Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ"
воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад
№8 «Огонек» Т. А. Морозова
Слайд 2ОО «Познание»- образовательная область, являющаяся составляющей частью (направлением) содержания воспитания
и образования ребенка в дошкольном учреждении в соответствии с ФГТ
Слайд 4Интегративные качества, которые достигаются посредством ОО «Познание»
Слайд 5Интеграция ОО «Познание» с другими образовательными областями
Социализация
Формирование целостной картины мира
и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе,
государстве, мире.
Здоровье
Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни
Труд
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности.
Слайд 6 Художественное творчество
Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для
обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и
изобразительного искусства.
Музыка
Использование музыкальных произведений, средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание», расширение кругозора в части музыкального и изобразительного искусства.
Коммуникация
Развитие познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Слайд 7Безопасность
Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений
о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и
жизни, безопасности окружающей природы.
Чтение худ. литературы
Использование художественных произведений для формирования целостной картины мира.
Слайд 8ФГТ: принципы организации ОО «Познание»
Слайд 9ФГТ: формы организации ОО «Познание»
Слайд 10Реализация содержания ОО «Познание» через проектную деятельность
Проект « Волшебница вода»
Типология
проекта
По времени-4 недели;
По типу- естественнонаучный;
По числу участников-все дети группы
По характеру
контактов-семья, в рамках ДОУ
По профилю- интегративный
По типу объекта проектирования – социальный
По характеру участия ребенка в проекте – деятельное участие от зарождения проекта до его окончания
Слайд 11 Цель: Формирование представлений о свойствах воды
Задачи: для
детей:
Активизация творческого мышления детей.
Выявление свойств воды: твердое вещество, плавает, тает,
состоит из воды; что лед тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находиться.
Познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании).
Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость.
для родителей:
Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.
Слайд 13Начально- диагностический этап (1 неделя)
Слайд 19Результаты проекта:
У детей сформированы представления о свойствах воды: вода
бывает жидкой и твердой. В твердом состоянии плавает, тает от
тепла, от надавливания, при помещении в горячую среду тает быстрее; на холоде замерзает и принимает форму емкости, в которой находится.
Дети научились растворять краски в воде, активизировалась познавательная инициатива.
Родители получили новые профессиональные навыки совместной деятельности по экспериментированию с детьми.