Разделы презентаций


Использование технических средств обучения для активизации познавательной деятельности на уроках русского языка

Содержание

Активизация познавательной деятельности учащихся – актуальная проблема современной педагогической науки и практики.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование технических средств обучения для активизации познавательной деятельности на уроках

русского языка
Кравцун М.Г.
Учитель начальных классов:
ЕСОШ № 1
2009 г.

Использование технических средств обучения для активизации познавательной деятельности на уроках русского языкаКравцун М.Г.Учитель начальных классов: ЕСОШ №

Слайд 2Активизация познавательной деятельности учащихся –
актуальная проблема современной педагогической науки

и практики.

Активизация познавательной деятельности учащихся – актуальная проблема современной педагогической науки и практики.

Слайд 3качество учения учащихся –
развития
воспитания
обучения
результат…

качество учения учащихся – 	развитиявоспитанияобучениярезультат…

Слайд 4Отношение учащихся к учению характеризуется активностью
Управление активностью учащихся называют
активизацией
Активизация познавательной

деятельности – постоянно текущий процесс побуждения к энергичному целенаправленному учению,

преодоления пассивной и типичной деятельности.

Главная цель активизации – формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса

Отношение учащихся к учению характеризуется активностьюУправление активностью учащихся называютактивизациейАктивизация познавательной деятельности – постоянно текущий процесс побуждения к

Слайд 5Одна из задач современной школы –
помочь учащимся

в полной мере проявить свои способности,
развить инициативность,

самостоятельность, творческий потенциал.
Одна из задач современной школы –   помочь учащимся в полной мере проявить свои способности,

Слайд 6Виды работ по активизации познавательной деятельности
нетрадиционные уроки (уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-экскурсии,уроки-спектакли

и др.);
создание проблемных ситуаций на уроках;
дидактические игры;
занимательные игровые задания (загадки,

ребусы, кроссворды и др.);
тестовые задания;
наглядный материал;
работа со словарями;
внеклассная работа по предмету и т.д.
Виды работ по активизации познавательной деятельностинетрадиционные уроки (уроки-сказки, уроки-путешествия, уроки-экскурсии,уроки-спектакли и др.);создание проблемных ситуаций на уроках;дидактические игры;занимательные

Слайд 7Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам
На одном таком листе
Много

разных новостей
г а з е т а
Узнал из газеты
Получают газету
Написали

в газете
С газетой в руках

Новые газеты
Читаем газеты
Пошел за газетами
Несколько газет

Лист бумаги по утрамНа квартиру носят намНа одном таком листеМного разных новостейг а з е т аУзнал

Слайд 9Имена-что они означают?
Имена славянского происхождения:
Людмила, Любовь, Вера, Надежда, Владимир,

Владислав, Всеволод, Борис, Ростислав.
Людмила – милая людям
Владимир – владеющий

миром

Борис - борец

Всеволод – всем владеющий

. . .

Имена-что они означают?Имена славянского происхождения: Людмила, Любовь, Вера, Надежда, Владимир, Владислав, Всеволод, Борис, Ростислав. Людмила – милая

Слайд 10Имена-что они означают?
Имена греческого происхождения:
Александр – защитник людей
Василий –

царский
Галина – тихая, спокойная
Петр – камень
Никита – победитель
Софья –

мудрость

Андрей – мужественный

Геннадий – родовитый

Евгений – благородный

Леонид – сын льва

Татьяна – устроительница

Федор – Божий дар.

. . .

Имена скандинавского происхождения

Игорь – военная сила

Олег, Ольга – священный (-ая)

Имена-что они означают?Имена греческого происхождения:Александр – защитник людей Василий – царский 	Галина – тихая, спокойнаяПетр – каменьНикита

Слайд 11Имена-что они означают?
Имена латинского происхождения:
Валентин – здоровый, сильный
Валерий – сильный
Виктор

– победитель
Марина – морская
Константин – постоянный
Максим – великий
Сергей

– высокочтимый

Юлия – блестящая

Имена древнееврейского происхождения:

Иоанн (Иван) – дар Бога;

Ева – подательница жизни

Мария – превосходная;

Михаил - богоподобный

Анна – благодарность;

Семен – услышанный богом.

Имена-что они означают?Имена латинского происхождения:Валентин – здоровый, сильныйВалерий – сильныйВиктор – победительМарина – морская Константин – постоянныйМаксим

Слайд 12Какое полное имя?
Слава - …
Надя - …
Света - …
Сева -


Ваня - …
Вова - …
Соня - …
Люба - …
Люда -


Люся - …

Вика - …

Коля - …

Нина - …

Женя - …

Толя - …

Какое полное имя?Слава - …Надя - …Света - …Сева - …Ваня - …Вова - …Соня - …Люба

Слайд 13Что больше? А что меньше?
лапка – лапа – лапища
глазки –

глаза – глазищи
ручка – рука – ручища
ножка – нога

– ножища

домик – домишко – дом – домище

Что больше? А что меньше?лапка – лапа – лапищаглазки – глаза – глазищи ручка – рука –

Слайд 14Профессии и виды деятельности людей
а) – ТЕЛЬ:
учить - …


служить - …
писать - …
подать - …
сеять - …


строить - …
воспитать - …
читать - …

б) – АРЬ:
лечить - …
косить - …
звонить - …
печь - …
слесарить - …

в) – ЧИК:
летать - …
разносить - …
наладить - …
перелетать - …

Образуйте новые слова от следующих глаголов с помощью суффиксов:

Профессии и виды деятельности людейа) – ТЕЛЬ: учить - … служить - …писать - … подать -

Слайд 15Кто где живет.
Образуйте названия по следующим признакам. Назовите жителей мужчин,

женщин. Образуйте и формы множественного числа.
а) по названию города: Тамбов,

Киев, Тирасполь, Орел, Москва, Псков, Одесса, Ростов-на-Дону,Азов.

б) по названию частей света: Европа, Азия. Америка, Африка, Австралия;

в) по названию страны: Россия, Украина, Молдова, Армения, Беларусь, Болгария, Франция, Англия, Германия.

г) по названию местности, региона: Урал, Сибирь, Крым, Кавказ.

Кто где живет.Образуйте названия по следующим признакам. Назовите жителей мужчин, женщин. Образуйте и формы множественного числа.а) по

Слайд 16Почему так называется?
Каждое слово имеет свою историю. Называя какой-либо предмет,

люди отмечали самый яркий признак (в науке о языке это

называется внутренней формой слова).

Для справок: рябина - листья рябые, голубика, черника - по цвету, клубника - по форме, земляника - к земле клонится, смородина - ягода, с запахом (в древнерусском языке смрад - любой запах), астра - похожа на звезду (по латыни астра – «звезда», ср., слова астрономия, астрономический), роза - по цвету.

Подумайте, почему так назвали

РЯБИНУ, ГОЛУБИКУ, ЧЕРНИКУ,
КЛУБНИКУ, ЗЕМЛЯНИКУ, СМОРОДИНУ,
АСТРУ, РОЗУ ?

Почему так называется?Каждое слово имеет свою историю. Называя какой-либо предмет, люди отмечали самый яркий признак (в науке

Слайд 17Тот, кто любую овощ,
Любой продукт сжует,
Он яблок, помидору
И всю

картофель съест,
Баранок без разбору
Умнет в один присест.
Прожорлив, как собака,
Тот, кто

живет в шкафу.
Пропали тюль и тапок,
И туфель на меху.
Он съел жилетку кунью

И дедовский папах,
Персолем и шампунью,
Который весь пропах.
Так кто ж ту жуть проделал
Из шкафа в антресоль?
Мышь ненасытный, где он?
Где он, огромный моль?
Вы скажете: «Не верим,
Чтоб все пустить в труху!...»
…Но есть обжора – время –
Вот кто живет в шкафу!

Задание: прочитайте и найдите ошибки в употреблении рода имен существительных.

Найди ошибки в употреблении рода
имени существительного!!!

Тот, кто любой овощ,
Любой продукт сжует,
Он яблоко, помидор
И весь картофель съест,
Баранок без разбору
Умнет в один присест.
Прожорлив, как собака,
Тот, кто живет в шкафу.
Пропали тюль и тапка,
И туфля на меху.
Он съел жилетку кунью

И дедовскую папаху,
Персолью и шампунем
Которая вся пропахла.
Так кто ж ту жуть проделал
Из шкафа в антресоль?
Мышь ненасытная, где она?
Где она, огромная моль?
Вы скажете: «Не верим,
Чтоб все пустить в труху!...»
…Но есть обжора – время –
Вот кто живет в шкафу!

Тот, кто любую овощ,Любой продукт сжует, Он яблок, помидоруИ всю картофель съест,Баранок без разборуУмнет в один присест.Прожорлив,

Слайд 18Тема: склонение имен существительных
Определите падеж и склонение выделенных существительных.

Составьте

предложение со
словосочетанием рыжий кот
У норы добычи ждет,
Притаившись, серый кот.
Мышь

осталась без хвоста,
Вырываясь от кота,
А теперь и за версту
Не приблизиться к коту.
Крыса старая – и та,
Видя грозного кота,
Удерет в нору под дом,
Там дрожит и в темноте
Вспоминает о коте.
Тема: склонение имен существительныхОпределите падеж и склонение выделенных существительных. Составьте предложение со словосочетанием рыжий котУ норы добычи

Слайд 19Падежные окончания имен существительных
Вставить окончания имен существительных, определить падеж:
на восток..

показалось
появились на сирен..,топол..
бродил с собак..
причалили к пристан..
от елк.. к елк..
обожгло

холод..
подошли к опушк..
толпились на площад..
хожу по тропинк..
покрылись ине..

на востоке показалось
появились на сирени,тополе
бродил с собакой
причалили к пристани
от елки к елке

обожгло холодом
подошли к опушке
толпились на площади
хожу по тропинке
покрылись инеем

Падежные окончания имен существительныхВставить окончания имен существительных, определить падеж:на восток.. показалосьпоявились на сирен..,топол..бродил с собак..причалили к пристан..от

Слайд 20Спрятанные слова.

Спрятанные слова.

Слайд 21Найди слово в слове!
Укол, пенал, метро, уточка, хлев, смех, зубр,

коса, полк, крот, спутник, волк.
Укол, пенал, метро, уточка, хлев,

смех, зубр, коса, полк, крот, спутник, волк.
Найди слово в слове!Укол, пенал, метро, уточка, хлев, смех, зубр, коса, полк, крот, спутник, волк. Укол, пенал,

Слайд 22Замени одну букву в слове!
Кто быстрее?
Курица, орел, дверь, бочка, вол,

ложка, киска, песок, норка, бал, речь, полено, рана, грач, коса,

крыса.

Корица, осел, зверь, кочка, кол, лодка, миска, лесок, горка, зал, печь, колено, рама, град, коза, крыша.

корица, осел, зверь, кочка, кол, лодка, миска, лесок, горка, зал, печь, колено, рама, град, коза, крыша.

Замени одну букву в слове!Кто быстрее?Курица, орел, дверь, бочка, вол, ложка, киска, песок, норка, бал, речь, полено,

Слайд 23Письмо по памяти
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые

по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные

вянущих рябин.
(А.Толстой)
Письмо по памятиОсень! Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят;Лишь вдали красуются, там на

Слайд 24Показатели уровня обученности и качества знаний
учащихся в 4 классе по

русскому языку

Показатели уровня обученности и качества знанийучащихся в 4 классе по русскому языку

Слайд 25«…воспламенять в ученике жажду знаний и пылкое усердие к учению…»
Я.А.Коменский.

«…воспламенять в ученике жажду знаний и пылкое усердие к учению…»Я.А.Коменский.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика