Разделы презентаций


Нестандартные подходы к организации и ведению урока

Содержание

Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и приемы ведения урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Нестандартные подходы к организации и ведению урока

Нестандартные подходы к организации и ведению урока

Слайд 2Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет

конечную цель и основное содержание предмета, но видоизменяет формы и

приемы ведения урока
Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание предмета, но

Слайд 3Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи:
познавательную;
коммуникативно-
развивающую
социально-ориентационную

Интерактивный метод обучения решает одновременно три основные задачи:познавательную; коммуникативно-развивающую социально-ориентационную

Слайд 4
Позволяет решить задачи:

реализовать субъект - субъектный подход в организации

учебной деятельности;
формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
усилить мотивацию к

изучению предмета;
создать благоприятную атмосферу на уроке;
исключить монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;
самопроизвольно запоминать специальные термины и сведения;
отрабатывать в различных формах коммуникативные компетенции учащихся.
Позволяет решить задачи:реализовать субъект - субъектный подход в организации учебной деятельности;формировать активно-познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

Слайд 5научно-методические основы
обучение через опыт
и сотрудничество
учет различий
в

стилях познания
поисковые
и
исследовательские
методы
игровые методы

научно-методические основы обучение через опыт и сотрудничество учет различий в стилях познания поисковые и исследовательские методы игровые

Слайд 6В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые

для успешной деятельности
решение поставленных задач
(учебных, поведенческих и пр.)
оказание

поддержки
членам группы
в ходе совместной работы
В группе интерактивного обучения должны осуществляться две основные функции, необходимые для успешной деятельности решение поставленных задач (учебных,

Слайд 7Интерактивный урок позволяет
задействовать на уроке
весь класс(при интерактиве
все участники

и
нет сторонних
наблюдателей)
учитывать
личностные особенности:
темперамент, готовность к

импровизации, творчеству

в полной мере учесть
возрастные особенности
детей

Интерактивный урок позволяетзадействовать на уроке весь класс(при интерактиве все участники и нет сторонних наблюдателей) учитывать личностные особенности:

Слайд 8Этапы проведения интерактивных форм.

Разминка

Объединение в группы

Организация учебной деятельности учащихся в

группе

Подведение итогов

Презентация групповых решений

Рефлексия

Этапы проведения интерактивных форм.РазминкаОбъединение в группыОрганизация учебной деятельности учащихся в группе Подведение итоговПрезентация групповых решенийРефлексия

Слайд 9Разминка

Разминка

Слайд 10Объединение в группы

объединяться
в группы
«по желанию»
Формирование
малых групп


путем случайного
подбора
вформирование
групп
самим учителем

Объединение в группыобъединяться в группы «по желанию» Формирование малых групп путем случайного подбора вформирование групп самим учителем

Слайд 11Организация учебной деятельности:

Усвоение учебной задачи, стоящей перед группой;
Процесс поиска (обсуждения)

лучшего решения;
Суммирование мнений и подведение итогов групповой работы;
Презентацию группового

решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом.
Организация учебной деятельности:Усвоение учебной задачи, стоящей перед группой;Процесс поиска (обсуждения) лучшего решения;Суммирование мнений и подведение итогов групповой

Слайд 12Организация групповой деятельности

Организация групповой деятельности

Слайд 13Правила интерактивного поведения
в совместной работе нет «актеров» и «зрителей»,

все – участники;

каждый член группы заслуживает того, чтобы его

выслушали не
перебивая;

следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться
непосредственно по теме, избегая лишней информации;

если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы
«на понимание» (например, «Правильно ли я понял?..»); только
после этого делаются выводы;

каждый имеет право попросить каждого о помощи; каждый обязан
помочь тому, кто обращается за помощью;

критикуются идеи, а не личности;

цель в совместной деятельности заключается не в «победе» какой-
либо одной точке зрения, а в возможности найти лучшее решение,
узнав разные мнения по проблеме.
Правила интерактивного поведения в совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все – участники; каждый член группы заслуживает

Слайд 14Организация презентации  групповых решений зависит от задуманного построения всего занятия

и может реализоваться в различных формах

Организация презентации  групповых решений зависит от задуманного построения всего занятия и может реализоваться в различных формах

Слайд 15Рефлексия прошедшего занятия

нельзя говорить
о том,
что уже было


сказано

нельзя прятать
за высказыванием
свое дурное настроение.
нельзя отказываться
от сообщения

своего
мнения группе
(под каким бы
то ни было
предлогом)

Важно, чтобы рефлексия присутствовала на каждом занятии, чтобы в нее на первых порах включались все без исключения учащиеся (позже можно остановиться на заслушивании реплик нескольких человек). С первого же занятия необходимо принять правило

«трех нельзя»

Рефлексия прошедшего занятия нельзя говорить о том, что уже было сказано нельзя прятать за высказыванием свое дурное

Слайд 16Таким образом, основы методики организации интерактивного обучения включают следующие положения:

нахождение

проблемной формулировки темы занятия;
организация учебного пространства, располагающего к диалогу;
мотивационная

готовность учащихся и педагога к совместным усилиям в процессе познания;
создание специальных ситуаций, побуждающих школьников к интеграции усилий для решения поставленной задачи;
выработка и принятие правил учебного сотрудничества для школьников и педагога;
использование «поддерживающих» приемов общения: доброжелательные интонации, умение задавать конструктивные вопросы и т.д.;
оптимизация системы оценки процесса и результата совместной деятельности;
развитие общегрупповых и межличностных навыков анализа и самоанализа.
Таким образом, основы методики организации интерактивного обучения включают следующие положения:нахождение проблемной формулировки темы занятия;организация учебного пространства, располагающего

Слайд 17 Игра – трудная и непредсказуемая форма проведения урока.

Во время учебной игры учителю приходится быть и взрослым и

ребенком, незаметным и мудрым, всегда готовым к импровизации, творчеству и … ошибке.
Игра – трудная и непредсказуемая форма проведения урока. Во время учебной игры учителю приходится быть

Слайд 18Уход от темы. Переход учебной игры в развлекательную.

Концентрация внимания на

тему обсуждения;
Изменить ситуацию сменой постановки вопроса;
Завершить обсуждение;
Фиксировать тему и цель

урока на доске.
Уход от темы. Переход учебной игры в развлекательную.Концентрация внимания на тему обсуждения;Изменить ситуацию сменой постановки вопроса;Завершить обсуждение;Фиксировать

Слайд 19Нет навыков игровой деятельности

Более подробно объяснять условия;
Постепенное усложнение игр: идти

от простых игровых приемов к более сложным.
Затягивание дискуссии, обсуждения

Ввести и выполнять специальные правила;
Установить временной барьер.
Нет навыков игровой деятельностиБолее подробно объяснять условия;Постепенное усложнение игр: идти от простых игровых приемов к более сложным.

Слайд 20Боязнь публичного выступления может иметь несколько причин: 

Нарушение речи (заикание, дефекты)
Задействовать

в другой сфере деятельности (запись высказываний, помощь в организации, жюри);
При

работе в группе продумать ответы в письменном виде (рейтинги, тесты, анкеты)

Речь не развита
Стимулировать к дополнению ответа, но какое-то время не давать выступления;
Короткие диалоговые задания (вопрос – ответ);
Рассказ по готовой схеме.
Боязнь публичного выступления может иметь несколько причин: Нарушение речи (заикание, дефекты)Задействовать в другой сфере деятельности (запись высказываний, помощь

Слайд 21
Повышенная физическая активность (например, после уроков физической культуры или активной

большой перемены) 
Аутотренинг;
Упражнения для глаз, против ОРЗ и т.п.;
Элемент неожиданности.

Повышенная физическая активность (например, после уроков физической культуры или активной большой перемены) Аутотренинг;Упражнения для глаз, против ОРЗ и

Слайд 22Ученик бездельничает или вызывающе ведет себя
Дать индивидуальное задание;
Определить роль наблюдателя,

члена жюри.


Нет активности 
Ввести проблемный вопрос или противоречие;
Смена деятельности;
Если от

недопонимания, то уточнение.
Ученик бездельничает или вызывающе ведет себяДать индивидуальное задание;Определить роль наблюдателя, члена жюри.Нет активности Ввести проблемный вопрос или противоречие;Смена

Слайд 23 Барьером к применению может стать системность

интерактивного обучения. Хороших результатов не будет, если проводить интерактив от

случая к случаю. А постоянство требует максимальных усилий от учителя. Быть самому активным на каждом уроке и физически и морально тяжело. А еще и подготовка к урокам занимает массу времени и сил.
 
Трудной задачей для учителя становиться необходимость уйти в сторону, быть только участником, наблюдателем, а не ментором.

И все  же, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое направление нашей педагогики.
Барьером к применению может стать системность интерактивного обучения. Хороших результатов не будет, если

Слайд 24Мы все несем одну большую ношу,
Взбираясь потихоньку в гору с

ней.
И если я свой край нелегкий брошу,
То всем немного станет

тяжелей.
                                          П. Сергеев
Мы все несем одну большую ношу,Взбираясь потихоньку в гору с ней.И если я свой край нелегкий брошу,То

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика