Слайд 1Родительское собрание
Десять ошибок
в воспитании, которые всегда когда-нибудь совершали.
Слайд 21 ошибка:
Обещание: если ты сделаешь то-то и то-то, я тебе
разрешу… или получишь вознаграждение.
Слайд 32 ошибка:
Воспитывая детей, родители должны выступать «единым фронтом».
Слайд 43 ошибка:
Слишком много строгости: «Ты должен делать то, что я
тебе сказал, потому что я в доме главный». Самое главное
– беспрекословное подчинение.
Слайд 54 ошибка:
Детей надо баловать: «Пожалуй, я сделаю это сама. Моему
ребёнку это пока не по силам»
Слайд 65 ошибка:
Установка: «Делай, как я!»
Слайд 76 ошибка:
Слишком мало времени остаётся для воспитания ребёнка: «К сожалению,
у меня совсем нет времени для тебя».
Слайд 97 ошибка:
«Вот вырастет – поумнеет, а пока что он понимает,
зря только время терять».
Слайд 118 ошибка:
«Ребёнок не оправдал
моих надежд!»
Слайд 129 ошибка:
Ваше настроение: «Можно или нет? Это зависит от настроения».
Слайд 1310 ошибка:
«Больше денег –
лучше воспитание».
Слайд 14Тест: «Какие вы родители?»
Гордитесь ли вы тем, что ваш
ребёнок аккуратный?
Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку?
Умеете
ли вы правильно отвечать ребёнку на вопросы?
Часто ли вы целуете или гладите своего ребёнка?
Настаиваете ли вы на том, чтобы ребёнок сам поддерживал порядок в своей комнате?
Способны ли вы в присутствии ребёнка признать свою ошибку и извиниться?
Уважаете ли вы право ребёнка на личную тайну?
Делитесь ли вы с детьми своими радостями и горестями?
Можете ли вы овладеть собой и сохранить самообладание, даже если ребёнок вывел вас из себя и воздержаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?
Спрашиваете ли вы ребёнка, как он проводит свободное время?
Слайд 15 Если бы придумали робота-воспитателя, способного идеально воспитывать детей, приобрели
бы вы такую машину?
Не критикуете и не наказываете ли
вы своих детей в присутствии посторонних?
Не ругаете ли вы ребёнка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа не закончена?
Показываете ли вы ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения?
Помогаете ли вы ребёнку строить его планы и принимать решения?
Помогаете ли вы ребёнку нормально общаться с другими детьми и рады видеть их у себя в доме?
Не показываете вы ребёнку, что он хуже других детей?
Не наказываете ли вы ребёнка унижением?
Покупаете ли вы ребёнку книги, связанные с его интересами?
Приучаете ли вы ребёнка к чтению с детства?
Слайд 16Пробуждаете ли фантазию и воображение ребёнка?
Внимательно ли вы относитесь
к потребностям ребёнка?
Находите ли вы время, чтобы каждый день
побыть с ребёнком наедине?
Хвалите ли вы ребёнка за инициативу?
Побуждаете ли вы ребёнка учиться решать проблемы самостоятельно?
Находите ли вы в занятиях ребёнка достойное похвалы?
Помогаете ли вы ребёнку стать личностью?
Советуетесь ли вы с ребёнком, невзирая на его возраст?
Помогаете ли вы ребёнку улучшать результаты его работы?
Верите ли вы в здравый смысл ребёнка и доверяете ли вы ему?
Слайд 17Советы педагогам и родителям
Если ребёнка постоянно критикуют, он учится
ненавидеть.
Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым.
Если ребёнка хвалят, он учится
быть благородным.
Если ребёнка поддерживают, он учится быть надёжным, учится ценить себя.
Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
Если ребёнок растёт в атмосфере терпимости, он учится быть терпеливым, понимать других.
Слайд 18Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым, различать
добро и зло.
Если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить
в людей.
Если ребёнок живёт во вражде, он учится быть агрессивным.
Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить людей в этом мире. Он знает, что мир – это прекрасное место.
Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть себя.
Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть надёжным.
Слайд 19«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это
наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе»
А.С.
Макаренко