Разделы презентаций


Развитие системы поддержки одаренных детей

Содержание

Что такое одарённость?Что такое одарённость?Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельность (Российская педагогическая энциклопедия)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в МБОУ «Каратузская СОШ»

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ в

МБОУ «Каратузская СОШ»
зам.директора по ВР
Ядыкина Е.Н.

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ  ДЕТЕЙ в МБОУ «Каратузская СОШ»РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЕННЫХ  ДЕТЕЙ в МБОУ

Слайд 2Что такое одарённость?

Что такое одарённость?
Одаренность – это качественное своеобразное сочетание

способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельность
(Российская педагогическая энциклопедия)

Что такое одарённость?Что такое одарённость?Одаренность – это качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешное выполнение деятельность

Слайд 3Психофизиологические особенности одаренных детей:

Психофизиологические особенности одаренных детей:
высокая любознательность;
исследовательская активность;
повышенная биохимическая

активность мозга;
эмоциональность;
вспыльчивость;
особая речь, моторика и восприятие.

Психофизиологические особенности одаренных детей:Психофизиологические особенности одаренных детей:высокая любознательность;исследовательская активность;повышенная биохимическая активность мозга;эмоциональность;вспыльчивость;особая речь, моторика и восприятие.

Слайд 4Критерии интеллектуальной одаренности

Критерии интеллектуальной одаренности
Высокоразвитая речь
Большой словарный запас
Умение грамотно высказывать

свое мнение
Целеустремленность
Способность рассуждать и мыслить логически
Хорошо развитая память

Критерии интеллектуальной одаренностиКритерии интеллектуальной одаренностиВысокоразвитая речьБольшой словарный запасУмение грамотно высказывать свое мнениеЦелеустремленностьСпособность рассуждать и мыслить логическиХорошо развитая

Слайд 5виды одаренности:

виды одаренности:
– социальная, иначе лидерская;

художественная, музыкальная, изобразительная,
сценическая;
– психомоторная, определяющая исключительно
спортивные способности;

академическая, которая проявляется в необычной
способности к учению.
– интеллектуальная – это способность анализировать,
мыслить, сопоставлять факты.
– творческая, которая проявляется в нестандартном
видении мира и нешаблонном мышлении.
виды одаренности: виды одаренности: – социальная, иначе лидерская; – художественная, музыкальная, изобразительная, сценическая;– психомоторная, определяющая исключительно спортивные

Слайд 6Педагогическая поддержка …

Педагогическая поддержка …

Педагогическая поддержка– это профессиональная

деятельность педагогов в общеобразовательных учреждениях, направленная на оказание помощи детям

в решении их проблем
(О.С. Газман)
Педагогическая поддержка … Педагогическая поддержка … Педагогическая поддержка– это профессиональная деятельность педагогов в общеобразовательных учреждениях, направленная на

Слайд 7Направления педагогической поддержки одаренных детей:

Направления педагогической поддержки одаренных детей:
Вселение в

них уверенности в их способности жить в обществе, найти в

нем свое место, сформировать адекватную
Я-концепцию.
Выработка у одаренных детей умения правильно себя оценивать и ставить реальные цели.
Преодоление психологической изоляции одаренных детей в ученических коллективах.
Направления педагогической поддержки одаренных детей:Направления педагогической поддержки одаренных детей:Вселение в них уверенности в их способности жить в

Слайд 8Социально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учреждении

Социально-педагогические условия поддержки

одаренных школьников в общеобразовательном учреждении

Создать творческую среду учреждения.
Разработать комплекс образовательных

программ.
Организовать методическое сопровождение социально-педагогической поддержки самореализации одаренных детей.
Сформировать положительное отношение педагога к ученику.
Социально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учрежденииСоциально-педагогические условия поддержки одаренных школьников в общеобразовательном учрежденииСоздать творческую среду

Слайд 9система по работе с одаренными детьми:

система по работе с одаренными

детьми:

1 этап – подготовительный
2 этап – основной
3 этап – заключительный
Направления

работы:
с учителями;
с учениками;
с родителями.
система по работе с одаренными детьми: система по работе с одаренными детьми: 1 этап – подготовительный2 этап

Слайд 10Школьная целевая программа работы с одаренными детьми в МБОУ «Каратузская

СОШ»

Школьная целевая программа работы с одаренными детьми в МБОУ «Каратузская

СОШ»
Школьная целевая программа работы с одаренными детьми в МБОУ «Каратузская СОШ»Школьная целевая программа работы с одаренными детьми

Слайд 11ЦЕЛЬ: создание условий для развития учащихся, одаренных в различных областях.

Повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение

условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель», «одаренный ученик – социум»,


ЦЕЛЬ: создание условий для развития учащихся, одаренных в различных областях. Повышение качества их обучения, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников, гармонизация отношений в системах «учитель – одаренный ученик», «одаренный ученик – ученик», «одаренный ученик – родитель», «одаренный ученик – социум»,

ЦЕЛЬ: создание условий для развития учащихся, одаренных в различных областях. Повышение качества их обучения, расширение возможностей развития

Слайд 12Задачи развития:
- развитие личности одаренных учащихся;
-

развитие учебной деятельности, развитие их субъектности

в ней;
- развитие позитивной Я-концепции;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие рефлексивных умений.


