Разделы презентаций


Преодоления детской и подростковой агрессии

Содержание

АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ МОРАЛЬНЫЙ) САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОБЩЕСТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.АГРЕССИВНОСТЬ – ЧЕРТА ХАРАКТЕРА, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ ВО ВРАЖДЕБНОМ ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА К ЛЮБОМУ ОБЪЕКТУ.АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИ
Учитель МКОУ «Бородинская СОШ» Тевризского района

Омской области Короткова Татьяна Викторовна

ПРЕОДОЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ И ПОДРОСТКОВОЙ АГРЕССИИУчитель МКОУ «Бородинская СОШ» Тевризского района Омской области Короткова Татьяна Викторовна

Слайд 2
АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ

МОРАЛЬНЫЙ) САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОБЩЕСТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.

АГРЕССИВНОСТЬ – ЧЕРТА

ХАРАКТЕРА, ВЫРАЖАЮЩАЯСЯ ВО ВРАЖДЕБНОМ ОТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА К ЛЮБОМУ ОБЪЕКТУ.

АГРЕССИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – НАМЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА НАНЕСЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИЛИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕДА.


АГРЕССИЯ – ЭТО ЛЮБАЯ ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ПРИЧИНЯЮЩЕГО УЩЕРБ (ФИЗИЧЕСКИЙ ИЛИ МОРАЛЬНЫЙ) САМОМУ СЕБЕ, ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ, ОБЩЕСТВУ, ОКРУЖАЮЩЕМУ

Слайд 3Причины проявления агрессивности:
1.Стремление привлечь к себе внимание сверстников;
2.Стремление получить желанный

результат;
3.Стремление занять высокий уровень иерархии коллектива;
4.Защита и месть;
5.Обида.

Причины проявления агрессивности:1.Стремление привлечь к себе внимание сверстников;2.Стремление получить желанный результат;3.Стремление занять высокий уровень иерархии коллектива;4.Защита и

Слайд 4Особенности воспитанников, провоцирующие агрессивное поведение:
1.Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных

навыков.
2.Сниженный уровень саморегуляции.
3.Сниженная самооценка.
4.Нарушение в отношении со сверстниками.

Особенности воспитанников, провоцирующие агрессивное поведение: 1.Недостаточное развитие интеллекта и коммуникативных навыков.2.Сниженный уровень саморегуляции.3.Сниженная самооценка.4.Нарушение в отношении со

Слайд 5Если ребёнок агрессивен.
Общий алгоритм:
1.Оцените ситуацию.
2.Если есть физическая угроза, примите меры,

чтобы защитить человека, подвергающегося агрессии. Если это не в ваших

силах, зовите на помощь.
3.Необходимо вывести ребёнка из того места, где развернулась ситуация, спровоцировавшая агрессию. Прижмите руки ребёнка своими руками и уверенным тоном скажите: «Успокойся, возьми себя в руки!»
4.Только после того, как ребёнок успокоится, обсудите случившееся.
Если ребёнок агрессивен.Общий алгоритм:1.Оцените ситуацию.2.Если есть физическая угроза, примите меры, чтобы защитить человека, подвергающегося агрессии. Если это

Слайд 6Правила экстренного вмешательства:
1.Игнорироваь незначительную агрессию.
2.Сначала успокоить, потом обсудить.
3.Акцентировать внимание на

поступке, а не на личности ребёнка.
4.Контролировать собственные негативные эмоции.
5.Не усиливать

напряжение ситуации.
6.Сохранять положительную репутацию.
7.Демонстрировать модели неагрессивного поведения.
Правила экстренного вмешательства:1.Игнорироваь незначительную агрессию.2.Сначала успокоить, потом обсудить.3.Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнка.4.Контролировать собственные

Слайд 7Правило 1:
Игнорировать незначительную агрессию.
простое игнорирование реакций ребёнка
-выражение понимания чувств ребёнка:
«

Я понимаю, что тебе обидно»
-переключение внимания или предложение какого-либо задания

Правило 1:Игнорировать незначительную агрессию.простое игнорирование реакций ребёнка-выражение понимания чувств ребёнка:« Я понимаю, что тебе обидно»-переключение внимания или

Слайд 8Правило 2:
Сначала успокоить, потом обсудить
В критический момент важно быстро и

решительно остановить агрессивное поведение с минимальным количеством слов. Когда ситуация

разрешена, обе стороны должны успокоиться. Сразу после инцидента провести обсуждение.
Правило 2:Сначала успокоить, потом обсудитьВ критический момент важно быстро и решительно остановить агрессивное поведение с минимальным количеством

Слайд 9Правило 3:
Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнка
Приёмы

установления обратной связи с ребёнком:
1.Констатация факта: «Сейчас ты преступаешь допустимую

черту»

2.Расскрытие мотивов агрессора: «Ты хочешь меня обидеть? Ты хочешь продемонстрировать силу?»

3.Раскрытие собственных чувств по отношению к нежелательному поведению: «Мне не нравится, когда со мной говорят таким тоном»

4.Апелляция к правилам: «Ты нарушаешь правило»

Правило 3:Акцентировать внимание на поступке, а не на личности ребёнкаПриёмы установления обратной связи с ребёнком:1.Констатация факта: «Сейчас

Слайд 10Правило 4:
Контролировать собственные эмоции
Если педагог контролирует свои негативные эмоции, тогда

он:
-не подкрепляет агрессивное поведение детей;
-демонстрирует положительный пример в обращении

со встречной агрессией;

-сохраняет партнёрские отношения, необходимые для дальнейшего сотрудничества.

Правило 4:Контролировать собственные эмоцииЕсли педагог контролирует свои негативные эмоции, тогда он:-не подкрепляет агрессивное поведение детей; -демонстрирует положительный

Слайд 11Правило 6:
Сохранять положительную репутацию
1.Публично минимизировать вину ребёнка: «Ты не хотел

его обидеть».
2.Не требовать полного подчинения, позволить выполнить требования взрослого по-своему(

потянуть время, заставить повторить требования несколько раз, построить гримасы и т.д.)

3.Предложить компромисс, договор со взаимными уступками.

Правило 6:Сохранять положительную репутацию1.Публично минимизировать вину ребёнка: «Ты не хотел его обидеть».2.Не требовать полного подчинения, позволить выполнить

Слайд 12Правило 7:
Демонстрировать модели неагрессивного поведения
Приёмы поведения взрослого, альтернативные агрессивному поведению

ребёнка:
1.Молчаливое заинтересованное выслушивание.
2.Предоставление возможности ребёнку успокоиться наедине.
3.Внушение спокойствия невербальными

средствами (тихий голос, позитивная мимика).

4.Использование юмора( «Ты сейчас круче Шварценеггера!»).

5.Признание чувств и интересов ребёнка, сообщение собственных интересов, апелляция к правилам и т.д.

Правило 7:Демонстрировать модели неагрессивного поведенияПриёмы поведения взрослого, альтернативные агрессивному поведению ребёнка:1.Молчаливое заинтересованное выслушивание.2.Предоставление возможности ребёнку успокоиться наедине.

Слайд 13Конкретные упражнения для ознакомления детей с собственной агрессией и способами

её выражения:
1.Крикотерапия.
2.Гневный человек.
3.Рисование гнева.
4.Письмо гнева.
5.Рецепт злого ребёнка.

Конкретные упражнения для ознакомления детей с собственной агрессией и способами её выражения:1.Крикотерапия.2.Гневный человек.3.Рисование гнева.4.Письмо гнева. 5.Рецепт злого

Слайд 14Упражнение 1:
Крикотерапия
Завести в классе «стаканчик гнева». В него можно

громко кричать, а потом «выливать» содержимое.



Упражнение 1:Крикотерапия Завести в классе «стаканчик гнева». В него можно громко кричать, а потом «выливать» содержимое.

Слайд 15Упражнение 2:
Гневный человек
Попросить детей принять гневную позу. Затем, постепенно снимая

напряжение в мышцах, отпустить гнев и принять позу спокойствия.

Упражнение 2:Гневный человекПопросить детей принять гневную позу. Затем, постепенно снимая напряжение в мышцах, отпустить гнев и принять

Слайд 16
Упражнение 3:
Рисование гнева.
Пофантазировать, на что похож гнев и нарисовать его.

Во время рисования выплеснуть на бумагу все отрицательные эмоции. Затем

рисунок можно порвать, помять, выбросить.
Упражнение 3:Рисование гнева.Пофантазировать, на что похож гнев и нарисовать его. Во время рисования выплеснуть на бумагу все

Слайд 17Упражнение 4:
Письмо гнева.
Написать письмо тому, на кого ты злишься, описывая

свои чувства с преувеличением. Затем это письмо порвать.

Упражнение 4:Письмо гнева.Написать письмо тому, на кого ты злишься, описывая свои чувства с преувеличением. Затем это письмо

Слайд 18Упражнение 5:
Рецепт злого ребёнка
Ребёнок должен сам придумать рецепт, как из

хорошего ребёнка можно сделать злого 10 способами.

хороший
злой

Упражнение 5:Рецепт злого ребёнкаРебёнок должен сам придумать рецепт, как из хорошего ребёнка можно сделать злого 10 способами.хорошийзлой

Слайд 19Упражнения на сдерживание агрессивной реакции:
1.Скажи себе стоп.
2.Досчитай до 10.
3.Возьми себя

в руки.
4.Почувствуй землю.

Упражнения на сдерживание агрессивной реакции:1.Скажи себе стоп.2.Досчитай до 10.3.Возьми себя в руки. 4.Почувствуй землю.

Слайд 20Упражнение 1:
Скажи себе «стоп»
Мысленно делаем значок «стоп» и кладём его

в кармашек. Как только почувствуем, что не справляемся со своим

гневом, дотрагиваемся до кармашка, и сразу успокаиваемся.
Упражнение 1:Скажи себе «стоп»Мысленно делаем значок «стоп» и кладём его в кармашек. Как только почувствуем, что не

Слайд 21Упражнение 2:
Досчитай до 10
Когда ребёнок злится, ему предлагают научиться считать

до 10, а потом проявлять свою злость. Можно сжать 10

раз кулаки или подняться на носках.
Упражнение 2:Досчитай до 10Когда ребёнок злится, ему предлагают научиться считать до 10, а потом проявлять свою злость.

Слайд 22Упражнение 3:
Возьми себя в руки
Нужно научить ребёнка буквально брать себя

в руки (обнимать, сжимать) : чем больше злишься, тем сильнее

сжимаешь.
Упражнение 3:Возьми себя в рукиНужно научить ребёнка буквально брать себя в руки (обнимать, сжимать) : чем больше

Слайд 23
Упражнение 4:
Почувствуй землю
Когда злишься, постарайся встать всей стопой на пол

и представь себя скалой или деревом.

Упражнение 4:Почувствуй землюКогда злишься, постарайся встать всей стопой на пол и представь себя скалой или деревом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика