Слайд 2
Приказ Министерства образования РФ от 23 ноября 2009года № 655
« Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований к
структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»
Слайд 3Программа основана на требованиях
Закона РФ « Об образовании» п.5
ст.14
Типовом положении п. 21 (…каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает
образовательную программу своего учреждения)
Слайд 4На основании ФГТ осуществляется
Разработка образовательной программа
ДОУ.
Осуществляется экспертиза основной образовательных программы при прохождении процедур лицензирования
и аккредитации ОУ
Слайд 5К основным документам ДОУ относится,
наряду с Уставом и другими
нормативными документами, регулирующими деятельность ДОУ,
и
Образовательная программа ДОУ
( пишется на 5
лет, могут вносится изменения через решения Педагогического совета).
Слайд 6Преимущества образовательной программы ДОУ
Адаптированность к условиям ДОУ
Возможность использования различных
педагогических технологий , а следовательно и методической литературы.
Ведущий принцип
– интеграция
Комплексно- тематический принцип планирования
Слайд 7Основным
является деятельностный подход.
( в программе описать ,что
это и как осуществляется подробно)
Слайд 8Образовательная деятельность осуществляется по образовательным областям
Физическая культура
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество
Музыка
Социализация
Слайд 9Виды деятельности и включение в них образовательных областей.
Слайд 10Комплексно – тематический принцип планирования
Слайд 11Образовательная программа ДОУ состоит из 2 частей
1 обязательная часть программы.составляет
80 % всего объема материала
2 вариативной части, составляющая 20% объема
всего материала ОП ДОУ. которую разрабатывает сам коллектив, и она отражает деятельность коллектива по приоритетному направлению работы ДОУ ( познавательно- речевое, художественно- эстетическое и т.д.)
Слайд 12Реализация образовательных областей
Например, образовательная область Познание
может
решаться через двигательную деятельность, - познавательно-исследовательскую, коммуникативную .
Интеграция различных областей и видов деятельности осуществляется в соответствии с задачами комплексно- тематического плана работы.
Слайд 13Образовательная деятельность
Должна реализовываться не только в самой образовательной деятельности, но
и в ходе режимных моментов , с учетом приоритетных видов
детской деятельности, в каждом возрастном периоде.
Продолжительность одной деятельности не должна превышать времени продолжительность занятия в данном возрасте детей.
Слайд 14Вариативная часть
Рекомендуется использовать программу развития ДОУ, наработанный материал в ходе
ее реализации.
Слайд 15После вариативной части
Пишется литература, а так же методическая литература,
обеспечивающая региональный компонент программы
Комплексирование программы – это и есть педагогические
технологии, которые используются в ДОУ по линиям развития : ( познавательно- речевое, художественно – эстетическое, социально- личностное и физическое)
Далее следует указать ( можно в виде таблицы) условия в ДОУ и кадровый потенциал.
Слайд 16 Титульный лист
Наименование образовательного учреждения по уставу
Утверждена
Педагогическим советом МДОУ
Протокол № от ____________
Председатель _______________
Основная образовательная программа
МДОУ……………….
Год
Территория
(Примерный вариант)
Слайд 17Порядок оформления программы
1 Изучение требований ФГТ
2Разработка Плана мероприятий по
изучению требований ФГТ
3 Создание творческой группы в ДОУ для разработки
программы
4 Разработка программы в ДОУ
5 Первичная экспертиза программы .
6 Доработка программы
7 Получение экспертного заключения .
8 Представление ОП ДОУ в Министерство образование региона
9 Прохождение процедуры лицензирования.
Слайд 18Коррекционная работа
Пишется если в ДОУ есть соответствующие специалисты.
Можно
составить из Годового плана логопеда ( Таблицу писать со слов
Примерная,_,,
Плана взаимодействия со специалистами
Вносится образу речевой карты
План работы с родителями ( Примерный)
Использование ТСО
Если нет специалистов – не пишется раздел.
Слайд 19Мониторинг
осуществляется на основе разработанных показателей по различным разделам программы.
Можно озаглавить : К концу года дети должны знать .
Далее перечислить показатели.
Утвердить показатели( элементарный вариант +( освоил хорошо)
- не освоен материал
ребенком.
Утвердить коэффициенты показателей на высокий уровень освоения, средний и низкий.
Утвердить план – схему прохождения педагогического обследования освоения детьми программного материала.
Слайд 20Благодарю за внимание!
Таганова О.Н.
Слайд 21Использованная литература
Приказ №655 Министерства образования Российской Федерации от 23 ноября
2009года « Об утверждении введения в действие Федеральных государственных требований
к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.»
Дошкольное воспитание ж. № 6. №7. 2010год
Федина Н.В. ФГТ. Найди 10 отличий.
ж. Обруч №2 2010
Картинки для шаблона - сайт www/ Shuttersttok/ на www yandex.ru/