Слайд 1Развитие личности в
условиях подготовки к ЕГЭ
Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия №1
г. Нерюнгри»
Районный
практико – ориентированный семинар
Слайд 2Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Нерюнгри»
Система работы педагогического коллектива по
подготовке к ЕГЭ
Зам. директора по УМР Вебер Н. П.
Слайд 3Проблемы
Несоответствие
применяемых
УМК задачам
ЕГЭ
Рассогласованность
задач ЕГЭ
и приоритетных
направлений
методической
работы учителей
Недостаточно
четко выстроен
алгоритм
управленческой
деятельности
Слайд 4Модель организации управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ
Ученик
Знание критериев
оценивания
Саморефлексия
Адаптация
Слайд 5Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах
Анализ результатов ЕГЭ.
Коррекция и утверждение
плана подготовки к ЕГЭ.
Информация об участии гимназии в ЕГЭ
по предметам.
Информация о результатах пробного ЕГЭ.
Отчет ответственного за проведение ЕГЭ о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации.
Отчет руководителей МО о ходе подготовки к ЕГЭ и освоении программного материала.
Допуск обучающихся 11х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Слайд 6
Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ
Разработка алгоритма
деятельности по подготовке к ЕГЭ.
Аналитический отчет о проведении ЕГЭ.
Организация тематических
родительских собраний.
Организация малых педсоветов.
Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями, учителями.
Подготовка графика консультаций по предметам.
Организация работы методических объединений.
Слайд 7Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ
Организация деятельности
психологической службы.
Формирование базы данных выпускных классов.
Диагностика и мониторинг
ЗУНов, ОУУНов, ключевых компетенций учеников.
Обучение выпускников заполнению бланков ответов ЕГЭ.
Подготовка тематического стенда «Единый государственный экзамен» .
Подбор материалов на страницу сайта «Готовимся к ЕГЭ».
Слайд 8Виды деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ
Выявление общих и
индивидуальных затруднений обучающихся.
Разработка образовательной технологии подготовки к ЕГЭ.
Совершенствование форм
и методов обучения.
Формирование общеучебных навыков, ключевых компетенций.
Формирование целевых групп, определение «групп риска».
Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
Проведение консультаций по предмету.
Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену».
Слайд 9Модель организации управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ
Ученик
Знание критериев
оценивания
Саморефлексия
Адаптация
Слайд 10Компоненты готовности ученика к сдаче экзамена
Информационная готовность
Нормативно-правовая база, процедура проведения экзамена, информированность о правилах заполнения
бланков и т.д.
Психологическая готовность
Внутренняя настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации ЕГЭ.
Предметная готовность
Системные знания, сформированность ОУУНов, компетенций, развитые личностные характеристики (мышление, память, письменная речь, организованность, усидчивость, настойчивость).
Слайд 11Технология
деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы)
Диагностико-
прогностический
Планирование
Целеполагание
Анализ реальных
образовательных
возможностей
обучающихся;
прогнозирование возможных
затруднений в выполнении КИМов
по предмету;
планирование
ожидаемых результатов ЕГЭ.
Определение системы целей и
задач по предмету,
индивидуальных образователь -
ных целей обучающихся.
Календарно-тематическое
и поурочное планирование,
Планирование индивидуальной
траектории обучающегося.
Слайд 12Технология
деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы)
Конструирование и
реализация
учебных занятий
Представление образователь -
ного процесса в виде целостной
системы учебных
занятий,
использование
современных технологий (ИОСО,
ИУПУ)
Контрольно-регулировочный
и рефлексии
Мониторинговые срезы по
спецификации ЕГЭ.
Анализ образовательного
потенциала обучающегося.
Анализ педагогической
Деятельности.
Слайд 13Компетенции, проверяемые в тестах ЕГЭ
Информационная
понимать текст и его структурно –
смысловые связи;
оценивать полученную информацию;
анализировать текст, используя разные приемы обработки текста;
перевод
информации из одной системы в другую.
Учебно-познавательная
объяснять, устанавливать взаимосвязи;
сравнивать, анализировать, формулировать выводы;
классифицировать объекты и явления;
соотносить единичные факты и общие явления.
Коммуникативная
создание связного высказывания;
последовательное изложение собственных мыслей;
выражение собственного мнения.
Слайд 18Алгоритм разработки критериально-ориентированной работы
1. Планирование работы
определение цели и структуры
работы;
определение числа заданий в работе;
определение числа вариантов;
определение условий проведения работы,
включая и время на ее выполнение.
2. Разработка заданий.
3. Оценка заданий экспертным советом.
4. Доработка заданий по результатам экспертизы.
5. Конструирование проверочной работы.
6. Апробация проверочной работы.
7. Подготовка пакета документов для проведения проверочной работы.
Слайд 19Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Нерюнгри»
Психолого –педагогическое сопровождение участников образовательного
процесса при подготовке к ЕГЭ
Слайд 21Психологическое просвещение и профилактика
Слайд 22
Рекомендации обучающимся
по подготовке к экзамену,
во время проведения и
после сдачи ЕГЭ
Слайд 23Психологическое просвещение родителей
Слайд 26Психологическое консультирование
Слайд 28Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
Мини-тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить
здоровье»
Тренинг «Уверенность»
Программа психолого-педагогических занятий для выпускников в период подготовки к
единому государственному экзамену
Занимательный аутотренинг. Игры и упражнения в обучении технике релаксации.
Психотренинг: игры и упражнения
Слайд 29Муниципальное образовательное учреждение
«Гимназия №1 г. Нерюнгри»
Роль классного руководителя в
системе работы коллектива по подготовке к ЕГЭ
Слайд 30Основные направления работы классного руководителя
Формирование позитивного отношения к новой
форме аттестации.
Осуществление постоянной связи между субъектами данной системы: обучающиеся –
родители - учителя-предметники – классный руководитель.
Ориентировка учеников на активное действие как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации.
Оказание всесторонней помощи выпускникам на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры.
Слайд 31Формирование положительной
Я-концепции обучающихся
Преодоление тревоги перед незнакомым, непривычным и желание
увидеть в этом новом реальные возможности своего интеллектуального и профессионального
роста.
Грамотный анализ сложившейся ситуации, выстраивание правильной линии поведения и контроль собственных реакций (самоконтроль).
Слайд 32Педагогическое сопровождение ученика (диагностическая карта)
Самооценка: методика « Изучение самооценки личности
старшеклассника».
Структура мотивации: методика « Структура мотивации».
Уровень самоконтроля, самоорганизации: методика диагностики
социально-психологической адаптации (совместно с психологом и социальным педагогом).
Карта интересов: анкетирование, опрос детей и родителей.
Изучение профессиональной сферы: анкетирование, наблюдение, использование диагностических методик.
Мониторинг успеваемости каждого ученика и всего класса.
Карта здоровья обучающихся.
Экран посещение занятий вариативной части учебного плана.
Слайд 33Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Совместное обсуждение и предложение к планированию
форм контроля, близких к новой форме аттестации.
Организация психолого-педагогических консилиумов.
Проведение малых
педагогических советов.
Осуществление систематического взаимодействия: Учитель- предметник - Классный руководитель - Ученик - Родители.
Содействие классного руководителя в систематическом повторении всех важнейших разделов дисциплин и постоянного контроля блоков повторения в календарно-тематических планах.
Слайд 34Совместная деятельность классного руководителя, ученика и родителей
Изучение нормативно - правовой
базы ЕГЭ.
Тематические беседы, родительские собрания о режиме труда и отдыха
выпускников.
Практикумы по профессиональному самоопределению старшеклассников. Определение предметов по выбору.
Изучение результатов педагогических, социальных и психологических диагностик и обсуждение обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья ребёнку.