Разделы презентаций


Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ

Содержание

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1 г. Нерюнгри» Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ Зам. директора по УМР Вебер Н. П.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие личности в условиях подготовки к ЕГЭ
Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1

г. Нерюнгри»

Районный
практико – ориентированный семинар

Развитие личности в  условиях подготовки к ЕГЭМуниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1 г. Нерюнгри»Районный практико – ориентированный

Слайд 2Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1 г. Нерюнгри»
Система работы педагогического коллектива по

подготовке к ЕГЭ


Зам. директора по УМР Вебер Н. П.

Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1 г. Нерюнгри» Система работы педагогического коллектива по подготовке к ЕГЭ Зам. директора

Слайд 3Проблемы

Несоответствие
применяемых
УМК задачам
ЕГЭ
Рассогласованность
задач ЕГЭ
и приоритетных

направлений
методической
работы учителей
Недостаточно
четко выстроен
алгоритм
управленческой

деятельности

ПроблемыНесоответствие применяемых УМК задачам ЕГЭ Рассогласованность задач ЕГЭ и приоритетных направлений методической работы учителей Недостаточно четко выстроен

Слайд 4Модель организации управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ

Ученик
Знание критериев
оценивания
Саморефлексия
Адаптация

Модель организации управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭУченикЗнание критериев оцениванияСаморефлексияАдаптация

Слайд 5Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах

Анализ результатов ЕГЭ.
Коррекция и утверждение

плана подготовки к ЕГЭ.
Информация об участии гимназии в ЕГЭ

по предметам.
Информация о результатах пробного ЕГЭ.
Отчет ответственного за проведение ЕГЭ о мероприятиях по подготовке к итоговой аттестации.
Отчет руководителей МО о ходе подготовки к ЕГЭ и освоении программного материала.
Допуск обучающихся 11х классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Вопросы, рассматриваемые на педагогических советахАнализ результатов ЕГЭ. Коррекция и утверждение плана подготовки к ЕГЭ. Информация об участии

Слайд 6 Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ
Разработка алгоритма

деятельности по подготовке к ЕГЭ.
Аналитический отчет о проведении ЕГЭ.
Организация тематических

родительских собраний.
Организация малых педсоветов.
Проведение индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями, учителями.
Подготовка графика консультаций по предметам.
Организация работы методических объединений.
Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ Разработка алгоритма деятельности по подготовке к ЕГЭ.Аналитический

Слайд 7Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕГЭ
Организация деятельности

психологической службы.
Формирование базы данных выпускных классов.
Диагностика и мониторинг

ЗУНов, ОУУНов, ключевых компетенций учеников.
Обучение выпускников заполнению бланков ответов ЕГЭ.
Подготовка тематического стенда «Единый государственный экзамен» .
Подбор материалов на страницу сайта «Готовимся к ЕГЭ».

Виды деятельности зам. директора, ответственного за подготовку к ЕГЭОрганизация деятельности психологической службы. Формирование базы данных выпускных классов.

Слайд 8Виды деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ
Выявление общих и

индивидуальных затруднений обучающихся.
Разработка образовательной технологии подготовки к ЕГЭ.
Совершенствование форм

и методов обучения.
Формирование общеучебных навыков, ключевых компетенций.
Формирование целевых групп, определение «групп риска».
Разработка индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
Проведение консультаций по предмету.
Подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену».


Виды деятельности учителя по подготовке к ЕГЭ  Выявление общих и индивидуальных затруднений обучающихся. Разработка образовательной технологии

Слайд 9Модель организации управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭ

Ученик
Знание критериев
оценивания
Саморефлексия
Адаптация

Модель организации управленческой деятельности по подготовке к ЕГЭУченикЗнание критериев оцениванияСаморефлексияАдаптация

Слайд 10Компоненты готовности ученика к сдаче экзамена
Информационная готовность

Нормативно-правовая база, процедура проведения экзамена, информированность о правилах заполнения

бланков и т.д.
Психологическая готовность
Внутренняя настроенность на определенное поведение, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации ЕГЭ.
Предметная готовность
Системные знания, сформированность ОУУНов, компетенций, развитые личностные характеристики (мышление, память, письменная речь, организованность, усидчивость, настойчивость).
Компоненты  готовности  ученика к сдаче экзаменаИнформационная готовность  Нормативно-правовая база, процедура проведения экзамена, информированность о

Слайд 11Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы)

Диагностико-
прогностический

Планирование

Целеполагание

Анализ реальных
образовательных

возможностей
обучающихся;
прогнозирование возможных
затруднений в выполнении КИМов
по предмету;

планирование
ожидаемых результатов ЕГЭ.



Определение системы целей и
задач по предмету,
индивидуальных образователь -
ных целей обучающихся.



Календарно-тематическое
и поурочное планирование,
Планирование индивидуальной
траектории обучающегося.

Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы)Диагностико-прогностическийПланированиеЦелеполаганиеАнализ реальных образовательных возможностей обучающихся; прогнозирование возможных затруднений в

Слайд 12Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы)


Конструирование и
реализация

учебных занятий
Представление образователь -
ного процесса в виде целостной
системы учебных

занятий,
использование
современных технологий (ИОСО,
ИУПУ)

Контрольно-регулировочный
и рефлексии

Мониторинговые срезы по
спецификации ЕГЭ.
Анализ образовательного
потенциала обучающегося.
Анализ педагогической
Деятельности.

Технология деятельности учителя-предметника по подготовке выпускников к ЕГЭ (этапы)Конструирование и реализация учебных занятийПредставление образователь -ного процесса в

Слайд 13Компетенции, проверяемые в тестах ЕГЭ
Информационная
понимать текст и его структурно –

смысловые связи;
оценивать полученную информацию;
анализировать текст, используя разные приемы обработки текста;
перевод

информации из одной системы в другую.
Учебно-познавательная
объяснять, устанавливать взаимосвязи;
сравнивать, анализировать, формулировать выводы;
классифицировать объекты и явления;
соотносить единичные факты и общие явления.
Коммуникативная
создание связного высказывания;
последовательное изложение собственных мыслей;
выражение собственного мнения.
Компетенции, проверяемые в тестах ЕГЭИнформационнаяпонимать текст и его структурно – смысловые связи;оценивать полученную информацию;анализировать текст, используя разные

Слайд 17Метапредметное тестирование

Метапредметное тестирование

Слайд 18Алгоритм разработки критериально-ориентированной работы
1. Планирование работы
определение цели и структуры

работы;
определение числа заданий в работе;
определение числа вариантов;
определение условий проведения работы,

включая и время на ее выполнение.
2. Разработка заданий.
3. Оценка заданий экспертным советом.
4. Доработка заданий по результатам экспертизы.
5. Конструирование проверочной работы.
6. Апробация проверочной работы.
7. Подготовка пакета документов для проведения проверочной работы.

Алгоритм разработки критериально-ориентированной работы 1. Планирование работыопределение цели и структуры работы;определение числа заданий в работе;определение числа вариантов;определение

Слайд 19Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1 г. Нерюнгри»
Психолого –педагогическое сопровождение участников образовательного

процесса при подготовке к ЕГЭ


Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1 г. Нерюнгри» Психолого –педагогическое сопровождение участников образовательного процесса при подготовке к ЕГЭ

Слайд 21Психологическое просвещение и профилактика

Психологическое просвещение и профилактика

Слайд 22
Рекомендации обучающимся по подготовке к экзамену, во время проведения и

после сдачи ЕГЭ


Рекомендации обучающимся  по подготовке к экзамену,  во время проведения и после сдачи ЕГЭ

Слайд 23Психологическое просвещение родителей


Психологическое просвещение родителей

Слайд 24Оформление стендов

Оформление  стендов

Слайд 25Психологическая диагностика

Психологическая диагностика

Слайд 26Психологическое консультирование

Психологическое консультирование

Слайд 27Психокоррекционное направление

Психокоррекционное направление

Слайд 28Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
Мини-тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить

здоровье»

Тренинг «Уверенность»

Программа психолого-педагогических занятий для выпускников в период подготовки к

единому государственному экзамену

Занимательный аутотренинг. Игры и упражнения в обучении технике релаксации.

Психотренинг: игры и упражнения

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа Мини-тренинг «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье»Тренинг «Уверенность»Программа психолого-педагогических занятий для выпускников в

Слайд 29Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1 г. Нерюнгри»
Роль классного руководителя в

системе работы коллектива по подготовке к ЕГЭ


Муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №1 г. Нерюнгри»  Роль классного руководителя в системе работы коллектива по подготовке

Слайд 30Основные направления работы классного руководителя
Формирование позитивного отношения к новой

форме аттестации.
Осуществление постоянной связи между субъектами данной системы: обучающиеся –

родители - учителя-предметники – классный руководитель.
Ориентировка учеников на активное действие как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации.
Оказание всесторонней помощи выпускникам на протяжении всего периода подготовки к ЕГЭ, во время проведения, а также после окончания процедуры.
Основные направления работы классного руководителя Формирование позитивного отношения к новой форме аттестации.Осуществление постоянной связи между субъектами данной

Слайд 31Формирование положительной Я-концепции обучающихся
Преодоление тревоги перед незнакомым, непривычным и желание

увидеть в этом новом реальные возможности своего интеллектуального и профессионального

роста.
Грамотный анализ сложившейся ситуации, выстраивание правильной линии поведения и контроль собственных реакций (самоконтроль).
Формирование положительной  Я-концепции обучающихсяПреодоление тревоги перед незнакомым, непривычным и желание увидеть в этом новом реальные возможности

Слайд 32Педагогическое сопровождение ученика (диагностическая карта)
Самооценка: методика « Изучение самооценки личности

старшеклассника».
Структура мотивации: методика « Структура мотивации».
Уровень самоконтроля, самоорганизации: методика диагностики

социально-психологической адаптации (совместно с психологом и социальным педагогом).
Карта интересов: анкетирование, опрос детей и родителей.
Изучение профессиональной сферы: анкетирование, наблюдение, использование диагностических методик.
Мониторинг успеваемости каждого ученика и всего класса.
Карта здоровья обучающихся.
Экран посещение занятий вариативной части учебного плана.
Педагогическое сопровождение ученика (диагностическая карта)Самооценка: методика « Изучение самооценки личности старшеклассника».Структура мотивации: методика « Структура мотивации».Уровень самоконтроля,

Слайд 33Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками
Совместное обсуждение и предложение к планированию

форм контроля, близких к новой форме аттестации.
Организация психолого-педагогических консилиумов.
Проведение малых

педагогических советов.
Осуществление систематического взаимодействия: Учитель- предметник - Классный руководитель - Ученик - Родители.
Содействие классного руководителя в систематическом повторении всех важнейших разделов дисциплин и постоянного контроля блоков повторения в календарно-тематических планах.
Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметникамиСовместное обсуждение и предложение к планированию форм контроля, близких к новой форме аттестации.Организация

Слайд 34Совместная деятельность классного руководителя, ученика и родителей
Изучение нормативно - правовой

базы ЕГЭ.
Тематические беседы, родительские собрания о режиме труда и отдыха

выпускников.
Практикумы по профессиональному самоопределению старшеклассников. Определение предметов по выбору.
Изучение результатов педагогических, социальных и психологических диагностик и обсуждение обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья ребёнку.
Совместная деятельность классного руководителя, ученика и родителейИзучение нормативно - правовой базы ЕГЭ.Тематические беседы, родительские собрания о режиме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика