Сенсорное воспитание это - система педагогических воздействий, направленных на формирование способов чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий.
- развитие мелкой моторики,
- установление сходства и различия между предметами
«Платочек дл куклы». (определение предметов
по фактуре материала). Детям предлагают трех
кукол в разных платочках ( шелковом, шерстяном.
вязаном). Дети поочередно рассматривают и ощу-
пывают все платочки. Затем снимают их и
складывают в мешочек. Дети на ощупь отыскивают
нужный платочек для каждой куклы.
«Узнай фигуру». На столе раскладывают
геометрические фигуры, одинаковые с
теми, которые лежат в мешочке. Педагог
показывает любую фигуру и просит
ребенка достать из мешочка такую же.
« Какая фигура лишняя». Ребенку предлагают различные наборы из четырех геометрических фигур. Например: три четырехугольника и
один треугольник. три овала и один круг. Требуется определить лишнюю фигуру, объяснить принцип исключения и принцип
группировки.
«Определи правильно» . Ребенку предлагают по рисункам определить, из каких геометрических фигур состоит предмет .
«Дальше — ближе». По рисунку с изображением леса дети определяют, какие деревья ближе, какие –дальше.
«В какую коробку». разделить пять видов игрушек разных размеров
по пяти коробкам в зависимости от размеров.
«Собери гусеницу» . Цель: собрать гусеницу из разных цветов, начиная от темного к светлому и наоборот.
«Сложи радугу» Приготовьте цветные дуги, разрежьте их пополам.
Одну половинку соберите сами , а другую дайте собрать ребенку. Предложите назвать цвета (красный , оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
«Неразлучные цвета» Педагог называет предмет,
в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например: «Рябина», дети отвечают : « Листья зеленые , ягоды красные».
«Сенсорная тропа для ног» – это дорожка из ковролина, на которой с помощью липучек закрепляются разные по фактуре«кочки»: мешочки из тонкой, но прочной ткани с разными
наполнителями (тряпочки, кусочки кожи, поролона, мелкие камушки, горох). Разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательными. Такая ходьба полезна для развития тактильного восприятия, а также для координации движений
и профилактики плоскостопия.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть