Разделы презентаций


Современные требования к организации уроков как эффективное средство повышения качества образования

Содержание

ТЕХНОЛОГИЯ Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

ОБРАЗОВАНИЯ»
МОУ Пушкинская школа- интернатVIII вида

«СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»МОУ Пушкинская школа- интернатVIII вида

Слайд 2
ТЕХНОЛОГИЯ
Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм,

методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно используемых в

образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.
ТЕХНОЛОГИЯ Педагогическая технология — совокупность, специальный набор форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, системно

Слайд 3Традиционные технологии
интерактивные подходы (творческие задания ,работа в малых

группах , обучающие игры, экскурсии, соревнования, выставки, обсуждение проблем, разрешение

проблем и т.д.

Педаго́гика сотру́дничества:
-обучение ребенка в зоне ближайшего развития
-учение без принуждения
-набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала
-идея опережения
-идея крупных блоков
-идея свободы выбора
-идея диалогического размышления
-идея интеллектуального фона класса
-идея совместной деятельности учителей и учеников
-

Традиционные технологии интерактивные подходы (творческие задания ,работа в малых группах , обучающие игры, экскурсии, соревнования, выставки, обсуждение

Слайд 4
Развивающее технологии

Игровое обучение
Проблемное обучение
Программированное обучение

Развивающее технологииИгровое обучение Проблемное обучениеПрограммированное обучение

Слайд 5




Частнопредметные технологии обучения

Авторские педагогические технологии


(Воронкова,Забрамная,Худенко,
Бгажнокова,Малллер.)
Частнопредметные технологии обучения      Авторские педагогические технологии

Слайд 6
Инновационные технологии
Информационно-коммуникативные технологии
Разноуровневое обучение
Метод проектов

Инновационные технологииИнформационно-коммуникативные технологииРазноуровневое обучение Метод проектов

Слайд 7
Коррекционно - развивающие технологии

- специально организованные занятия в

кабинетах «Монтессори»,
ЛФК ,игротерапии, релаксации, в


кабинетах логопеда и психолога.
- технологии социальной адаптации
- развивающие компьютерные технологии
- игровые технологии


Коррекционно - развивающие технологии- специально организованные занятия в    кабинетах «Монтессори»,  ЛФК ,игротерапии, релаксации,

Слайд 8
-организационно-педагогические;
-психолого-педагогические(связанные с воздействием педагога на учеников);
- учебно-воспитательные (программы здоровья. Обучение

грамотному подержанию своего здоровья. Формирование ЗОЖ)
-социально-адаптирующие и личностно- развивающие(обеспечивающие формирование

и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов социальной адаптации личности)
-лечебно-оздоровительные.

Здоровьесберегающие технологии

-организационно-педагогические;-психолого-педагогические(связанные с воздействием педагога на учеников);- учебно-воспитательные (программы здоровья. Обучение грамотному подержанию своего здоровья. Формирование ЗОЖ)-социально-адаптирующие и

Слайд 9
Современный урок



Взаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик –

ученик»
Ситуации естественного общения, с опорой на жизненные проблемы
Не ученик существует

для предмета, а предмет для ученика
Принятие учащегося таким какой он есть
Современный урокВзаимодействие по типу: «учитель – ученик» и «ученик – ученик»Ситуации естественного общения, с опорой на жизненные

Слайд 10

Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая

творческая обстановка, где ребята охотно вступают в диалог с учителем

и друг с другом. Это урок, насыщенный многообразием учебных ситуаций, каждая из которых вызывает у учащихся вопросы и удивление.
Современный урок – это хороший урок, на котором царит деловая творческая обстановка, где ребята охотно вступают в

Слайд 11Дидактические требования к современному уроку
четкое формулирование образовательных задач в целом

и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными

задачами. Определение места в общей системе уроков;
определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;
выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность,
сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
реализация на уроке всех дидактических принципов;
создание условий успешного учения учащихся.

Дидактические требования к современному урокучеткое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с

Слайд 12
Цели и задачи урока
Цель определяет задачи и средства
Цель одна, задач

несколько
Формулировка цели и задач зависит от типа урока

Цели и задачи урокаЦель определяет задачи и средстваЦель одна, задач несколькоФормулировка цели и задач зависит от типа

Слайд 13
Образовательные задачи
Дать понятие
Уточнить
Расширить
Обобщить
Проверить
Выявить
Закрепить
Дифференцировать
Систематизировать
Формировать
Тренировать
Учить применять
Учить пользоваться

Образовательные задачиДать понятие	УточнитьРасширить		Обобщить		ПроверитьВыявитьЗакрепитьДифференцироватьСистематизироватьФормироватьТренироватьУчить применятьУчить пользоваться

Слайд 14
Коррекционно-развивающие задачи
Корригировать … путем выполнения …
Развивать … через выполнение…
Корригировать и

развивать … при работе с …
Развивать … на основе упражнений



Коррекционно-развивающие задачиКорригировать … путем выполнения …Развивать … через выполнение…Корригировать и развивать … при работе с …Развивать …

Слайд 15

внимание
Произвольное и непроизвольное
Объем внимания
Устойчивость внимания
Распределение внимания
Переключение внимания

вниманиеПроизвольное и непроизвольноеОбъем вниманияУстойчивость вниманияРаспределение вниманияПереключение внимания

Слайд 16
Восприятие
Зрительное
Слуховое
Осязательное
Узнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер,

форма и т.п.)

ВосприятиеЗрительноеСлуховоеОсязательноеУзнавание и называние предметов (положение в пространстве, величина, цвет, размер, форма и т.п.)

Слайд 17
Память
Запоминание, сохранение, воспроизведение
Вербальная (словесная)
Образная, зрительная (представление)
Моторная (двигательная)

ПамятьЗапоминание, сохранение, воспроизведениеВербальная (словесная)Образная, зрительная (представление)Моторная (двигательная)

Слайд 18
Мышление
Виды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое
Операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение
Формы: понятие, суждение,

умозаключение

МышлениеВиды: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическоеОперации: анализ, синтез, сравнение, обобщениеФормы: понятие, суждение, умозаключение

Слайд 19
Речь
Устная и письменная
Регулирующая, планирующая, анализирующая функция
Фонетическая сторона
Грамматическая сторона
Лексическая сторона
Интонационно-выразительная сторона

РечьУстная и письменнаяРегулирующая, планирующая, анализирующая функцияФонетическая сторонаГрамматическая сторонаЛексическая сторонаИнтонационно-выразительная сторона

Слайд 20
Речь
Словарь (активный и пассивный)
Синтаксическая структура (предложение)
Диалогическая и монологическая речь
Правильность произношения

РечьСловарь (активный и пассивный)Синтаксическая структура (предложение)Диалогическая и монологическая речьПравильность произношения

Слайд 21
Моторика
Крупная и мелкая
Координация движений (произвольность и целенаправленность)
Пространственная ориентировка
Удерживание равновесия
Быстрота двигательных

реакций

МоторикаКрупная и мелкаяКоординация движений (произвольность и целенаправленность)Пространственная ориентировкаУдерживание равновесияБыстрота двигательных реакций

Слайд 22
Эмоционально-волевая сфера
Умение выражать свои чувства
Адекватная оценка своих и чужих действий
Навык

самоконтроля
Усидчивость и выдержка

Эмоционально-волевая сфераУмение выражать свои чувстваАдекватная оценка своих и чужих действийНавык самоконтроляУсидчивость и выдержка

Слайд 23
ВОСПИТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
Воспитывать интерес к учебе, предмету
Умение работать в парах,

в команде
Самостоятельность
Нравственные качества
Трудолюбие
 

ВОСПИТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ Воспитывать интерес к учебе, предметуУмение работать в парах, в командеСамостоятельностьНравственные качестваТрудолюбие 

Слайд 24
ЭТАПЫ урока

1.Организация начала урока


2. Проверка выполнения домашнего задания




3. Подготовка к

основному этапу занятия.




4. Усвоение новых знаний и способов действий





Дидактические задачи

Подготовка

учащихся к работе на уроке.

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.


Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения





ЭТАПЫ урока1.Организация начала урока2. Проверка выполнения домашнего задания3. Подготовка к основному этапу занятия.4. Усвоение новых знаний и

Слайд 25


5.Закрепление знаний и способов действий

6. Обобщение и систематизация знаний

7. Подведение

итогов занятий.



8. Информация о домашнем задании.
Обеспечение усвоения новых знаний и

способов действий на уровне применения в измененной ситуации


Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу; выделение мировоззренческих идей.


Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.



Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей
5.Закрепление знаний и способов действий6. Обобщение и систематизация знаний7. Подведение итогов занятий.8. Информация о домашнем задании.Обеспечение усвоения

Слайд 26
Типы уроков (стандартные)
Изучение нового материала
Формирование и закрепление знаний
Обобщение и систематизация

знаний
Проверка и оценка знаний
Комбинированный урок

Типы уроков (стандартные)Изучение нового материалаФормирование и закрепление знанийОбобщение и систематизация знанийПроверка и оценка знанийКомбинированный урок

Слайд 27
Типы уроков (нестандартные)
-уроки-игры
Уроки-конкурсы
Уроки-фантазии
Уроки-концерты
Ролевые игры
Уроки-викторины
Уроки-путешествия

Типы уроков (нестандартные)-уроки-игрыУроки-конкурсыУроки-фантазииУроки-концертыРолевые игрыУроки-викториныУроки-путешествия

Слайд 28
Классификация методов (по источнику знаний)
Словесные: рассказ, объяснение, беседа
Наглядные: демонстрация натуральных

объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и т.п.
Практические: работа с книгой,

учебником, наблюдение, лабораторно-практическая работа, игра, упражнение, программированное обучение, проблемное обучение
Классификация методов  (по источнику знаний)Словесные: рассказ, объяснение, беседаНаглядные: демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций и

Слайд 29
Классификация методов (по характеру познавательной деятельности)
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Метод проблемного изложения
Частично-поисковый
Исследовательский

Классификация методов  (по характеру познавательной деятельности)Объяснительно-иллюстративныйРепродуктивныйМетод проблемного изложенияЧастично-поисковыйИсследовательский

Слайд 30
Самоанализ урока
Видеть и называть в готовом уроке его элементы
Реализовывать поставленные

задачи
Достаточно самокритично анализировать свой урок
Творчески подходить к подготовке урока

Самоанализ урокаВидеть и называть в готовом уроке его элементыРеализовывать поставленные задачиДостаточно самокритично анализировать свой урокТворчески подходить к

Слайд 31Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида




Учитель должен

владеть учебным предметом, методами обучения.
Урок должен быть воспитывающим и развивающим.
На

каждом уроке должна вестись коррекционно-развивающая работа.
Излагаемый материал должен быть научным, достоверным, доступным, должен быть связан с жизнью и опираться на прошлый опыт детей.
На каждом уроке должен осуществляться индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.
На уроке должны осуществляться межпредметные связи.
Урок должен быть оснащен:
техническими средствами обучения;
дидактическим материалом (таблицы, карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмы рассуждений, перфокарты, перфоконверты и т.п.);
весь материал должен соотноситься с уровнем развития ребенка, связываться с логикой урока.
На уроке должны осуществляться инновационные процессы.
Необходимо введение в обучение компьютеров.
На уроке должен строго соблюдаться охранительный режим:
проведение физминуток (начальная школа – 2 физминутки, старшая школа – 1 физминутка);
соответствие мебели возрасту детей;
соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
соответствие учебной нагрузки возрасту ребенка;
соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Урок должен способствовать решению основных задач, стоящих перед школой:
оказывать всестороннюю педагогическую поддержку умственно отсталому ребенку;
способствовать социальной адаптации аномально развивающегося ребенка.
Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII видаУчитель должен владеть учебным предметом, методами обучения.Урок должен быть

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика