Разделы презентаций


Преемственность начального общего и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Содержание

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 130.10.2013

30.10.2013

Слайд 2
Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС


Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

Слайд 3ВОПРОСЫ:
1. ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие.
2. Программа воспитания

и социализации обучающихся основной школы как продолжение программы духовно-нравственного развития

и воспитания обучающихся начальной школы. Внеурочная деятельность.
3. Технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата в условиях введения ФГОС.
4. Преемственность в обучении  и  адаптация 
пятиклассников 2013-2014 уч.год.


ВОПРОСЫ:1. ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие.2. Программа воспитания и социализации обучающихся основной школы как продолжение

Слайд 4Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе,

обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет в себе некоторые

его элементы. В обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации.


Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет

Слайд 5Преемственность в образовании– это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач,

содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого

непрерывного образовательного процесса на смежных этапах развития ребенка. 


Преемственность в образовании– это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с

Слайд 6Преемственность
— это не только подготовка к новому, но и,

что еще более важно и существенно, сохранение и развитие необходимого

и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития процесса.


Преемственность — это не только подготовка к новому, но и, что еще более важно и существенно, сохранение

Слайд 7 ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие.

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие.

Слайд 9
В основе ФГОС лежат принципы:
1.Единство преемственности и инновации.
2.Преемственно развивает многие

идеи, реализованные в предшествующих проектах образовательных стандартов.
3.Обеспечивает преемственность, как ступеней

общего образования, так и всей системы основных образовательных программ.
4. Преемственность требований к структуре основных образовательных программ начального и основного общего образования.

1.Стандарт –это средство обеспечения стабильности качества образования. Его постоянного воспроизводства и развития.
2.Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменения, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.

План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы. утвержден распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010г.


В основе ФГОС лежат принципы:1.Единство преемственности и инновации.2.Преемственно развивает многие идеи, реализованные в предшествующих проектах образовательных стандартов.3.Обеспечивает

Слайд 10ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРУ СТАНДАРТОВ
Образовательные

стандарты должны обеспечивать:
единство образовательного пространства Российской Федерации

преемственность основных

образовательных программ

начального общего
основного общего
среднего (полного) общего
начального профессионального
среднего профессионального
высшего профессионального образования

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗАДАЧИ И СТРУКТУРУ СТАНДАРТОВ Образовательные стандарты должны обеспечивать: единство образовательного пространства Российской

Слайд 11ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие
ФГОС СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ –

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ
Федеральный
государственный
образовательный стандарт начального общего образования

Федеральный
государственный
образовательный стандарт основного

общего образования

преемственность
развитие

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие  ФГОС СТУПЕНЕЙ ОБУЧЕНИЯ – ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ Федеральныйгосударственныйобразовательный стандарт

Слайд 12Качества, которые должны быть у ребенка на выходе из школы

для его успешности в современной жизни
Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно

добывать и применять знания

Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком
Сохранить здоровье …

Умение ставить цель и добиваться ее
Умение адаптироваться к ситуации
Умение общаться

Качества, которые должны быть у ребенка на выходе из школы для его успешности в современной жизни Умение

Слайд 13Основная школа
любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной

язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции
осознающий и

принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством
уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов
осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Начальная школа школа

любящий свой народ, свой край и свою Родину
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Портреты выпускников

Основная школалюбящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК «ПРИРАЩЕНИЯ» В ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСАХ

ОБУЧАЮЩИХСЯ:
личностные результаты
– фактор
развития
мотивационных
личностных

ресурсов;

метапредметные
результаты
- фактор развития инструментальных
ресурсов

Предметные
результаты -
Фактор развития
когнитивных ресурсов.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ КАК «ПРИРАЩЕНИЯ» В ЛИЧНОСТНЫХ РЕСУРСАХ ОБУЧАЮЩИХСЯ:  личностные результаты – фактор развития

Слайд 15ФГОС НОО И ФГОС ООО - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС НОО

готовность и способность обучающихся к саморазвитию,

сформированность мотивации

к обучению и познанию,

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции,

социальные компетенции,
личностные качества;

сформированность основ гражданской идентичности

ФГОС ООО
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,

сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений,

ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности,

социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы,

способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме

ФГОС НОО И ФГОС ООО - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ   ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫФГОС НООготовность и способность обучающихся

Слайд 16ФГОС НОО И ФГОС ООО - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ
ФГОС НОО
освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные),

обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться,
и межпредметными понятиями

ФГОС ООО
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),

способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,

самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

построение индивидуальной образовательной траектории

ФГОС НОО И ФГОС ООО - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫФГОС НООосвоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные,

Слайд 17ФГОС НОО И ФГОС ООО - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

ФГОС НОО
освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета

опыт специфической

для данной предметной области деятельности по получению нового знания,

его преобразованию и применению,

а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.


ФГОС ООО
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области,
виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета,
его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях,
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.


ФГОС НОО И ФГОС ООО - ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫФГОС НООосвоенный обучающимися в ходе изучения учебного

Слайд 18Программа воспитания и социализации обучающихся основной школы как продолжение программы

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы. Внеурочная деятельность.

Программа воспитания и социализации обучающихся основной школы как продолжение программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы.

Слайд 19ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Начальное общее образование
«Здоровейка»
«Смелые и ловкие»

«Театральная студия»
«Веселые нотки» «Очумелые

ручки»

«Моя малая Родина» «Школа вежливых наук
«Этот удивительный мир математики»
«Учимся говорить

на английском языке»
«Риторика»
«Волшебные строчки»

«Я – юный патриот»
«Юный исследователь»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬНачальное общее образование «Здоровейка»«Смелые и ловкие»«Театральная студия»«Веселые нотки» «Очумелые ручки»«Моя малая Родина» «Школа вежливых наук«Этот удивительный

Слайд 20ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
среднее общее образование
«Волейбол»
«Баскетбол»
«Допризывник»
«Шахматы»

«КВН»
«Кружок по декоративно – прикладному искусству»

«Актив

музея»
Школьная конференция исследовательских работ обучающихся
Школьные олимпиады
Волонтерский отряд «Надежда»
«Прессцентр»
ЮИД

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬсреднее общее образование «Волейбол»«Баскетбол»«Допризывник»«Шахматы»«КВН»«Кружок по декоративно – прикладному искусству»«Актив музея»Школьная конференция исследовательских работ обучающихсяШкольные олимпиадыВолонтерский отряд

Слайд 21Технология организации преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения

нового образовательного результата в условиях введения ФГОС.

Технология организации преемственности  между ступенями общеобразовательной школы  как условие получения нового образовательного результата  в

Слайд 22Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы….
Да ваши дети ничего

не знают и не умеют
Классн.рук.
Литерат.чтение
Рус. язык
Математика
Окружаю-щий мир
Литература
Рус. язык
Математика
История. Обществознание
Классн.

рук.

Картина преемственности сентябрь-

Биология. География
Физика. Химия

Мы подготовили замеча-тельных детей, а вы…. Да ваши дети ничего не знают и не умеют Классн.рук.Литерат.чтениеРус. языкМатематикаОкружаю-щий

Слайд 23Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.

Проблемы преемственности при переходе из начальной школы в среднее звено.

Слайд 24Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе.
разные требования со стороны

учителей -предметников;
большой поток информации, незнакомые термины, слова;
ощущение отсутствия или недостаточности

внимания со стороны учителей;




Возможные причины недостаточной адаптации  в 5 классе.разные требования со стороны учителей -предметников;большой поток информации, незнакомые термины,

Слайд 25Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе.
изменения режима дня ребёнка

в сравнении с начальной школой;
увеличение физической и умственной нагрузки;
состояние его

физического здоровья, связанные с возрастными и гормональными изменениями в организме;




Возможные причины недостаточной адаптации  в 5 классе.изменения режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой;увеличение физической

Слайд 26Возможные причины недостаточной адаптации в 5 классе.
наличие большей свободы и

самостоятельности;
отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность;
ослабление контроля родителей.




Возможные причины недостаточной адаптации  в 5 классе.наличие большей свободы и самостоятельности;отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность;ослабление

Слайд 27Преемственность
– это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная

ступень, которая формирует те знания, умения и навыки, которые необходимы

для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны – основная школа, которая развивает (а не игнорирует) накопленный в начальной школе потенциал.
Преемственность – это двухсторонний процесс. С одной стороны − начальная ступень, которая формирует те знания, умения и

Слайд 28Преемственность в обучении  и  адаптация 
Пятиклассников
2013-2014 уч.год.

Преемственность в обучении  и  адаптация Пятиклассников 2013-2014 уч.год.

Слайд 30ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ 5А

ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ 5А

Слайд 31ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ 5Б

ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ 5Б

Слайд 32ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ 5В

ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ 5В

Слайд 33РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

Слайд 34РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Создать рабочую группу для составления основной образовательной программы

ООО для реализации ФГОС ООО в 2014 году в составе:
Разработать

программу взаимодействия начальной и средней ступени в условиях введения ФГОС. (создать творческую группу)
Учитывать в своей работе рекомендации психолога.




РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТАСоздать рабочую группу для составления основной образовательной программы ООО для реализации ФГОС ООО в 2014

Слайд 35 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика