Разделы презентаций


Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта

Содержание

Эффективный педагогический опыт – это отвечающий современным запросам и открытый для развития оригинальный по содержанию, методам, формам, средствам, приемам (или одной из категорий) образец педагогической деятельности, приносящий по сравнению с массовой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


«Теоретические и методологические основы изучения и распространения

передового педагогического опыта»
Бобырева Е.П.

заместитель директора по УВР
МКОУ «Малобичинская СОШ»

2012 год

«Теоретические и методологические основы изучения и распространения передового педагогического опыта» Бобырева Е.П.

Слайд 2Эффективный педагогический опыт – это отвечающий современным запросам и открытый

для развития оригинальный по содержанию, методам, формам, средствам, приемам (или

одной из категорий) образец педагогической деятельности, приносящий по сравнению с массовой практикой более высокие результаты.
Эффективный педагогический опыт должен содержать продуктивную идею или оригинальность в реализации образовательного процесса.
Например: развитие одаренности ребенка в учреждении дополнительного образования детей средствами вокального искусства, реабилитация ребенка с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей средствами педагогики творчества и т.д.
Эффективный педагогический опыт – это отвечающий современным запросам и открытый для развития оригинальный по содержанию, методам, формам,

Слайд 3Критерии (критерий – мерило оценки) эффективного (передового) педагогического опыта :

оригинальность,

новизна, продуктивность, эффективность опыта (может быть один показатель или совокупность

нескольких);
актуальность и перспективность опыта;
высокая результативность опыта;
соответствие достижениям современной педагогической науки;
оптимальность опыта;
возможность его применения другими педагогами.
Критерии (критерий – мерило оценки) эффективного (передового) педагогического опыта :оригинальность, новизна, продуктивность, эффективность опыта (может быть один

Слайд 4Теоретические основы обобщения педагогического опыта

Самообобщение педагогического опыта – вид

методической деятельности, предполагающий осмысление, анализ и обоснование эффективного опыта работы,

обобщенное и систематизированное его описание.

Самообобщение эффективного педагогического опыта - это результат педагогической и методической деятельности, их продукт.
Теоретические основы обобщения педагогического опыта Самообобщение педагогического опыта – вид методической деятельности, предполагающий осмысление, анализ и обоснование

Слайд 5Технология описания педагогического опыта
Методика самообобщения передового
педагогического опыта включает:


выбор темы
выявление объектов описания опыта в их системном


взаимодействии,
описание системы работы

В основу описания опыта работы могут быть положены следующие документы:
Описание опыта самим педагогом.
Теоретические материалы по обобщаемому опыту.
Данные наблюдений, диагностические данные.
Материалы опросов , бесед и т.д.

Технология описания педагогического опыта Методика самообобщения передового педагогического опыта включает: выбор темывыявление объектов описания опыта в их

Слайд 6Модель опыта может состоять из следующих разделов:

Наименование опыта
Условия возникновения

опыта
Теоретическое обоснование опыта
Новизна опыта
Результативность



Модель опыта может состоять из следующих разделов:Наименование опыта Условия возникновения опыта Теоретическое обоснование опыта Новизна опытаРезультативность

Слайд 7Наименование опыта
В наименовании опыта должны быть зафиксированы цель и

средства.
Например: «Патриотическое воспитание школьников через…», «Оздоровительная деятельность в образовательном

процессе детского объединения «…..» как фактор успешной социализации личности», «Организация работы детского объединения «….» на основе модели личностного подхода к обучающимся».
Наименование «Содержание и организация работы вокальной студии «Маленькая страна» не включает проблему, актуальность, цель, и поэтому оно не подходит в качестве наименования опыта.
Наименование опыта В наименовании опыта должны быть зафиксированы цель и средства. Например: «Патриотическое воспитание школьников через…», «Оздоровительная

Слайд 8Условия возникновения опыта

1. Указываются данные о себе (стаж,

должность, направление деятельности, звания, награды и другие достижения, условия работы,

в том числе материальные и социальные условия, направление деятельности, основная категория детей, с которой работает педагог.

2. Актуальность опыта: обоснование причин, противоречий, проблем, свидетельствующих об актуальности этого опыта.
Условия возникновения опыта 1. Указываются данные о себе (стаж, должность, направление деятельности, звания, награды и другие достижения,

Слайд 9Теоретическое обоснование опыта

В этот раздел возможно включение ведущих педагогических

принципов, идей и теорий, отражающих как приоритетные функции общего и

дополнительного образования, так и собственные позиции педагога, его представления о целях и результатах деятельности.
Анализ прохождения обучающимися всех этапов с учетом ориентировочных основ деятельности. Ключевой психологический элемент – поэтапное формирование умственных действий.
Теоретическое обоснование опыта В этот раздел возможно включение ведущих педагогических принципов, идей и теорий, отражающих как приоритетные

Слайд 10 Новизна опыта
Этот фактор предполагает открытие, изобретательство, усовершенствование старых, традиционных

идей и истин.
Инновации предполагают наличие специального мастерства педагога, то есть

той «изюминки», которая придает необычность данному педагогическому опыту.
Новизна может быть в педагогической концепции автора опыта, содержании и организации учебно-воспитательного процесса, обеспечении педагогической деятельности и т.д.. Необходимо в опыте указать, где оригинальность, новизна, в чем проявляется продуктивность, эффективность опыта.
Если, например, новизна, оригинальность проявляются в СОДЕРЖАНИИ, то необходимо описать, почему оно изменено, почему включены в содержание те или иные технологии, т.е. попытаться вычленить то, что новое, интересное, оригинальное и что социально востребовано.
Новизна может достигаться и в том, что:
педагог умеет найти и сформулировать проблему в типичной, привычной ситуации,
педагог видит новые функции известных ранее педагогических средств (например, для детей с задержкой психического развития - развивающие методики, методики на основе проблемного обучения),
педагог комбинирует ранее известные способы педагогической деятельности в новый совокупный способ и т.д.
Новизна опытаЭтот фактор предполагает открытие, изобретательство, усовершенствование старых, традиционных идей и истин.Инновации предполагают наличие специального мастерства

Слайд 11Результативность
Этот раздел включает образовательные, воспитательные и социальные результаты взаимодействия с

детьми.
В результаты можно записать:
- динамику изменений ребенка: показатели мыслительной

деятельности, волевого, эмоционального и личностного развития: отношение к окружающему миру и себе, уровень развития коммуникативных навыков, уровень владения рефлексивными навыками деятельности (выделение, оценка и дальнейшее планирование своей деятельности), уровень развития навыков самоактуализации, самореализации и самосовершенствования личности, приобретение практических навыков, успехи в общеобразовательной школе и т.д.
- характеристику степени удовлетворенности детей, родителей, педагогов образовательным процессом,
- динамику творческого роста детского объединения, его престиж, социальную успешность, достижения детей (участие в соревнованиях, конкурсах, выставках, смотрах, фестивалях),
- личностный и творческий рост педагога (педагогов).
- другое – по собственному выбору.
РезультативностьЭтот раздел включает образовательные, воспитательные и социальные результаты взаимодействия с детьми. В результаты можно записать:- динамику изменений

Слайд 12Приоритетные формы распространения методических материалов из опыта работы педагогов:
Банк данных

передового педагогического опыта.
Педагогические советы.
Методсоветы.
Творческие мастерские.
Научно-практические конференции.
Выставки (тематические, персональные, итоговые).
Газетные публикации.
Интернет.

Приоритетные формы распространения методических материалов из опыта работы педагогов:Банк данных передового педагогического опыта.Педагогические советы.Методсоветы.Творческие мастерские.Научно-практические конференции.Выставки (тематические,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика