Разделы презентаций


Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ООО

Содержание

Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист. Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен. Психологическая компетентность – готовность учителя к инновационной деятельности, креативность, высокая ответсвенность,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ООО
(Презентацию выполнила:
педагог-психолог

Еремина Т.В.)

Психолого-педагогическая компетентность учителя в условиях реализации ФГОС ООО(Презентацию выполнила: педагог-психолог Еремина Т.В.)

Слайд 2Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный

специалист.

Компетенция - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлен.


Психологическая компетентность – готовность учителя к инновационной деятельности, креативность, высокая ответсвенность, сфоримированность рефлесивно-аналитических и деятельностно-практических навыков и умений.


Компетентный - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области, например, компетентный специалист. Компетенция - круг вопросов, в которых

Слайд 3 Психолого-педагогическая компетентность определяется как многоуровневое образование с компонентами когнитивного,

экспрессивного и интерактивного характера:

(максимально адекватная, пропорциональная совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных

свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе обучения и воспитания учащихся)
Психолого-педагогическая компетентность определяется как многоуровневое образование с компонентами когнитивного, экспрессивного и интерактивного характера:(максимально адекватная, пропорциональная совокупность

Слайд 4основы психолого-педагогической компетентности учителя,
включают следующие элементы:

активное (т.е. действенное)

знание возрастной психологии.
Данный элемент подразумевает применение знаний на практике.

социально-психологические

знания об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной деятельности учебной группы и конкретного учащегося в ней, об особенностях взаимоотношений учителя с классом, о закономерностях
общения.

аутопсихологические знания о
достоинствах и недостатках собственной
деятельности, особенностях своей личности
и ее характерных качествах; умение управлять
своим эмоциональным состоянием, придавая
ему конструктивный, а не разрушительный
характер.
основы психолого-педагогической компетентности учителя, включают следующие элементы: активное (т.е. действенное) знание возрастной психологии. Данный элемент подразумевает применение

Слайд 5Психологическая компетентность :

1)          необходима специалистам сферы «Человек- человек»;
2)          всегда опосредована

содержанием деятельности специалиста;
3)          является частью психологической культуры специалиста и элементов

его профессионализма;
4)         это своеобразный личностный инструмент специалиста, обеспечивающий эффективное выполнение его профессиональной деятельности;
5)         содержит два основных блока:
- интеллектуальный (когнитивный) – психологические знания и психологическое мышление;
- практический (действенный) – психологические умения и навыки.

Структура психологической компетентности:
-      компетентность в общении
-      интеллектуальная компетентность
-      социально-психологическая компетентность

Психологическая компетентность :1)          необходима специалистам сферы «Человек- человек»;2)          всегда опосредована содержанием деятельности специалиста;3)          является частью психологической культуры

Слайд 6
Модель психолого-педагогической компетентности педагога включает в себя:

-      осведомленность учителя об

индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных сторонах характера, достоинствах

и недостатках предшествующей подготовки, которая проявляется в принятии продуктивных стратегий индивидуального подхода в работе с ним;

-      осведомленность в области процессов общения, происходящих в группах, с которыми учитель работает, процессов происходящих внутри групп как между учащимися, так и между учителем и группами, учителем  и учащимися, знание того, в какой мере процессы общения содействуют или препятствуют достижению искомых педагогических результатов;

-      осведомленность учителя об оптимальных методах обучения, о способности к профессиональному самосовершенствованию, а также о сильных и слабых сторонах своей собственной личности и деятельности и о том, что и как нужно сделать в отношении самого себя, чтобы повысить качество своего труда.
Модель психолого-педагогической компетентности педагога включает в себя:-      осведомленность учителя об индивидуальных особенностях каждого ученика, его способностях, сильных

Слайд 7Факторы, определяющие психологическую компетентность человека:

индивидуальные особенности (при этом большую роль

играет тип личности, в частности, является ли она интро- или

экстравертной, аутичной или не аутичной, а также ее интеллект);

2) психическое состояние (астеническое и стеническое) и типичное настроение;

3) эффективность социализации (например, нарушение социализации приводит к возникновению эмоциональной глухоты, комплексов, агрессивности);

4) влияние культурных различий;

5) специальная психологическая подготовка.
Факторы, определяющие психологическую компетентность человека:индивидуальные особенности (при этом большую роль играет тип личности, в частности, является ли

Слайд 8Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований

к школе и педагогам.


задача психологической службы школы: помочь учителям

в повышении общей психологической грамотности, в привлечении психологии к решению педагогических задач; помочь овладеть доступными диагностическими методами для изучения процесса развития личности, коллектива в условиях учебно-воспитательного процесса; опираться на психологию в психическом развитии учащихся, в преодолении недостатков их поведения.

Корректирующая функция

Развивающая функция

Просветительская функция

Необходимость повышения психолого-педагогической компетентности работающих учителей обусловлена ростом социальных требований к школе и педагогам. задача психологической службы

Слайд 9Выводы:

Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных,

коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных результатов в процессе

обучения и воспитания учащихся.

2) Оптимизация профессиональной компетентности педагога через психолого-педагогическое сопровождение (диагностика, рекомендации, корреция, профилактика эмоционального выгорания).

3) Развитие  профессионально-значимых личностных качеств педагогов, их личностного роста, обретения уверенности в себе,  стабильности психоэмоционального состояния,  необходима организация взаимодействия психологов школы с учителями в различных формах.
Выводы: Психолого-педагогическая компетентность представляет собой максимально адекватную, пропорциональную совокупность профессиональных, коммуникативных, личностных свойств учителя, позволяющая достигать качественных

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика