Слайд 1ЗАЖГИ
СВОЮ ЗВЕЗДУ!
Ладова Алевтина Александровна
МОБУ «Физико-математический лицей» г.Оренбурга
Слайд 2 правила о том, как следует вести себя в той или
иной ситуации
Как только ты начал учиться, школа стала очень важной
частью твоей жизни.
Школа имеет свои гласные и не гласные правила и традиции, если ты их не усвоишь, тебе прямо скажем, придется нелегко.
Слайд 3 1.Кто есть кто в твоём классе
Если ты внимательно присмотришься, то
сможешь заметить, что в классе ребята делятся на несколько групп.
Специально никто никого не делит - роли распределяются как-то сами собой.
Слайд 4Во-первых, в классе есть лидеры - те, кто пользуется особым уважением. К
мнению таких ребят прислушиваются, им стараются подражать.
Затем идут так называемые "середнячки":
учатся хорошо, но звезд с неба не хватают, среди одноклассников пользуются достаточной популярностью, но не стремятся во всем верховодить и предпочитают держаться поближе к лидеру.
Слайд 6Следующую группу составляют "серые мышки" - ребята, которые не пользуются в классе
особым уважением. С их мнением никто не считается, но в
то же время откровенной неприязни тоже не испытывают - их просто не замечают.
Слайд 7Особая категория детей - это так называемые "отверженные".По отношению
к ним
одноклассники проявляют активную нелюбовь, иногда - ненависть. Если ты попал(а)
в "отверженные", скажем прямо: это никуда не годится.
Слайд 8Первым делом посмотри внимательно на себя. Почему никто не хочет
с тобой дружить?
Может, ты не слишком чистоплотен(тна)?
Или же
любишь сплетничать и говорить окружающим всякие гадости?
Чем увлекается большинство ребят в классе?
Насколько ты интересен(сна) одноклассникам - вдруг им с тобой просто не о чем говорить?
Слайд 9Однако некоторые «отверженные» пытаются наладить отношения с одноклассниками путем привлечения
внимания к своей персоне. В ход идут агрессия, месть, различные
обидные и оскорбительные клички и дразнилки.
Слайд 10«Обзывание — это всегда испытание детского «Я» на психологическую прочность»,-
пишет психолог М.В. Осорина.
Слайд 11основные причины обзывания ДЕТЬМИ
1.Желание привлечь внимание (того, кого дразнишь, или
окружающих):
- игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе
внимание сверстника, не собираясь его оскорблять);
-провокация (дразнящий сознает, что оскорбляет сверстника, но стремится таким образом спровоцировать его на активные действия, например заставить погоняться за собой, побороться, принять вызов);
Слайд 12-шутка (хочет не столько обидеть товарища, сколько повеселить окружающих);
-самоутверждение (дразнящий
сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах
окружающих, «поставить его на место», утвердить лидерскую позицию).
Слайд 13УЧИМСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ
1. Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания).
2. Отреагировать
нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию
(обиду, злость и т.д.), а необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию.
3. Не поддаваться на провокацию.
Слайд 144.Ответить. Иногда полезно ответить обидчику тем же. Не быть пассивной
жертвой, а стать с обидчиком на равных.
Слайд 155. Отговориться. очень важно суметь в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку
— своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает
не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее), удивить и соответственно остановить нападающего.
Слайд 17Всякий знает, что Евгений
обзываться, право, гений!
Слайд 19Женя,Женечка, Женек ,
Мама тити не дает!
Женя плачет и орет –
Всем
кликухи раздает.
Слайд 20Женя, Женька,Жения,
Ты - кусачая змея!
Слайд 21Женя,Женька,Женька,
Очки свои надень-ка!
Растопи-ка свой жирок
Нам на праздничный пирог!
Слайд 22Может быть, учить этому и непедагогично, но иногда другого выхода
нет.