для

Слайд 23Индивидуально-личностное развитие. Развитие личности – безусловный приоритет отечественной педагогики 1990-х

гг. – остается одной из важнейших задач современного образования. В

пространстве духовно-нравственного развития она приобретает полноту своей реализации. Педагогическая поддержка самоопределения личности, развитие ее способностей, таланта, передача ей системных научных знаний, умений, навыков, компетенций, необходимых для успешной социализации, сами по себе не создают достаточных условий для свободного развития и социальной зрелости личности. Личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество – все то, в нравственном отношении к чему утверждает себя человек и развивается личность.

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Индивидуально-личностное развитие. Развитие личности – безусловный приоритет отечественной педагогики 1990-х гг. – остается одной из важнейших задач

Слайд 24Интегративность программ духовно-нравственного воспитания.
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся обеспечивается

программами воспитания. Они должны иметь интегративный, комплексный, межпредметный характер, быть

интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную, семейную, общественно полезную. Содержание воспитания группируется вокруг базовых национальных ценностей.

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Интегративность программ духовно-нравственного воспитания. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся обеспечивается программами воспитания. Они должны иметь интегративный, комплексный,

Слайд 25Социальной востребованности воспитания. Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребовано

жизнью ребенка, его семьей, другими людьми, обществом. Социализация и своевременное

социальное созревание ребенка происходит посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно-нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается нформированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка.

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Социальной востребованности воспитания. Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребовано жизнью ребенка, его семьей, другими людьми, обществом.

Слайд 26Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное

включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических, культурных, экономических и

иных проблем семьи, школы, села, района, города, области, республики, России. Традиционной и хорошо зарекомендовавшей себя формой социализации являются детско-юношеские и молодежные движения, организации, сообщества. Они должны иметь исторически и социально значимые цели и программы их достижения.
Организация воспитательного процесса в системе «школа – семья – социум» потребует возвращения в систему образования профессиональных педагогов-воспитателей.

Основные принципы организации духовно-нравственного воспитания:

Программы духовно-нравственного развития и воспитания должны предусматривать добровольное и посильное включение обучающихся в решение реальных социальных, экологических,

Слайд 27Реализацию программ по направлениям: социальная благотворительность, патриотическое воспитание, туристско-краеведческая работа, экологическое

воспитание, художественно-эстетическое воспитание и др. 
социальные и культурные практики: военно-патриотические мероприятия, помощь

старикам, сиротам, беспризорным детям, охрана памятников, исторического наследия, экологические и трудовые мероприятия и т.д.

Взаимодействие школы, традиционных российских религиозных организаций, институтов гражданского общества в духовно-нравственном воспитании через:

Реализацию программ по направлениям: социальная благотворительность, патриотическое воспитание, туристско-краеведческая работа, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание и др.  социальные и культурные практики:

Слайд 28создание (наличие) культурно-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности (символы) российской

нации, народов РФ, территориально-регионального и местного сообщества;
создание (наличие) социально-воспитательной среды образовательного

учреждения, воссоздающей символы российской государственности: герб, флаг, гимн, изображения лидеров государства и знаменитых людей российской истории, государственные праздники, памятные даты национальной истории и другие;
создание (наличие) эколого-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности здорового образа жизни, бережного отношения к своей жизни, жизни других людей, природы, планеты в целом;

Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся

создание (наличие) культурно-воспитательной среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности (символы) российской нации, народов РФ, территориально-регионального и местного сообщества; создание (наличие)

Слайд 29создание (наличие) эстетической среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности красоты, гармонии,

совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы;
данного образовательного учреждения, его культурные,

педагогические и другие традиции, портреты и биографии замечательных педагогов и выпускников, другие события ее прошлого и настоящего;
работа школы с семьей, систематическое привлечение родителей обучающихся к разработке и осуществлению школьных программ воспитания и социализации обучающихся;

Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся

создание (наличие) эстетической среды образовательного учреждения, воссоздающей ценности красоты, гармонии, совершенства в архитектурном и предметном пространстве школы; данного образовательного

Слайд 30взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся

с социальными субъектами воспитания: ветеранскими, экологическими, национально-культурными и иными общественными организациями, традиционными

российскими религиозными организациями, армией, органами охраны правопорядка;

Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся

взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с социальными субъектами воспитания: ветеранскими, экологическими, национально-культурными и иными

Слайд 31взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся

с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта;
установление и совершенствование системы межпредметных связей,

содержательно раскрывающих базовые национальные ценности, на освоение которых обучающимися направлены программы воспитания и социализации

Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся

взаимодействие общеобразовательного учреждения при разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; установление и совершенствование

Слайд 32интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности в рамках программ

воспитания и социализации обучающихся;
направленность программ воспитания и социализации обучающихся на решение проблем

их личной, семейной и школьной жизни, а также проблем поселка, района, города, области, республики, края, России;
педагогическая поддержка детско-юношеских и молодежных организаций и движений, содействующих духовно-нравственному развитию гражданина России

Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся

интеграция учебной, внеучебной, внешкольной, семейно-воспитательной, общественно- полезной деятельности в рамках программ воспитания и социализации обучающихся; направленность программ воспитания и социализации

Слайд 33Политический смысл происходящих сегодня в стране изменений заключен в переносе национальных приоритетов

с декларации (предоставления) свободы на формирование свободоспособности.

Воспитание человека, укрепление его интереса

к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России


Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся

Политический смысл происходящих сегодня в стране изменений заключен в переносе национальных приоритетов с декларации (предоставления) свободы на формирование свободоспособности. Воспитание человека,

Слайд 34Свободоспособность — это намерение и умение личности использовать социальные возможности для саморазвития

в конструктивной общественной деятельности.
Фундамент свободоспособности составляет труд в многообразии и единстве

его видов — духовный, интеллектуальный, творческий, физический, семейный, общественный.

Примерные требования к условиям воспитания и социализации учащихся

Свободоспособность — это намерение и умение личности использовать социальные возможности для саморазвития в конструктивной общественной деятельности. Фундамент свободоспособности составляет труд

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика