Разделы презентаций


ИКТ в системе работы ДОУ: Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ

Содержание

Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ: - Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; - Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами; - Использование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ Центр – детский сад № 28 Ворошиловского района г. Волгограда

Выступление – презентация
для педагогов ДОУ
«ИКТ в системе

работы ДОУ: Использование интерактивной доски в образовательном процессе ДОУ»

Автор: Маркина Дина Андреевна,
Воспитатель высшей квалификационной категории


МОУ Центр – детский сад № 28 Ворошиловского района г. Волгограда    Выступление – презентациядля

Слайд 2Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ:
- Использование

ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;
- Использование ИКТ

в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами;
- Использование ИКТ в процессе взаимодействия ДОУ с родителями


Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ДОУ: - Использование ИКТ при организации воспитательно-образовательного процесса с детьми;

Слайд 3Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам школьной информатики и

вычислительной техники
Это прежде всего :
Преобразование предметно-развивающей среды
Создание новых технологий для

развития детей
Использование новой наглядности
Использование ИКТ  не предусматривает  обучение детей основам школьной информатики и вычислительной техники Это прежде всего

Слайд 4Новые технологии и методические приемы
Компьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка

форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделирования
Дети менее утомляются, дольше сохраняют работоспособность,

т.к. занятия им интересны
Глядя на экран, ребенок сам видит результат своей работы!

Новые технологии и методические приемыКомпьютерные технологии обеспечивают занимательную для ребенка форму экспериментирования, классификации, сравнения, моделированияДети менее утомляются,

Слайд 5 Категорически запрещается использование ИКТ, построенных на АЗАРТНЫХ, АГРЕССИВНЫХ, МОНОТОННЫХ действиях

и персонажах

Категорически запрещается использование ИКТ,  построенных на АЗАРТНЫХ,

Слайд 6Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14 марта 2000 г. N 65/23-16 "О гигиенических

требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных

формах обучения"

5. ОСОБОГО ВНИМАНИЯ ТРЕБУЕТ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРОВ:
занятия с использованием компьютеров для детей 5 - 6 лет не должны проводиться чаще двух раз в неделю;
продолжительность непрерывной работы с компьютером - не более 10 минут;
гигиенически рациональная организация рабочего места за компьютером: соответствие мебели росту ребенка, оптимальное освещение, соблюдение электромагнитной безопасности;
компьютерная техника, которая используется в ДОУ, обязательно должна иметь гигиеническое заключение (сертификат), подтверждающий ее безопасность для детей;
освоение детьми основ компьютерной грамотности на ступени дошкольного образования не следует рассматривать как самоцель, а использовать как одну из составляющих образовательного процесса

Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ  от 14 марта 2000 г. N 65/23-16

Слайд 7Преимущества интерактивной доски :
Усиливает мотивацию ребенка;
Активизирует внимание, память, мелкую моторику,

мышление, речь, словесно – логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие;
Расширяет

творческие возможности педагогов в подаче учебной информации;

Преимущества интерактивной доски :Усиливает мотивацию ребенка;Активизирует внимание, память, мелкую моторику, мышление, речь, словесно – логическое мышление, зрительное

Слайд 8Деятельностный способ обучения,при котором ребенок – активный субъект, осознанно усваивающий

знания и овладевающий компьютерной грамотностью.

Деятельностный способ обучения,при котором ребенок – активный субъект, осознанно усваивающий знания и овладевающий компьютерной грамотностью.

Слайд 9Примеры использования интерактивной доски: показы презентаций, на занятиях по изобразительной деятельности

Примеры использования интерактивной доски: показы презентаций, на занятиях по изобразительной деятельности

Слайд 10Использование интерактивной доски в НОД

Использование интерактивной доски в НОД

Слайд 11Специфика работы педагога с интерактивной доской
Обучение педагогов работе с интерактивной

доской.
- Строгое соответствие перспективному планированию.
Предварительная работа: составление дидактических задач,

составление слайдов, с учетом наглядности и яркости эмоциональности материала.

Специфика работы педагога с интерактивной доскойОбучение педагогов работе с интерактивной доской. - Строгое соответствие перспективному планированию.Предварительная работа:

Слайд 12Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски:
- Начальные знания

устройства компьютера;
- Работа в программах: Word, PowerPoint;
- Практика

работы в Интернете(для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).
Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: - Начальные знания устройства компьютера; - Работа в программах: Word,

Слайд 13Структура занятия с применением интерактивной доски:
- деятельность детей у

доски;
- познавательная беседа;
- гимнастика для глаз;
Использование экрана не

более 7 – 10 мин.
Длительность занятия с 1 подгруппой детей старшего дошкольного возраста – от 20 до 25 мин.
Структура занятия с применением интерактивной доски: - деятельность детей у доски; - познавательная беседа; - гимнастика для

Слайд 14Основная цель педагога:
Не освоение ребенком компьютерных программ, а использование их

игрового содержания для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного

ребенка!!!!!!
Основная цель педагога: Не освоение ребенком компьютерных программ, а использование их игрового содержания для развития памяти, мышления,

Слайд 15Результаты использования интерактивной доски:
- легче усваиваются понятия формы, цвета,

величины;
- глубже постигаются понятия числа и множества;
- быстрее

возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве;
- развивается способность к прогнозированию результата действий; планирования и выстраивания логики элемента конкретных событий;
- активно пополняется словарный запас;
- воспитывается целеустремленность и сосредоточенность;
- развивается воображение и творческие способности; элементы наглядно – образного и теоретического мышления.


Результаты использования интерактивной доски: - легче усваиваются понятия формы, цвета, величины; - глубже постигаются понятия числа и

Слайд 16Вывод:
- Использование ИКТ в ДОУ – обогащающий и преобразующий

фактор развивающей среды;
- Компьютер и интерактивное оборудование может быть

использовано при безусловном соблюдении физиолого – гигиенических, эргономических и психолого – педагогических норм и рекомендаций;
- Рекомендовано применять развивающие программы, адекватные психофизиологическим возможностям ребенка.
Вывод:  - Использование ИКТ в ДОУ – обогащающий и преобразующий фактор развивающей среды; - Компьютер и

Слайд 17Стремитесь к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности

ребенка!!!
СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!
Стремитесь к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика