Разделы презентаций


Презентация на педсовет "Компетентностный подход в образовании"

Содержание

Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы.Задачи:1. Рассмотреть понятия: компетентностный подход; компетенция; компетентность.2. Основные компетентности педагога.3. Профессиональные компетенции педагога, влияющие на качество обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
«Компетентностный подход в образовании»
«Компетентностный подход в образовании»

«Компетентностный подход в образовании» «Компетентностный подход в образовании»

Слайд 2Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы.
Задачи:
1.

Рассмотреть понятия:
компетентностный подход;
компетенция; компетентность.
2. Основные компетентности

педагога.
3. Профессиональные компетенции педагога, влияющие на качество обучения.



Цель: определить наиболее значимые профессиональные компетенции для педагогического коллектива школы.Задачи:1.  Рассмотреть понятия: компетентностный подход; компетенция; компетентность.2.

Слайд 3

«Главной сегодняшней задачей образования является производство компетентных людей

– людей, которые были бы способны применять свои знания в

изменяющихся условиях, и …чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни».
М.Ноулз
Модернизация системы образования предполагает переход в компетентностное образование, и здесь большую роль играет учитель.





«Главной сегодняшней задачей образования является производство компетентных людей – людей, которые были бы способны применять

Слайд 4 Новые требования к системе образования закреплены в федеральном

государственном образовательном стандарте

Новые требования к системе образования закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте

Слайд 5
Федеральный государственный образовательный стандарт –
система требований, обязательных при реализации

основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего

образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


Федеральный государственный образовательный стандарт – система требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,

Слайд 6
Компетентностный подход – это совокупность:
целей образования
отбора содержания образования
организации образовательного процесса
оценки

образовательных результатов

Компетентностный подход – это совокупность:целей образованияотбора содержания образованияорганизации образовательного процессаоценки образовательных результатов

Слайд 7Что даёт компетентностный подход учителю и ученику?
согласовать цели обучения, поставленные

педагогами, с собственными целями учащихся;
подготовить учеников к сознательному и ответственному

обучению;
подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам.
Что даёт компетентностный подход  учителю и ученику? согласовать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся;подготовить

Слайд 8Компетентностный подход позволяет

повысить степень мотивации учения за счет осознания его

пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся;
облегчить труд учителя за

счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении;
разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а за счёт повышения доли индивидуального самообразования;
не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов.
Компетентностный подход позволяет повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы для сегодняшней и дальнейшей жизни

Слайд 9
Компетентность - способность человека решать профессиональные задачи и получать необходимые

результаты (критерий того, что должно быть выполнено).

Компетентность - способность человека решать профессиональные задачи и получать необходимые результаты (критерий того, что должно быть выполнено).

Слайд 10
Компетенция – способность человека следовать определённым стандартам поведения (критерий того,

как должна быть выполнена работа, деятельность).

Компетенция – способность человека следовать определённым стандартам поведения (критерий того, как должна быть выполнена работа, деятельность).

Слайд 11
Компетенция - то, что необходимо достичь.

Термин компетентность определяет, что из
желаемого достиг конкретный

человек, т.е. носит личностный характер.
Компетентность – это мера освоения компетенции.

Компетенция - то, что необходимо достичь.  Термин компетентность определяет, что из

Слайд 12
Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими судить о чем-либо;

знающий, сведущий в определенной области; обладающий компетенцией; правомочный.

Компетентный – обладающий знаниями, позволяющими судить о чем-либо; знающий, сведущий в определенной области; обладающий компетенцией;

Слайд 13Основные компетентности педагога:
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ПРАВОВАЯ

Основные компетентности педагога:ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯИНФОРМАЦИОННАЯКОММУНИКАТИВНАЯПРАВОВАЯ

Слайд 144 элементарные ключевые компетенции:
информационная- готовность работать с информацией;
коммуникативная-

готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной
кооперативная-

готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих;
проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих.
4 элементарные ключевые компетенции: информационная- готовность работать с информацией; коммуникативная- готовность к общению с другими людьми, формируется

Слайд 15Педагог должен уметь:
успешно решать свои собственные жизненные проблемы;
ориентироваться

в ситуации на рынке труда;
видеть и понимать действительные жизненные

интересы своих учеников;
проявлять уважение к своим ученикам, к их суждениям;
чувствовать проблемность изучаемых ситуаций;
связывать изучаемый материал с повседневной жизнью;
закреплять знания и умения в учебной и во внеучебной практике;
планировать урок с использованием всего разнообразия форм и методов учебной работы;
Педагог должен уметь: успешно решать свои собственные жизненные проблемы; ориентироваться в ситуации на рынке труда; видеть и

Слайд 16Педагог должен уметь:
ставить цели и оценивать степень их достижения совместно

с учащимися;
в совершенстве использовать метод «Создание ситуации успеха»;
привлекать для

обсуждения прошлый опыт учащихся;
оценивать достижения учащихся не только отметкой-баллом, но и содержательной характеристикой;
оценивать учеников не только по предмету, но и в развитии тех или иных жизненно важных качеств;
видеть пробелы не только в знаниях, но и в готовности к жизни.
Педагог должен уметь:ставить цели и оценивать степень их достижения совместно с учащимися;в совершенстве использовать метод «Создание ситуации

Слайд 17ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

Способность решать профессиональные проблемы в условиях

профессиональной деятельности

Сумма знаний и умений, определяющих результативность и эффективность труда

Комбинация

личностных и профессиональных качеств

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  Способность решать профессиональные проблемы в условиях профессиональной деятельностиСумма знаний и умений, определяющих результативность

Слайд 18Критерии компетентности учителя
Составляющие компетентности
Педагогическая
деятельность
Психолого-
педагогическое
общение
Личность
учителя

Критерии  компетентности учителяСоставляющие компетентностиПедагогическая деятельностьПсихолого-педагогическоеобщениеЛичность учителя

Слайд 19Педагогическая деятельность
Уровень обученности ЗУН
Уровень сформированности ОУУН
Инновационная работа
Самообразование, исследовательская работа
Образование,

квалификация
Самоанализ, самодиагностика

Педагогическая деятельность Уровень обученности ЗУНУровень сформированности ОУУНИнновационная работаСамообразование, исследовательская работаОбразование, квалификацияСамоанализ, самодиагностика

Слайд 20Современные образовательные технологии
Традиционные технологии
Игровые технологии
Тестовые технологии
Модульно-блочные технологии
Интегральные технологии
Технология опорных сигналов
Технология

адаптивной системы обучения и многие другие

Современные образовательные технологииТрадиционные технологииИгровые технологииТестовые технологииМодульно-блочные технологииИнтегральные технологииТехнология опорных сигналовТехнология адаптивной системы обучения и многие другие

Слайд 21Психолого-педагогическое общение
Интерес,

мотивация
Сознательное обучение
Отношения:
учитель ↔ ученик
Учет индивидуальных особенностей ученика

Психолого-педагогическое          общениеИнтерес, мотивацияСознательное обучениеОтношения:  учитель ↔ ученикУчет

Слайд 22Личность учителя
Эмоциональность
Выразительность речи
Творческое начало личности
Организаторские способности
Чувство юмора
Настойчивость, дисциплинированность

Личность учителяЭмоциональностьВыразительность речиТворческое начало личностиОрганизаторские способностиЧувство юмораНастойчивость, дисциплинированность

Слайд 23Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся –

умение учиться

Функция универсальных учебных действий –  обеспечить ключевую компетенцию обучающихся –  умение учиться

Слайд 24Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний,

умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством

ключевых компетенций
в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

(Стратегия модернизации образования в РФ)
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а

Слайд 25«Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел,

который должен гореть» Плутарх
В новых стандартах речь идет не о

формировании каких-либо качеств заранее заданных педагогом, не о преобразовании ребенка педагогом, а о помощи ребенку в развитии качеств, способностей, возможностей, заложенных в нём изначально.






«Ученик – это не сосуд, который нужно заполнить, а факел, который должен гореть» ПлутархВ новых стандартах речь

Слайд 26Компетентностный подход
Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация

на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты,

т.е. компетентностный подход.

Инновационное развитие страны требует, чтобы к 2015 году все учебные программы и методы обучения были обновлены с использованием элементов компетентностного подхода.
Компетентностный подходВажнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания,

Слайд 27Компетентность -
качество, приобретаемое учащимся в результате обучения, которое может быть

продемонстрировано только на практике.

Компетентность -качество, приобретаемое учащимся в результате обучения, которое может быть продемонстрировано только на практике.

Слайд 28
Ключевые особенности компетентностного подхода

Цель образования.
Что нового узнает
ученик в школе?


Чему учить
ученика?

Цель образования.
Чему научится
за годы обучения?
Для чего учиться


ученику?
(ключевые компетенции)



Традиционный

Компетентностный

Ключевые особенности компетентностного подходаЦель образования.Что нового узнает ученик в школе? Чему учить ученика?Цель образования.Чему научится за годы

Слайд 29Ключевые особенности компетентностного подхода

Организация
учебного процесса.
Как учить
ученика?
Организация


учебного процесса.
Как научить
ученика учиться?


Традиционный
Компетентностный

Ключевые особенности компетентностного подходаОрганизация учебного процесса.Как учить ученика? Организация учебного процесса.Как научить ученика учиться? Традиционный Компетентностный

Слайд 30Ключевые особенности компетентностного подхода

Позиция ученика:
объект
педагогических
воздействий.

Позиция ученика:
субъект
собственного
развития.


Традиционный


Компетентностный

Ключевые особенности компетентностного подходаПозиция ученика:объект педагогических воздействий.Позиция ученика: субъект собственногоразвития.Традиционный Компетентностный

Слайд 31Ключевые особенности компетентностного подхода

Результат
образования.
Знания,
Умения,
Навыки.

Результат
образования.
ЗУН +
приобретённые

учениками
компетенции.


Традиционный
Компетентностный

Ключевые особенности компетентностного подходаРезультат образования.Знания, Умения, Навыки.Результат образования.ЗУН + приобретённые ученикамикомпетенции.Традиционный Компетентностный

Слайд 32Ключевые особенности компетентностного подхода

Оценка
результатов:
5-бальная шкала.



Оценка
результатов:
самоконтроль,
самооценка,
рейтинговая оценка,
создание
портфолио.


Традиционный


Компетентностный

Ключевые особенности компетентностного подходаОценка результатов:5-бальная шкала.Оценка результатов:самоконтроль, самооценка,рейтинговая оценка,создание портфолио.Традиционный Компетентностный

Слайд 33
умение слушать, слышать и понимать партнёра;
планировать и согласованно

выполнять совместную деятельность;
умение распределять роли, взаимно контролировать действия друг

друга;
умение договариваться;
умение вести дискуссию, способности правильно выражать свои мысли в речи;
уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя.

Коммуникативная компетенция

умение слушать, слышать и понимать партнёра; планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; умение распределять роли, взаимно

Слайд 34
способность формулировать проблему;
самостоятельно находить способы решения проблем творческого

и поискового характера;
умение анализировать объекты с целью выделения признаков;

умение самостоятельно достраивать, восполнять недостающие компоненты;
способность выбирать основания, критерии для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, выдвигать гипотезы и их обоснование.

Познавательная компетенция

способность формулировать проблему; самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера; умение анализировать объекты с

Слайд 35
способность самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;
умение структурировать знание;

способность осуществлять поиск и выделение необходимой информации;
умение осознанно и

произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
способность выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Познавательная компетенция

способность самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели; умение структурировать знание; способность осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

Слайд 36
умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность;
готовность

к преодолению трудностей;
целеустремлённость и настойчивость в достижении цели;
оптимистическое

восприятие мира.

Регулятивная компетенция

умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; готовность к преодолению трудностей; целеустремлённость и настойчивость в

Слайд 37Регулятивная компентенция

способность принимать, сохранять цели и следовать им в

учебной деятельности;
умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
умение адекватно воспринимать оценки и отметки;

Регулятивная компентенция способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение действовать по плану и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика