Разделы презентаций


"Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках русского языка"

Актуальность В предложениях по модернизации образования, на современном этапе, которые были озвучены Президентом В.В. Путиным, наряду с первоочередными задачами: особое место занимает информатизация образования. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках

русского языка как средство повышения познавательной активности учащихся
Выполнила:

Косолапова Е. Ю.,
учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №86
г.о.Самара



Использование иформационно – коммуникационных технологий в начальной школе на уроках русского языка как средство повышения познавательной активности

Слайд 2Актуальность

В предложениях по

модернизации образования, на современном этапе, которые были озвучены Президентом В.В.

Путиным, наряду с первоочередными задачами: особое место занимает информатизация образования. В стандартах нового  второго поколения (2008 года) говорится, что  целью образования учащихся является развитие у них познавательных универсальных учебных действий, т.е. умения работать с информацией, представленной в разных видах и разных источниках.
Актуальность       В предложениях по модернизации образования, на современном этапе, которые были

Слайд 3 При активном использовании

ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в

области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения, повышается интерес к изучаемым предметам.
При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче

Слайд 4 Цель: использование ИКТ технологий на уроках русского языка для активизации

познавательной деятельности младших школьников   Задачи: - изучить сущность, специфику и особенности

использования ИКТ технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся; - раскрыть эффективность использования ИКТ технологий - описать типовые интерактивные мультимедийные задания для уроков русского языка  
Цель:  использование ИКТ технологий на уроках русского языка для активизации познавательной деятельности младших школьников

Слайд 5 Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

– это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы

обработки информации. Важнейшим современным устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией (ЮНЕСКО)
Если мы обратимся к «Словарю методических терминов» (авторы Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин), то мы найдем следующее определение: информационные технологии – это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передач, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и комплексных линий связи».





Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства,

Слайд 6Таким образом, использование средств ИКТ помогает решать следующие дидактические задачи:
активизировать

познавательный интерес обучающихся;
проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;
обеспечить

высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
повысить объем выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза;
усовершенствовать контроль знаний;
рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;
сделать занятие более интересным, усилить мотивации к обучению
вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность
стимулировать умственную деятельность учащихся
обеспечить гибкость процесса обучения

Таким образом, использование средств ИКТ помогает решать следующие дидактические задачи:активизировать познавательный интерес обучающихся;проводить занятия на высоком эстетическом

Слайд 7Предлагаемые типы заданий
Урок открытия нового знания – применяю ИКТ

как демонстрационный материал, презентации, слайды с картинками, правилами.
Урок рефлексии –

при помощи ИКТ ввожу таблицы, схемы, правила.
Урок методологической направленности – провожу упражнения, задания, созданные в программе SMART NOTEBOOK.
Урок развивающего контроля – провожу тесты, кроссворды, проверочные тексты с заданиями.

Предлагаемые типы заданий Урок открытия нового знания – применяю ИКТ как демонстрационный материал, презентации, слайды с картинками,

Слайд 8НАЙДИ ПАРУ !

НАЙДИ ПАРУ !

Слайд 9Если слышишь парный звук
Будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй
Слово смело

изменяй
:
«Зуб» - на «зубы», «лед» - на «льды»
Будешь грамотным и

ты!

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Проверка парных согласных в корне слова

Изменить слово

После согласного стоял гласный
или звук [Н]

Подобрать однокоренное

З А П О М Н И !

Если слышишь парный звукБудь внимательным, мой друг,Парный сразу проверяйСлово смело изменяй:«Зуб» - на «зубы», «лед» - на

Слайд 10ж е л у д

ь
д у б
к
л
з
У Г А Д А Й

!

1. В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

2. Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

3.В огне не горит, в воде не тонет.

4.Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает , тот слезы проливает.

5.Что растет корнем вверх?

ж  е  л  у  д  ьд  у  бклзУ Г А

Слайд 11Словарный диктант

Словарный диктант

Слайд 12 Разноуровневое задание.
Проверь себя:
Ле., сугро., наря..
Дуб, снег, мороз.
Проверка выполнения задания

для 1 варианта:
Проверка выполнения задания для 2 варианта:

Леса-лес, сугробы-сугроб,

наряды-наряд.

Дубы- дуб, снега- снег, морозы-мороз.


1В:-Подобрать проверочн.
слова и вставить буквы.

2В:-Подобрать пров. слова.

--Вставить пропущенные буквы.(Упр.167)

Разноуровневое задание. Проверь себя:Ле., сугро., наря..Дуб, снег, мороз.Проверка выполнения задания для 1 варианта:Проверка выполнения задания для

Слайд 13



Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Слайд 22Применение ИКТ в начальных классах, ориентированное на поддержку традиционных курсов

обучения, не только не отвлекает детей от школьных предметов, но

и создает условия для повышения уровня их изучения. Внедрение ИКТ предполагает развитие привычных методических приемов, совмещения компьютера с книгой и традиционными наглядными пособиями.
Применение ИКТ в начальных классах, ориентированное на поддержку традиционных курсов обучения, не только не отвлекает детей от

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика