Разделы презентаций


Формирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности

Содержание

Цель исследования: На основе теоретического и практического исследования выявить содержание, методы и средства формирования творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности руководителем образовательного учреждения. Объектом исследования является

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной

деятельности
Дипломная работа : Боровиковой Е.Е. (Менеджмент в образовании)

Формирование руководителем   образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельностиДипломная работа : Боровиковой

Слайд 2 Цель исследования: На основе теоретического и практического исследования выявить

содержание, методы и средства формирования творческого потенциала педагога в профессиональной

деятельности руководителем образовательного учреждения.

Объектом исследования является
процесс формирования руководителем ОУ
творческого потенциала педагога в
профессиональной деятельности
Предмет исследования — формы и методы, способствующие формированию
руководителем ОУ творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности.

Цель исследования:  На основе теоретического и практического исследования выявить содержание, методы и средства формирования творческого

Слайд 3 задачи:

1. Охарактеризовать педагогическую сущность
творческого

потенциала педагога;

2. Определить содержание, формы и методы,
способствующие развитию творческого
потенциала педагога, руководителем
образовательного учреждения;

3. Развитие творческого потенциала педагогов в
рамках МОУ СОШ № 10

задачи:   1. Охарактеризовать педагогическую сущность

Слайд 5 Условия для осуществления творчества

в педагогической деятельности

(Н.В.Кузьмина, В.А.Кан-Калик)

-временная спрессованность творчества, когда между
задачами и способами их разрешения нет больших
промежутков времени;

-сопряженность творчества педагога с творчеством
учащихся и других педагогов:

-отсроченность результата и необходимость его
прогнозирования;

-атмосфера публичного выступления;

-необходимость постоянного соотнесения стандартных
педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

Условия для осуществления творчества         в

Слайд 6Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д.

Никандров (1990) выделяют следующие уровни педагогического творчества
- уровень

элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других учителей;
- уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения;

- эвристический, когда педагог использует творческие
возможности живого общения с учениками;

- высший уровень творчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в которые вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.
Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров (1990) выделяют следующие уровни  педагогического

Слайд 7 В качестве основных задач МС школы мы определили следующие

совершенствование творческой и профессиональной
компетентности

учителей и их методического
мастерства;
— усиление мотивации педагогов на освоение
инновационных педагогических технологий обучения и
воспитания;
— методическое обеспечение образовательного
процесса;
— внедрение в учебный процесс передового
педагогического опыта;
— разработка необходимых локальных актов;
— диагностика педагогических затруднений
(приложение № 2)
В качестве основных задач МС школы мы определили следующие— совершенствование творческой и профессиональной

Слайд 8 Пути, позволяющем определить уровень творческого потенциала:  
1

этап. Работа с тестом "Каков ваш творческий потенциал?"

 Изучение отношения к творчеству.
Изучение способности к принятию творческих решений
Эта работа предусматривает самооценку учителем своей деятельности.
2 этап. Система рейтинговой оценки творческого потенциала учителя, определенная экспертной группой.  
В экспертную группу входят: заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, руководители творческих групп.
3  этап. Разработка модели развития творческого потенциала педагогов с учетом проведенных диагностик
Пути, позволяющем определить    уровень творческого потенциала:   1 этап. Работа с тестом

Слайд 9 Каков ваш творческий потенциал?»

Каков ваш творческий потенциал?»

Слайд 10Изучение отношения к творчеству
целеустремленный,
генератор идей (эврист)
решительный
гибкий
требовательный
независимый
энергичный
авторитетный
оптимист-юморист
практик
принципиальный
коммуникабельный
лидер, новатор,

конкурентоспособный, интеллигентный, революционер, реформатор.

Изучение отношения к творчеству целеустремленный, генератор идей (эврист)решительныйгибкий требовательныйнезависимыйэнергичныйавторитетныйоптимист-юмористпрактикпринципиальныйкоммуникабельныйлидер, новатор, конкурентоспособный, интеллигентный, революционер, реформатор.

Слайд 11 Изучение способности к принятию творческих решений
Использование

карты преследовало цель выявления прогностической силы творческих способностей и создания

рабочих схем организации деятельности учителей по творческому саморазвитию в условиях ОУ;

Предпринятое исследование позволило заключить, что школьная методическая служба располагает достаточным потенциалом, чтобы существенно повлиять на процессы развития творческого потенциала педагога


Изучение способности к принятию творческих решений Использование карты преследовало цель выявления прогностической силы творческих

Слайд 12
1. Подготовительный этап: разработка направлений работы методических объединений школы, ориентированных

на творческое развитие педагогов.
2. Основная работа: теоретическое обоснование работы,

соответствие целей и задач МО личностным, социально- педагогическим требованиям учителей:
Разработка содержания работы ОУ в целях обеспечения условий эффективного развития и саморазвития личности педагога.
выбор форм и методов реализации содержания;
определение темпа и последовательности его реализации
1. Подготовительный этап: разработка направлений работы методических объединений школы, ориентированных на творческое развитие педагогов. 2. Основная работа:

Слайд 13 Основные содержательные линии

в составе учебного плана :
-

мировозренченский компонент
- культурологический компонент
- профессионально-деятельностный
компонент
профессионально-личностный
компонент
компонент готовности к дальнейшему развитию
Основные содержательные линии        в составе

Слайд 14
Теоретический - целью первого компонента являлось овладение теоретической

ориентировкой в выработке активной позиции педагога на процессы познания и

самопознания, формирование у него образа Я (Я-концепции личности), овладение культурой педагогического творческая индивидуальности учителя и в условиях ОУ, творчества, теорией профессионально-личностного самосовершенствования.
Практический - второй компонент был направлен на развитие творчества путем включения педагога в разнообразные виды творческой деятельности, целенаправленное формирование творческих умений, формирование качеств творческой личности.
Технологический- целью третьего компонента являлось вооружение учителя личными способами саморазвития, формирование устойчивой мотивации потребности самосовершенствования, ориентации на творчество в повседневной педагогической деятельности.
Теоретический - целью первого компонента являлось овладение теоретической ориентировкой в выработке активной позиции педагога на

Слайд 15Проблемные семинары и круглые столы:

(Я-концепции личности)
«Теории личности и деятельности»,
«Психология поведения»;
«Основы самопознания

и самосовершенствования личности педагога»;
«Основы педагогического творчества». Включение педагога в разнообразные виды творческой деятельности : педагогические советы и практикумы:
«Творческие виды педагогической деятельности»,
«Формы самовыражения и самоутверждения»,
« Творчество педагога и педагогическое мастерство»,
« Мир домашней работы как объект профессионального
творчества педагогов».
Проблемные семинары и круглые столы:       (Я-концепции личности) «Теории личности и деятельности»,

Слайд 16 Условиями эффективной модели стимулирования творческого

развития и саморазвития педагога выступают:

- проектирование

и реализация программы
психодиагностики;
- педагогическая подготовленность его к
творческому саморазвитию;
- благоприятный морально- психологический
климат; создание программ индивидуального
саморазвития;
- разработка содержания, форм и методов
работы с ориентацией на творческое развитие
и саморазвитие педагога.
Условиями эффективной модели  стимулирования творческого развития и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика