Разделы презентаций


Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе

Содержание

Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Широкое применение игра находит и в современной педагогике и психологии.Психологи доказали:- в игре интенсивно развивается психика,-

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе
«Сделать серьёзное занятие

для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения»


К.Д.Ушинский

Учиться можно только весело.
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс
Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе«Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения»

Слайд 2 Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений

младшим, люди использовали с древности. Широкое применение игра находит и

в современной педагогике и психологии.
Психологи доказали:
- в игре интенсивно развивается психика,
- в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие,
- в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, лучше выполняет задание.
- в условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире.
Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Широкое применение

Слайд 3Значение игры в учебном процессе не возможно исчерпать и оценить

только развлекательными возможностями
В игре нет легко опознаваемого источника знаний,

нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво.
В педагогике игра рассматривается с разных сторон:
Игра - как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать заранее намеченные качества и способности;
Значение игры в учебном процессе не возможно исчерпать и оценить только развлекательными возможностями В игре нет легко

Слайд 4Игра - как форма организации жизни и деятельности детей, когда

в свободно избранной и протекающей игре, направляемой воспитателем, складываются определенные

отношения между детьми, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.
Игра - как форма организации жизни и деятельности детей, когда в свободно избранной и протекающей игре, направляемой

Слайд 5Функции игры как педагогического феномена:
Развлекательная.
Основная функция игры

- развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.
Коммуникативная.
Игра

вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения.
Самореализация в обществе
Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат.
Функции игры как педагогического феномена:Развлекательная.   Основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес.Коммуникативная.

Слайд 6Игротерапевтическая.
Игра может быть

использована для преодоления различных трудностей, возникающих в

поведении, в общении с окружающими, в учении.
Диагностическая.
Это деликатный, гуманный способ понаблюдать за ребёнком, лучше узнать его интересы и выявить волнующие его проблемы. В процессе занятий легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение воспитанника в коллективе, в семье.
Игротерапевтическая.    Игра  может  быть  использована  для  преодоления  различных

Слайд 7Коррекционная.
Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с

отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному

самочувствию и общению со сверстниками.
Социальная.
Формирования личности, как полноправного члена коллектива.
Коррекционная.  Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими

Слайд 8Классификации педагогических игр.
В первую очередь следует разделить игры
по виду деятельности

– физические (двигательные), интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического

процесса выделяются следующие группы игр:
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, профориентационные.
Классификации педагогических игр.В первую очередь следует разделить игрыпо виду деятельности – физические (двигательные), интеллектуальные, трудовые, социальные и

Слайд 9По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизации.
По игровой среде:

с предметами и без предметов, настольные, комнатные
По предметной области: музыкальные,

литературные, математические и т.д.
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизации.По игровой среде: с предметами и без предметов, настольные, комнатныеПо

Слайд 10Игра преследует следующие цели:
дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, развитие общеучебных

умений и навыков;
воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности;
развивающие: развитие

внимания, памяти, речи, умение сравнивать, сопоставлять, развитие мотивации учебной деятельности;
социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества.
Игра преследует следующие цели:дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, развитие общеучебных умений и навыков;воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества,

Слайд 11Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения:


- образовательная задача;
- игровые действия;
- правила игры;
- результат.

Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения: - образовательная задача;- игровые действия;- правила игры;-

Слайд 12Но у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая

самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально-волевая сфера у

таких детей искажена. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, агрессивность, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы.
Но у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы,

Слайд 13Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья не могут играть по

правилам, удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли.

Познавая реальный мир, ребенок проецирует воспринимаемый опыт в игровую ситуацию.
Наша задача – помочь ребенку. Необходимо не только предусмотреть коррекционные проблемы, но и использовать различные приемы и методы воздействия. Необходим комплексный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья не могут играть по правилам, удерживать взятую на себя роль, четко

Слайд 14Правила игры:
1. Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры.
2.

Во время игры учитель должен проявлять максимум внимания, такта, доброжелательности

к учащимся, чтобы неуместным замечанием не повлиять на активность и инициативу детей.
3. Нельзя во время игры делать дисциплинарные замечания. В игре школьники должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности.
Правила игры:1. Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры.2. Во время игры учитель должен проявлять максимум

Слайд 15Вывод: Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость.
Игровая форма занятий

создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих

как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Вывод: Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость.Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов

Слайд 16Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит

по следующим основным направлениям:
-дидактическая цель ставится перед учащимися в

форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-учебный материал используется в. качестве ее средства;
-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: -дидактическая цель ставится

Слайд 17Хотим поделиться опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

в условиях нашей школы.

Хотим поделиться опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях нашей школы.

Слайд 18Мы применяем в своей работе следующие игровые приемы:
Подвижные игры: физминутки,

«Морская фигура»…..
Игры-забавы
имитация движений, звуков «Езда на машине»

стимулирует создание образовательных представлений, которые ложатся в основу формирования ролевого поведения.
После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы и для развития зрительно-двигательной координации используем Пальчиковые игры «мы писали»
Мы применяем в своей работе следующие игровые приемы:Подвижные игры: физминутки, «Морская фигура»…..Игры-забавы   имитация движений, звуков

Слайд 19«Волшебная палочка» Ручка (карандаш) передается по классу в произвольном порядке.

Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий

называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.
«Волшебная палочка» Ручка (карандаш) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному

Слайд 20приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на

уроке
Также у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, возникают

проблемы в поведения (страхи, повышенная агрессивность, застенчивость, своеволие и др.).
Эта работа мобилизует творческий потенциал детей, создает доверительную обстановку в детском коллективе.
приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на урокеТакже у детей с ограниченными возможностями здоровья,

Слайд 21Вывод:
- в игре активно обогащается и развивается словарь школьника

с ОВЗ. формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе,

предметах, окружающего мира;
- систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности;
Вывод: - в игре активно обогащается и развивается словарь школьника с ОВЗ. формирует правильное отношение к явлениям

Слайд 22- игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность

ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности.
- Сущность

игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями.
- игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей

Слайд 23Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их

с аппетитом. Анатоль Франс

Учиться можно только весело.  Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом.  										Анатоль Франс

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика