Разделы презентаций


Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога

Содержание

Основные вопросыКакими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способ­ность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога





Компетентностный подход  в моделировании профессиональной деятельности педагога

Слайд 2Основные вопросы
Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы

развивать у учащихся способ­ность брать на себя ответственность, участвовать в

совместном принятии решений, уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т. е. реализовывать ключевые компетенции?
Какими профессионально-педагогическими компетенциями необходимо владеть самому учителю для того, чтобы обеспечивать собственное профессиональное продвижение и развитие?
При каких условиях компетенции перейдут на уровень профессиональной компетентности?
Основные вопросыКакими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы развивать у учащихся способ­ность брать на себя

Слайд 3
1.Компетентностный подход в педагогической практике;
2. Ключевые компетенции учащихся;
3. Профессиональная компетентность

учителя

1.Компетентностный подход в педагогической практике;2. Ключевые компетенции учащихся;3. Профессиональная компетентность учителя

Слайд 4Понятие компетентности
Компетентность - это знания, умения, навыки, а также способы

и приемы их реализации в деятельности, общении, развитии (саморазвитии) личности.

(МитинаЛ. М.)
Компетентным считается такой труд учителя, в котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, педагогическое общение, реализуется личность учителя, достигаются хорошие результаты в обученности и воспитанности школьников. При этом компетентность учителя определяется также соотношением его профессиональных знаний и умений, с одной стороны, и профессиональных позиций, психологических качеств -с другой стороны. (Маркова А. К.)
Понятие компетентностиКомпетентность - это знания, умения, навыки, а также способы и приемы их реализации в деятельности, общении,

Слайд 5
Компетентность - это способность работника качественно и безошибочно выполнять свои

функции как в обычных, так и в экстремальных условиях, успешно

осваивать новое и быстро адап­тироваться к изменяющимся условиям. (Веснин В. Р.)
Компетентность - это сложное образование, включающее комплекс знаний, умений, свойств и качеств личности, которые обеспечивают вариативность, оптимальность и эффективность по­строения учебно-воспитательного процесса. (Адольф В. А.)
Компетентность - это совокупность профессионально-педагогических компетенций. (Соловова Е. Н.)
Компетентность - это способность работника качественно и безошибочно выполнять свои функции как в обычных, так и в

Слайд 6Профессирнально-педагогические компетенции

Социально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в

том числе в режиме развития.
Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая степень успешности педагогического

общения и взаимо­действия с субъектами образовательного процесса.
Профессирнально-педагогические компетенцииСоциально-психологическая компетенция, связанная с готовностью решать профессиональные задачи, в том числе в режиме развития.Профессионально-коммуникативная компетенция, определяющая

Слайд 7
Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность

к развертыванию индивидуальной деятельности. Например: знания в области индивидуальных особенностей

психологии и психофизиологии познавательных процессов личности; знания основ педагогики.
Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания.
Управленческая компетенция, т. е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность
Общепедагогическая профессиональная компетенция, включающая в себя психологическую и педагогическую готовность к развертыванию индивидуальной деятельности. Например: знания в

Слайд 8
Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и результат собственной

педагогической деятельности.
Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать в сфере ИК-технологий.

Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.Информационно-коммуникативная компетенция, связанная с умением работать

Слайд 9
Компетенция в сфере инновационной деятельности, характе­ризующая учителя как экспериментатора.
Креативная компетенция,

т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

Компетенция в сфере инновационной деятельности, характе­ризующая учителя как экспериментатора.Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить деятельность на

Слайд 10
Компетентность- это наблюдаемые проявления успешной продуктивной деятельности. Компетентность в контексте

педаго­гической деятельности - это комплексный личностный ресурс, обеспечивающий возможность эффективного

взаимодействия в образовательном пространстве и зависящий от необходимые для этого профессиональных компетенций.
Компетентность- это наблюдаемые проявления успешной продуктивной деятельности. Компетентность в контексте педаго­гической деятельности - это комплексный личностный ресурс,

Слайд 11Педагогические ситуации
Педагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой

воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая породила педагогические задачи,

требующие решения. Одни педагогические ситуации (штатные) встречаются часто, они позволяют в процессе анализа действий учащихся быстро сформулировать педагогические задачи, решить их и ликвидировать эти ситуации. Другие (нештатные) – редко встречающиеся сложные, неповторимые, требующие длительного времени для своего разрешения, а иногда и вовсе неразрешимые.
Педагогические ситуацииПедагогическая ситуация – это факт, жизненная история, с которой воспитатель столкнулся в повседневной работе и которая

Слайд 12В основе каждой ПС лежит конфликт
– недовольство (отрицательное отношение к

кому-нибудь или чему-нибудь); – разногласие (отсутствие согласия из-за несходства во

мнениях, взглядах); – противодействие (действие, препятствующее другому действию); – противостояние (сопротивление действию кого-нибудь, чего-нибудь); – разрыв (нарушение связи, согласованности между чем-нибудь, кем-нибудь).
В основе каждой ПС лежит конфликт– недовольство (отрицательное отношение к кому-нибудь или чему-нибудь);  – разногласие (отсутствие

Слайд 13Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных

действий:
1. Обнаружение факта. 2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной педагогической ситуации. 3. Определение характера ее

содержания. 4. Анализ педагогической ситуации с целью определения сущности конфликта, лежащего в ее основе. 5. Формулирование педагогических задач, выявление наиболее значимых. 6. Дополнительная теоретическая и практическая подготовка учителя к решению возникших педагогических задач. 7. Выбор способов решения педагогических задач. 8. Самоанализ и самооценка принятого решения.
Работа учителя над разрешением педагогических ситуаций складывается из нескольких взаимосвязанных действий: 1. Обнаружение факта. 2. Описание (восстановление, конструирование) конкретной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика