Разделы презентаций


Личностно-развивающий и гуманистический принцип взаимодействия взрослых и детей в образовательном процессе

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание будет уделяться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Личностно-развивающий и гуманистический принцип взаимодействия взрослых и детей в образовательном

процессе»
Довыдова Елена Владимировна
воспитатель
1 категория

«Личностно-развивающий и гуманистический принцип взаимодействия взрослых и детей в образовательном процессе»Довыдова Елена Владимировнавоспитатель 1 категория

Слайд 2 Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей дошкольного возраста.
С введением

Федерального государственного стандарта большое внимание будет уделяться работе с родителями.

Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Педагогическая культура родителей –  один из самых действенных факторов духовно-нравственного  развития, воспитания и социализации

Слайд 3 1. Работа с коллективом ДОУ

по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых

форм работы с родителями.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Основные задачи работы:
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
-объединить усилия для развития и воспитания детей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

1.	Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов

Слайд 4Принципами взаимодействия с родителями являются:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Индивидуальный

подход
Сотрудничество, а не наставничество.

Принципами взаимодействия с родителями являются:Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.	Индивидуальный подходСотрудничество, а не наставничество.

Слайд 5Взаимодействие ДОУ и семьи
Традиционные формы работы ДОУ с семьей.
Инновационные формы

и методы работы с семьей:
"Круглый стол" по любой теме;

тематические выставки; соцообследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы; консультации специалистов; устный журнал для родителей, с разными темами на каждой странице; семейные спортивные встречи; почта доверия, телефон доверия; семейные проекты "Наша родословная"; открытые занятия для просмотра родителей; интеллектуальные ринги детей и родителей; контрольные для родителей; интервью с родителями и детьми на определенные темы; родительская гостиная; конкурс семейных талантов; портфолио семейного успеха; аукцион секретов воспитания и др.
В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Взаимодействие ДОУ и семьиТрадиционные формы работы ДОУ с семьей.Инновационные формы и методы работы с семьей:

Слайд 6Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы

Интеграция содержания и задач психолого-педагогической работы

Слайд 7Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его

жизни – полноценной семья и детский сад. Семья обеспечивает необходимые

ребёнку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищённости, любви к близким и родным, доверия и открытости миру.

Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность( Закон РФ об образовании).
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «проектирование». Главный момент в контексте «семья – дошкольное учреждение» - личное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания и развития конкретного ребенка в данной семье.
В практической реализации данного аспекта возникает потребность в разработке технологии, направленной на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

Полноценное развитие ребёнка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семья и детский сад.

Слайд 8 Изменения, происходящие сегодня в

сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества.

Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат будет, достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие и сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка нельзя недооценивать. Главной особенностью семейного воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи.
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на

Слайд 9 Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное

включение родителей в жизнь детского сада - главный принцип взаимодействия

семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса - гармоничное развитие личности ребенка.
Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада -

Слайд 10Главным условием реализации педагогического проектирования направленного на взаимодействие с семьей

и получение высокой результативности является:
совместная работа специалистов ДОУ и

родителей, где каждый участник занимает активную, заинтересованную позицию. Процесс поэтапного включения родителей в деятельность детского сада поможет создать условия, способствующие литературному развитию детей дошкольного возраста и дальнейшему развитию детско-родительских отношений.
Главным условием реализации педагогического проектирования направленного на взаимодействие с семьей и получение высокой результативности является: совместная работа

Слайд 11 Спасибо за внимание!




Приглашаю к сотрудничеству!
Тел. для связи +8(953)-961-46-93

Спасибо за внимание!Приглашаю к сотрудничеству!Тел. для связи +8(953)-961-46-93

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика