Слайд 1Место игры в применяемых педагогических образовательных технологиях и ее влияние
на укрепление здоровья детей
Слайд 2
Наш сад посещают дети, имеющие различного рода заболевания. Данная технология
ставит в центр всей образовательной системы личность ребенка, помогает создать
благоприятный моральный, психологический микроклимат в коллективе. Наши педагоги ориентируются не только на возрастные возможности детей, но и на их индивидуальные возможности, а также на усвоение программы.
Слайд 3Влияние здоровьесберегающей среды на сохранение и реабилитацию здоровья детей
Соматическое здоровье
Физическое
здоровье
Психическое здоровье
Нравственное здоровье.
Слайд 4Основное содержание программы – игра.
Например, для реабилитации соматического здоровья
детей используют игры, которые лечат: «Воздушный шарик», «Самолет», «Часики».
Сердечно
- сосудистые заболевания: «Выросли большими», «Передай мяч дружку», «Воротики».
При нарушении опорно-двигательного аппарата: «Мыши в кладовой», «Медведи и пчелы», «Зоопарк».
Слайд 5
Решить проблемы нравственного здоровья помогает решить педагогическая технология КСО (Коллективный
Способ Организации детей). Применяются следующие игры: командные игры, «Чье звено
быстрее соберется», эстафетные игры.
Слайд 6
Наряду с этим, игра выполняет игротерапевтическую функцию, функцию коррекции: внесение
позитивных изменений в структуру личностных показателей
Слайд 7
Феномен игры в том, что являясь развлечением, она способна перерасти
в обучение, творчество, терапию.
Игры помогают укрепить здоровье и адаптироваться в
личностных ситуациях.
Слайд 8«Путешествие муравьишки»
Испоьзуя знакомую сказку, было составлено игровое обучающее занятие с
использованием технических средств обучения, а также оборудование «ЭлементА».
Дети, посмотрев
картинки, самостоятельно построили «увиденное», а затем они преодолели препятствия.
Слайд 21Цель : Закреплять с детьми ранее приобретенные навыки конструирования. Развивать
умственную активность, творческие способности, воображение, упражнять в замене одних деталей
другими. Учить строить сообща, помогая друг другу.
Оборудование: Дуга, конусы, разноцветные мягкие диски, пирамида большая, спортивная палка, доска шириной 25 см., обручи, модульные предметы: маты, лесенка, половина цилиндра.
Слайд 22Ход занятия: Педагог приглашает детей в зал. Дети здороваются с
гостями и садятся на скамью. Воспитатель предлагает посмотреть слайды: ручей,
холм, пещера, луг.
Воспитатель:”Ребята, вам понравились картинки?”
Дети: “Да.”
Воспитатель:”А хотите отправиться в путешествие по этим местам?”
Дети: “ Да.”
Слайд 23Воспитатель:” Тогда давайте сделаем разминку. Встаем в круг и повторяем
за мной:
Хлоп-хлоп ручками, топ-топ ножками,
Вверх мы ручки поднимаем, вниз мы ручки опускаем,
В кулачки их крепко сжали, кулачками постучали: тук-тук-тук.
Полетели птички, крылышками машут: вот так, вот так.
Полетели, полетели и на ветку сели: вот так, вот так.
А теперь попрыгаем, ножками подрыгаем.
Слайд 24Воспитатель хвалит детей: «Молодцы ребята. Отправляемся в путь».
Показывают картинку ручья.
Воспитатель:”
Ребята, а как же нам перебраться через ручей?”
Дети строят переправу
из цветных “ блинов “,называя их камушками.
Воспитатель:”Ребята, а какая у нас переправа получилась?”
Дети:” Разноцветная.”
Слайд 25Показывают следующий слайд – узкая тропинка.
Воспитатель:” Ребята, подумайте, из чего
можно сделать тропинку?”
Дети выбирают узкую деревянную доску, укладывают ее
за “ камушками “ .
Слайд 26Следующий слайд широкая дорожка.
Воспитатель:” Посмотрите внимательно ,где тут у нас
широкая дорожка?”
Дети выбирают спортивные “ дорожки” и укладывают их после
узкой доски.
Педагог хвалит детей.
Слайд 27Показывают следующий слайд – холм.
Воспитатель:”А где же у нас холм,
из чего его можно сделать?”
Дети ставят небольшую подставку после спортивных
матов.
Слайд 28
Следующий слайд пещера.
Воспитатель:”Ребята, посмотрите, перед нами пещера. Как вы думаете
какая она – темная или светлая?”
Дети: “ И темная, и
светлая”.
Воспитатель:” Ну давайте построим пещеру. Как вы думаете с чего надо начать?”
Дети начинают строить вход в пещеру. Строят из конусов и дуги.
Воспитатель: “ Молодцы! А дальше что делаем?”
Дети делают “темную” пещеру из половины модульного цилиндра. Воспитатель помогает детям, т.к. деталь большая и объемная.
Воспитатель: “ Мы с вами сделали вход в пещеру, пещеру, а где же выход из пещеры? И какой он будет?
Дети делают выход из пещеры из модульной лесенки. Воспитатель хвалит детей.
Слайд 29Следующий слайд - луг.
Воспитатель: “ Ребята, посмотрите мы пришли на
луг. Здесь растет высокая зеленая трава. Нам надо ее перешагивать.
Из чего мы будем делать следующую постройку? “
Дети берут два зеленых конуса и гимнастическую палку, сами устанавливают это сооружение.
Слайд 30Показывают слайд – лужи.
Воспитатель: “Смотрите ребята, здесь прошел дождь, везде
сыро и лужы. “
Дети делают лужи из обручей.
Воспитатель:”А лужи
то у нас цветные. Какого цвета лужи?”
Дети отвечают.
Воспитатель: “ Ребята! Мы с вами построили волшебную дорогу, давайте пройдем по ней. “
Слайд 31Дети начинают идти- по “ камушкам “ – на носочках;
по узкой тропинке – приставным шагом; по широкой тропинке –
ползание на коленях и ходьба с выворачиванием стопы; на “холм “ – подъем с последующим соскакиванием; “ пещера “ - подлезание и ползание на животе; через “ траву “ – перешагивание; через “ лужи “ – прыжки на двух ногах.
Слайд 32
Воспитатель: “ После дождя на лугу распустились разные цветы. Ребята
вы их видите? Давайте сделаем цветы. Из чего их можно
сделать?”
Дети делают “ цветы “ из деталей пирамиды, цветных плоских дисков, маленьких мячей.
Слайд 33Воспитатель: “ Какие же вы молодцы! Посмотрите как вокруг стало
красиво. А кто это к нам приполз?”
Дети: “Муравей. “
Воспитатель: “ Ребята! Мы с вами долго путешествовали. Прошли долгий путь. И теперь нам пора домой. Но муравьишка тоже хочет домой. Он просит вас помочь ему добраться до дома. Поможем? “
Дети: “ Поможем. “
Воспитатель: “ Тогда давайте построим ему муравейник. Посмотрите из чего можно сделать домик для муравья? “
Дети собирают пирамидку по образцу.
Воспитатель хвалит детей за отзывчивость, доброту, за помощь и раздает всем воздушные шары.
Слайд 34
Дети прощаются с гостями и уходят в группу.