Разделы презентаций


Основные положения ФГОС ООО

Содержание

Что такое стандарты образования?Стандарт (от англ. standard — норма, образец, мерило), в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними др. объектов; нормативно-технический документ по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Основные положения
ФГОС ООО


(тезисы для выступления на методическом семинаре)

Шайдурова Валентина

Федоровна
Учитель английского языка
ГБОУ «Школа №106»
Санкт-Петербург
2015

Основные положения ФГОС ООО(тезисы для выступления на методическом семинаре)Шайдурова Валентина ФедоровнаУчитель английского

Слайд 2Что такое стандарты образования?
Стандарт (от англ. standard — норма, образец,

мерило), в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые

за исходные для сопоставления с ними др. объектов; нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс норм, правил, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом.
Стандарты не определяют, что такое хорошее (качественное) обучение.
Они влияют на обучение опосредованно, через общие рамки, задающие ориентацию, через результаты обучения (обеспечение качества путем отслеживания результатов).

Что такое стандарты образования?Стандарт (от англ. standard — норма, образец, мерило), в широком смысле слова — образец,

Слайд 3Виды стандартов
Стандарты содержания
Стандарты результатов
Стандарты
условий
На переднем плане - цели и

содержание обучения, учебные программы.
Ясно описываются приобретаемые компетентности и знания.
Не определяются

уровни требований освоения и компетентностей

Регламентируются условия «на входе»: школьные программы, учебные планы, квалификация персонала, необходимые помещения и оборудование и другие ресурсы.
В рамках стандартов процесса школьного обучения формулируются формы организации и характеристики «хорошего» (качественного) обучения, например, наличие групповой работы, проектов и пр.
Формулировки стандартов выдержаны со средней степенью обобщенности, чтобы они позволяли оценивать и усовершенствовать учебный процесс, не давая жестких рекомендаций и тем самым не препятствуя ситуативной открытости реализации данного стандарта

Определяют, какими компетентностями должны владеть школьники на определенный момент обучения (к концу учебного периода).
Соблюдение этих стандартов проверяется при помощи единого государственного тестирования.
Результаты тестирования служат основанием для анализа процесса или условий (эвалюации).

Виды стандартовСтандарты содержанияСтандарты результатовСтандарты условийНа переднем плане - цели и содержание обучения, учебные программы.Ясно описываются приобретаемые компетентности

Слайд 4Государственные образовательные стандарты
Обязательный минимум содержания
Требования к уровню подготовки
Максимально допустимая нагрузка
Требования

к результатам освоения
Требования к условиям реализации
Требования к структуре
основных образовательных программ.
Закон

1992 г.

Закон 2007г.

Государственные образовательные стандартыОбязательный минимум содержанияТребования к уровню подготовкиМаксимально допустимая нагрузкаТребования к результатам освоенияТребования к условиям реализацииТребования к

Слайд 5Сравнение ГОС и ФГОС
«Образование для жизни»
«Образование на протяжении всей

жизни»

Отказ от академической парадигмы образовательного процесса в пользу связи с

практикой и реальными жизненными проблемами
Сравнение ГОС и ФГОС «Образование для жизни»«Образование на протяжении всей жизни»Отказ от академической парадигмы образовательного процесса в

Слайд 6ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание ФГОС

Общие положения

2.

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

основного
общего образования

3. Требования к структуре основной образовательной программы
основного общего образования

4. Требования к условиям реализации основной оразовательной
программы основного общего образования


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯСодержание ФГОСОбщие положения 2. Требования к результатам освоения

Слайд 7формирование дружелюбного и толерантного отношения
к ценностям иных культур,

оптимизма и выраженной личностной
позиции в восприятии мира,

в развитии национального самосознания
на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах,
с образцами зарубежной литературы разных жанров,
с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной
компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной
коммуникативной компетенции; расширение и
систематизация знаний о языке,
расширение лингвистического кругозора и лексического запаса,
дальнейшее овладение общей речевой культурой;

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
основного общего образования.
Иностранные языки

формирование дружелюбного и толерантного отношения  к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной  позиции в

Слайд 8
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной
компетенции;

4) создание основы

для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым иностранным

языком,
как средства получения информации, позволяющей расширять
свои знания в других предметных областях.

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
основного общего образования.
Иностранные языки

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; 4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня

Слайд 9Результаты общего образования

Личностные результаты - система ценностных ориентаций, интересы, мотивации,

толерантность
Метапредметные результаты - способы деятельности, освоенные на базе одного или

нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты –
знания и умения, опыт творческой деятельности и др.


Результаты общего образования	Личностные результаты - система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерантностьМетапредметные результаты - способы деятельности, освоенные на

Слайд 10Уровни описания планируемых результатов ФГОС

1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки

и основные ожидаемые результаты изучения предмета, курса

2. Цели, характеризующие систему

учебных действий в отношении опорного учебного материала
(выпускник научится).

3. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета
(выпускник получит возможность научиться).
Уровни описания  планируемых результатов ФГОС1. Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения предмета,

Слайд 11Пути формирования трех групп результатов






Личностные результаты формируются за счёт

реализации как программ отдельных учебных предметов, так и интегрированных программ,

а также программ внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты формируются за счёт реализации программы формирования (НОО) и развития (ООО, СОО) универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов в рамках урочной и внеурочной деятельности.
Предметные результаты формируются за счет реализации программ отдельных предметов.

Пути формирования  трех групп результатов Личностные результаты формируются за счёт реализации как программ отдельных учебных предметов,

Слайд 12Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических

работников, гарантии их реализации
 13. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами

и свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;
3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;
6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;…
 

Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации  13. Педагогические работники

Слайд 13Сроки введения ФГОС

Сроки введения ФГОС

Слайд 14Источники
http://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 -



http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/




https://openedu.ru/

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

образования
Распоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010 «План действий по

модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы.»
Источникиhttp://www.zakonprost.ru/content/base/part/718464 - http://dogm.mos.ru/legislation/lawacts/910066/https://openedu.ru/ Федеральный государственный образовательный стандарт  основного общего образованияРаспоряжение правительства РФ от 7 сентября 2010

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика