Слайд 1Организация проектной деятельности учащихся в период перехода на ФГОС
Слайд 2Проектная деятельность –
Совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, имеющая общую цель,
согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.
Слайд 3Проект – это 6 «П»:
Проблема;
проектирование;
поиск информации;
продукт;
презентация;
портфолио.
Слайд 4Для чего нужна проектная деятельность?
Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению,
деятельностному подходу к самостоятельной деятельности;
размышлять, опираясь на знание фактов,
закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
принимать самостоятельные аргументированные решения;
научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.
Слайд 5Цель работы учителя:
способствовать реализации деятельностного подхода в работе по проектной
технологии,
способствовать развитию самостоятельной познавательной деятельности учащихся,
выявление организаторских способностей детей,
Научить учащихся грамотно, ярко презентовать итог своей деятельности.
Слайд 6Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные,
творческие, ролевые;
по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
по количеству участников –
индивидуальные и групповые;
по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
Слайд 7
Этапы проектной деятельности:
Организационно-подготовительный;
поисковый;
итоговый
Слайд 8Классификация проектов
по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные,
творческие, ролевые;
по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
по количеству участников –
индивидуальные и групповые;
по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
Слайд 9Персональные или групповые проекты: что эффективней?
Преимущества персональных проектов:
План работы над
проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью;
у учащихся
полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих;
учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии;
формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.
Слайд 10Преимущества групповых проектов:
У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения,
взаимопонимания;
проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне;
каждый этап работы
над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы;
в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
Слайд 11Роль учителя в проектной деятельности
Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая,
поощряя и направляя их в направлении достижения цели.
Специалист, который компетентен
в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.
Слайд 12Образовательный потенциал проектной деятельности:
создаёт у учащихся образ цельного знания;
повышает мотивацию
учащихся в получении дополнительных знаний;
изучение важнейших методов научного познания;
воспитывает;
развивает;
Проект на
основе информационных технологий многогранен, эффект