Слайд 1Оценивание деятельности учащихся на уроках технологии
ФГОС
Работу выполнила учитель технологии:
Лебедева Т.В,
МБОУ СОШ № 19,
Балаково, 2014 г.
Слайд 2«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным
развиваться дальше без помощи учителя»
Хаббард
Слайд 3Какие качества мы хотим видеть у ребенка на выходе из
школы, чтобы в современной жизни он был успешен?
Умение
ставить цель и добиваться ее
Умение адаптироваться к ситуации
Умение общаться
Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других, быть достойным человеком
Сохранить здоровье …
Слайд 4Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ»
Предметные
опыт
получения, преобразования и применения
предметных знаний …
Метапредметные
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) -
основа умения учиться …
Личностные
ценностно-смысловые установки личностной позиции,
основы российской и гражданской идентичности …
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования»
ФГОС – это требования к …
СТРУКТУРЕ
РЕЗУЛЬТАТАМ
основной образовательной программы
УСЛОВИЯМ
ФГОС: новые требования к СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТА (проверка заявленных действий, умений, а не просто набора знаний)!
Слайд 5Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:
- оценивание является постоянным
процессом;
- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и
срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;
- оценивание может быть только критериальным;
критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
- оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;
Слайд 6Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:
оценивать можно только то, чему
учат;
- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны
и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно);
- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.
Слайд 7Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя:
предметные результаты (знания и умения,
опыт творческой деятельности и т.д.);
метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе
одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).
Слайд 8ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания
Подавляющее большинство образовательных
результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями
Целью оценочной
деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку
Слайд 9Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:
включение обучающихся в
контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа
(рефлексии);
Слайд 10
Использование критической системы оценивания
содержать указания на определённые недостатки в учебной
деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению
его активности.
Слайд 11Основная сложность работы по такой системе оценивания заключается в том,
что при подготовке к уроку учителю необходимо продумать критерии и
формы оценивания деятельности учащихся на каждом этапе урока.
Слайд 12Этапы урока технологии
Традиционный урок помимо изучения новой темы включает четыре
этапа.
1 - организационный ( готовность к уроку)
2 –
повторение материала
3 – проверка домашнего задания
4 – практическая работа.
Слайд 13Оценочный лист
Оценочный лист
-------------------------------ученицы(ка)---------------------класса
Дата
Готовность к уроку
Домашняя работа
Повторение материала
Практическая работа.
Итоговая оценка
Слайд 14Например: 5+4+5+5= 19:4=5. Если число получилось с остатком 5 и
более округляем в пользу ученика. Оценки за этапы урока учащиеся
выставляют в ходе само – и взаимопроверки по пяти критериям, это упрощает процесс оценивания.
Слайд 15На этапе готовности к уроку проверяется наличие:
1. дневника – 1
б
2. учебника – 1 б
3. рабочей тетради –
1 б
4 – 5 наличие специальных материалов к уроку – 2 б
Слайд 16Этап повторения знаний
При изучении темы опорные слова, термины и
понятия записываются учащимися в словарик, расположенный на последних страницах рабочей
тетради. Для терминологического диктанта учителем выбираются пять терминов на основе этих записей. Учитель проговаривает предложение – определение понятия, а последнее слово – термин не произносится, его должны записать учащиеся самостоятельно. Пять правильно отмеченных терминов дают основание выставить отметку «пять» в графу оценочного листа, соответственно отметка «четыре» ставится за четыре верных ответа.
Слайд 17
На этапе проверки домашнего задания разработаны следующие критерии:
1 -
наличие д/з – 2б
2 – правильность выполнения – 1б
3 – аккуратность – 1б
4 – полный объем выполнении – 1б
Если задание творческое, добавляется оригинальность.
Слайд 18На этапе проверки домашнего задания
Например, при изучении тем по
материаловедению учащиеся оформляют коллекцию образцов тканей. Критерии оценивания выполнения этого
задания могут быть такими:
1) наличие названия работы,
2) верно подобранные образцы ткани по волокнистому составу, 3) количество образцов не менее трёх (два – это не коллекция), 4) аккуратность работы, 5) оригинальность оформления (с эскизами изделий, составление из лоскутков простого сюжета
Слайд 19При проверке практической работы критерии оценки не всегда постоянны, меняются
в зависимости от сложности работы.
1 – правильность выполнения работы
(соответствие образцу) - 1б
2 – аккуратность –1б
3 – соблюдение техники безопасности – 1б
4 – соблюдение правил дисциплины. (уделить внимание на качество выполнения) – 1б
5 – своевременность ( организация рабочего места). – 1б
Выделить нужное. Решаем вместе с ребятами, что на сегодня нам важнее. Что еще не очень хорошо получается и чему надо научиться.
Слайд 200 – не выполнено; 1 балл – участвовал,
результат получен; 2 балла – активен,
хороший результат
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Лист самооценки
Слайд 21Лист самооценки:
1.На уроке я работал… - активно / пассивно
2.Своей
работой на уроке я… - доволен / не доволен
3.Урок
для меня показался…- коротким / длинным
4.За урок я -не устал / устал
5.Мое настроение - стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был -понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен/не интересен
Слайд 22Рефлексия:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял
задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Крайне скверно
Плохо
Состояние моей души
Слайд 23Как оценить творческую работу ученика?
Слайд 24Оценивая свою работу по заданным критериям, ученик может избежать некоторых
ошибок, и тем самым получить более высокий результат. Он сам
может сделать вывод, что получилось в его работе, а что нет. И в следующей работе учащиеся уже будут учитывать свои ошибки.
Слайд 25Таким образом, подводя первые итоги своей деятельности по развитию навыков
самооценки и самоопределению учащихся на уроках технологии, можно сделать следующие
выводы:
Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.