Задачи развития:
- развитие личности одаренных учащихся;
- развитие учебной деятельности, развитие их субъектности в ней;
- развитие позитивной Я-концепции;
- развитие творческой самостоятельности;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие рефлексивных умений.

Задачи развития:-     развитие личности одаренных учащихся;-     развитие учебной деятельности,

Слайд 13Педагогические задачи:
- Осуществление индивидуализации обучения;
-

Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения;
-

Формирование системности в знаниях по разным предметам;
- Повышение качества обучения;
- Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников.


Педагогические задачи:
- Осуществление индивидуализации обучения;
- Реализация личностно-ориентированных технологий в практику обучения;
- Формирование системности в знаниях по разным предметам;
- Повышение качества обучения;
- Осуществление мероприятий по социальной адаптации одаренных учеников.

Педагогические задачи:-     Осуществление индивидуализации обучения;-     Реализация личностно-ориентированных технологий в

Слайд 14Принципы организации педагогического процесса :
Принцип гуманизации;
Принцип индивидуализации;

Принцип дифференциации;
Принцип гуманитаризации .

Принципы организации педагогического процесса :

Принцип гуманизации;
Принцип индивидуализации;
Принцип дифференциации;
Принцип гуманитаризации .
Принципы организации педагогического процесса : Принцип гуманизации; Принцип индивидуализации; Принцип дифференциации; Принцип гуманитаризации .Принципы организации педагогического процесса

Слайд 15Направления реализации программы:
Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ученика.
Организация

работы с одаренными учащимися в рамках учебного процесса.
Организация работы

с одаренными учащимися во внеурочной деятельности.
Материально-техническое и информационное обеспечение.
Работа с родителями


Направления реализации программы:
Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ученика.
Организация работы с одаренными учащимися в рамках учебного процесса.
Организация работы с одаренными учащимися во внеурочной деятельности.
Материально-техническое и информационное обеспечение.
Работа с родителями

Направления реализации программы:Профессиональный психолого-педагогический отбор одаренных детей:Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ученика.Организация работы с одаренными учащимися в рамках учебного

Слайд 16Управленческая модель работы с одаренными детьми

Управленческая модель работы с одаренными

детьми

Управленческая модель  работы с одаренными детьмиУправленческая модель  работы с одаренными детьми

Слайд 17Нормативно-правовой блок.

Нормативно-правовой блок.
Регламентирование и рекомендации по организации работы с одаренными

детьми: на федеральном уровне, региональном уровне, муниципальном уровне, школьном уровне.

Программа

«Одаренные дети»

- Регламентирование организации работы: положение, приказы, инструктивные письма.
Нормативно-правовой блок. Нормативно-правовой блок. Регламентирование и рекомендации по организации работы с одаренными детьми: на федеральном уровне, региональном

Слайд 18Материально-технический блок.

Материально-технический блок.
Обеспечение материально-технической базы.

Обеспеченность учебным и технологическим оборудованием, материалами.

Организация

приобретения необходимого оборудования.

Материально-технический блок. Материально-технический блок. Обеспечение материально-технической базы.Обеспеченность учебным и технологическим оборудованием, материалами.Организация приобретения необходимого оборудования.

Слайд 19 Кадровый блок.

Кадровый блок.
Организация кадрового обеспечения.

Повышение квалификации кадров.

Организация методической работы и

контроля за уровнем профессиональной подготовки педагогов.

Кадровый блок.    Кадровый блок.  Организация кадрового обеспечения.Повышение квалификации кадров.Организация методической работы

Слайд 20 Программно-технологический блок.

Программно-технологический блок.
Программа работы с одаренными детьми.

План реализации программы.

Организация деятельности

библиотеки.

Обеспечение программами и УМК.

Программно-технологический блок.  Программно-технологический блок. Программа работы с одаренными детьми.План реализации программы.Организация деятельности библиотеки.Обеспечение программами и

Слайд 21 Информационно-мотивационный блок.

Информационно-мотивационный блок.
Информирование педагогов, родителей по вопросам работы с одаренными

детьми.
Награждение и поощрение обучающихся, педагогов, родителей.
Формирование установок в ученической и

родительской среде.
Организация коллегиальных и индивидуальных форм работы с педагогами, родителями и обучающимися.


Информационно-мотивационный блок.  Информационно-мотивационный блок. Информирование педагогов, родителей по вопросам работы с одаренными детьми.Награждение и поощрение

Слайд 22Образовательный блок.

Образовательный блок.
Работа с обучающимися (диагностика, отбор);
Организация режима и расписание

работы;
Организация процесса обучения;
Организация работы Малой Академии.

Образовательный блок. Образовательный блок. Работа с обучающимися (диагностика, отбор);Организация режима и расписание работы;Организация процесса обучения;Организация работы Малой

Слайд 24

КОЛЛЕГИ! С НОВЫМ УЧЕБНЫМ ГОДОМ!
ЖЕЛАЮ НАМ ВСЕМ ДОБРА, ЗДОРОВЬЯ

ТЕРПЕНИЯ, УЛЫБОК, ПОЗИТИВА !

КОЛЛЕГИ!  С НОВЫМ  УЧЕБНЫМ ГОДОМ!ЖЕЛАЮ НАМ ВСЕМ  ДОБРА, ЗДОРОВЬЯ  ТЕРПЕНИЯ, УЛЫБОК,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика