Слайд 1Программа развития социально-психологического
сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ
в
МБОУ «СОШ № 14» г. Выборга
«Понимание и поддержка»
автор программы
учитель
Иванова Ирина Ахсановна
Слайд 2Цель проекта
-формирование эффективной системы поддержки детей- инвалидов и детей с
ОВЗ,
-интегративное включение детей-инвалидов и детей с ОВЗ в образовательную среду,
в социум;
-социально-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами и детей с ОВЗ;
-социально-психологическая адаптация и реабилитация детей инвалидов и детей с ОВЗ;
-формировать мотивацию к сотрудничеству со специалистами Комплексного социального Центра «Выборг».
Слайд 3Задачи:
1. Создание условий для проведения комплексной педагогической и социально-психологической реабилитации
детей-инвалидов;
2 Обеспечение реабилитационных мер для получения детьми-инвалидами адекватного образования, соответствующему
развитию ребёнка;
3. Создание единой образовательной среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности.
4. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.
5. Обеспечение эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения;
6. Создание системы развития толерантности в окружающем социуме.
7. Создание и апробация модели междисциплинарного взаимодействия в команде специалистов сопровождения.
8. Апробировать теоретическую модель инклюзивного образования в общеобразовательной школе
9. Выявить и экспериментально обосновать педагогические, психологические и другие условия, обеспечивающие эффективность качественного и доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов.(разработка образовательной программы с учётом специальных (коррекционных классов) для детей с ОВЗ.
Слайд 4Важно!
- Получение образования детьми - инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их
успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Слайд 5Сопровождение учащихся с ОВЗ включает:
-Педагогические наблюдения;
-Создание благоприятных социально-педагогических условий для
развития личности, успешности обучения;
-Индивидуальная психолого-педагогическая и социальная помощь ребенку.
Слайд 6Психолого-педагогическое и социальное сопровождение ребенка-инвалида и ребенка с (ОВЗ)
- Это
комплекс технологий психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в
решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих скоординировано.
Слайд 7Этапы реализации проекта
1.Подготовительный:
1.Информирование участников образовательного процесса о целях и
задачах программы.
2. Посещение семей, с целью обследования материально-бытовых условий. Исследование социальной среды школьников и их семей
3. Формирование банка данных о детях-инвалидах
2. Этап запуска проекта:
1. Определение целей и задач психолого-педагогического сопровождения эксперимента.
2. Разработка и подготовка психолого-педагогического тестирования, программ работ с учащимися
3. Проведение диагностики для исследования и уточнения позиций для определения зоны психолого-педагогического наблюдения экспериментального воздействия: диагностика. тестирование .
4. Разработка и апробация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ.
5. Организация и проведение психолого-педагогических тренингов для педагогов.
Слайд 83.Основной этап развертывания проекта
Работа с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
1.
Оптимизация психологического контакта с педагогами в ходе образовательного процесса.
2.Обучение по
адаптированным учебным программам
2. Вовлечение обучающихся в активное участие в мероприятиях разной направленности и уровня.
Работа с родителями детей-инвалидов:
1.Психологическое просвещение по вопросам возрастных психологических особенностей развития ребенка.
2.Психологическая поддержка семьи в сложной жизненной ситуации, связанной с воспитанием и обучением детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
3. Консультативная и коррекционная работа по запросу семьи.
4. Работа с педагогическим коллективом, обучающих детей-инвалидов и детей с ОВЗ:
5. Психологическое просвещение по вопросам возрастных психологических особенностей развития детей.
6. Консультативная и просветительская работа по направлениям:
а) взаимодействие с детьми с ОВЗ;
б) психологические особенности проблемных детей и др.
7. Организация и проведение внеклассных мероприятий по воспитанию толерантных отношений.
Слайд 94.Завершающий этап проекта
- Методический анализ результатов и хода осуществления проекта.
Слайд 10Ожидаемые результаты
- Реализовать комплексный подход к решению реабилитации детей-инвалидов, детей
с детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), увеличить объем реабилитационных
мероприятий;
- успешное интегративное включение детей инвалидов, детей с ОВЗ в образовательную среду, в социум;
- успешная социально-психологическая адаптация;
- совершенствование системы выявления и учета и сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ;
- повышение качества комплексных реабилитационных мероприятий;
- создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса.
Слайд 11Встречи педагогов и родителей
1.Позволяют создать условия для дальнейшего взаимодействия между
семьей и школой, вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс школы и
класса, выявления и развития творческих способностей детей с ОВЗ.
2.Нацелены на выявление и согласование различных точек зрения в сообществе родителей и педагогов.
3.Возможность пересмотреть родителям свои точки зрения на воспитание своих детей с ОВЗ, стать своему ребенку помощником и другом.
Слайд 12
Возможные темы встреч:
1. Что мы можем вместе?
2. Роль родителей в
мотивации к учебе, самообразованию и развитию познавательного интереса ребенка с
ОВЗ .
3. Физическое и психическое здоровье ребенка — залог успешности в учебе.
4.Национальные семейные традиции: вчера, сегодня, завтра.
5.Как научить ребенка любить и быть любимым?
6. Внеурочная деятельность детей с ОВЗ.
Слайд 13Тематические и индивидуальные консультации
-Проводятся по запросам самих родителей либо при
возникновении проблем, которые часто носят конфиденциальный; характер, требующих безотлагательного решения.
-В тематических консультациях участвуют специалисты различных служб (пор необходимости) по решению проблемы, которые могут помочь найти оптимальный вариант ее решения.
-Родители должны уйти с консультации, получив реальные рекомендации по проблеме, которая их волнует.
- Проблема, выносимая на консультацию, должна рассматриваться с различных позиций — ребенка, родителей, педагога, окружения.