Слайд 1АНАЛИЗ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2013-2014 учебный год
Слайд 2Заместитель директора по ВР:
Жумагулова Зауре Бекеновна
Социалный педагог:
Жунусов Серік Сунгатович
Педагог -
психолог:
Амантаева Бекзат Сырлыбаевна
Мед.сестра школы:
Акпанова Гульдана Серикмуратовна
Слайд 3Организатор
творческих дел:
Коробейников Сергей
Александрович
Библиотекарь школы:
Кунбазарова
Тумар Кунабыловна
Вожатые:
Шалабаева Руфина
Магзумовна
Оразбекова Ардак Сагадиевна
Слайд 4Функции заместителя директора школы по ВР
информационно-аналитическая функция
планово-прогностическая функция (в том
числе собственной деятельности)
мотивационно-целевая функция.
организационно-исполнительская функция
контрольно-диагностическая функция
регулятивно-коррекционная функция
Слайд 5Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР
Педагогические кадры
Ученический коллектив
Родительский
коллектив
Внешкольные организации
Слайд 6Цель воспитательной работы школы:
Развитие индивидуальности субъективности ребенка, стремление его
к самореализации и способного почитать национальные традиции, уважать государственные симворлы,
уважать и любить Родину, Республику Казахстан
Слайд 7Задачи воспитательного процесса
Развивать познавательный интерес, повышение интеллектуального уровня
учащихся посредством внедрения педагогических технологий в образовательный процесс, а также
разнообразных форм внеурочной деятельности.
Создать условия для художественно-эстетического развития, для творческой самореализации учащихся.
Повысить эффективность работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию.
Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.
Продолжить работу по пропаганде здорового образа жизни.
Слайд 8Основные направления по воспитательной работе:
воспитание правовой культуры
духовно-нравственное воспитание;
политическое и патриотическое
воспитание;
социальное партнерство школы с родителями;
формирование здорового образа жизни;
профориентационная работа и
поддержка молодежи;
работа с СМИ
Слайд 9Правовое воспитание:
Формирования у детей правовой культуры и правовой информированности ,
привитие осознанного нравственного поведения, развитие способностей по привитию ответственных самостоятельных
решений
Слайд 10Лекция: “О правах ребенка в РК”
Акция “Дорога в школу”
Беседа: “Профилактика
правонарушений среди подростков”
Работа с родителями из неблагополучных семей
Слайд 11Военно –патриотическое, политическое воспитание
Стимулирование и развитие гражданской ответственности, патриотизма, правового
сознания,политической культуры молодежи, ценностного отношения к окружающей среде, поддержка молодежных
инициатив
Слайд 12
День мужества
Игра “Найди знамя”
Участие в районных соревнованиях
Слайд 13Новобранцы. Ряды “Жас Ұлан”
День Независимости Казахстана
День Победы
“День Первого Перзидента РК”
Слайд 14День вывода войск из Афганистана
Смотр строя и песни
Слайд 15Этническое воспитание
Формирование адекватного восприятия окружающего мира, умение находить свою роль
в созидательной жизни общества на основе высших этнических ценностей, гражданственности
и патриотизма, воспитание любви к культуре своего народа, интереса к культурному многообразию мира, приверженность идеям духовного согласия и толерантности.
Слайд 16“День языков в РК”
“День единства народов Казахстана”
Праздник “Наурыз”
Слайд 17Формирование здорового образа жизни
Профилактика девиантного поведения через привлечение учащихся
к занятиям физической культурой и спортом, овладение методиками оздоровления организма
Слайд 18День борьбы со СПИДом
“Чистый дом, чистый двор”
День Здоровья
Слайд 19Духовно –нравственное , эстетическое воспитание
Развитие универсальных творческих способностей,
социальная поддержка молодежи , формироание активности жизненной позиции, творчества и
инциативы, развитие и поддержка молодых талантов
Слайд 20День Знания
Золотая осень
Новый год
Слайд 21Праздник “Наурыз”
Международный женский день
Снежные
фигуры
День Победы
Последний звонок
Слайд 23Профориентационная работа, поддержка молодежи
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной
поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей
профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Слайд 24Участие в
районных
соревнованиях
Участие в КВН
Профориентационная работа
Слайд 25Работа школьной библиотеки
В 2012-2013 -2014 учебном году, перед школьной библиотекой
стояли следующие задачи:
Обеспечение учебно воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного
информационно- библиографического обслуживания учащихся и педагогов;
Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению отценивать информацию;
Формирование эстетической, экологической культуры и интереса к здоровому образу жизни.
Слайд 26
Дата основания: 1 сентября 1977 года.
Общая площадь: 15 кв
метров
Библиотекарь: Кунбазарова Т.К.
Образование: Высшее
Стаж работы: 2 года
Слайд 28
РАБОТА С БИБЛИОТЕЧНЫМ ФОНДОМ
Изучение состава фонда
и анализ его использования (в течение года).
Это
один из основных видов внутрибиблиотечной работы. От ее качества зависит наполняемость фонда, и обновление фонда библиотеки. В этом направлении проводилась следующая работа:
Формирование фонда библиотеки;
Изъятие устаревшей литературы;
Пополнение фонда библиотеки периодическими изданиями: газетами и журналами;
Пополнение фонда;
Вся поступающая в библиотеку литература подвергается обработке, регистрации, систематизации, ставится на библиотечный учет (инвентарные книги, картотеки, каталоги, суммарная книга учета). Эта работа проводится библиотекарем по мере поступления новых книг.
Еще одно основное направление библиотечной работы – выдача документов пользователям библиотеки и заполнение формуляра читателя Ежедневно заполняется в библиотеке «Дневник библиотеки»
Слайд 29СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ
РАБОТА.
Ежегодно проводились библиотечные уроки с применением компьютерных технологий(презентации) в
1-5 классах на темы:
1. «Первое посещение библиотеки», «Правила обращения с
книгой» 1-е классы (сентябрь - октябрь.)
2. «Наши любимые герои» 2-3 классы
3. «Из чего состоит книга» 1-3классы
4. «Структура книги», «Первые энциклопедии, словари, справочники» 3-4классы
5. «Зарождение книгопечатания», Знакомимся с историей книги» 4-6 классы
6. «Как работать с книгой», Как писать отзывы о прочитанной книге» 5-9 класс
Слайд 30За 2012-2013-2014 учебный год было проведенно мероприятий
Слайд 31Подписка на издания 2012-2013-2014 году
Слайд 34Роль социального педагога
в формировании правовой культуры учащихся.
Слайд 35Право представляет собой совокупность норм и правил поведения людей, выраженных
в законах, постановлениях государственных органов и регулирующих взаимоотношения людей юридическими
лицами и гражданами конкретного государства.
Правовое воспитание в совокупности с нормами нравственного поведения формирует социальную зрелость школьников.
Слайд 36Задачи школы и
социального педагога:
ознакомление учащихся с правовыми актами государства;
воспитание
уважительного отношения к законам страны и убеждение в необходимости их
выполнения;
привитие навыков законопослушного поведения, умения защищать свои права и свободы в установленном порядке;
усвоение основных норм, касающихся прав ребенка, формирование умения применять в конкретных ситуациях полученные знания.
Слайд 37В содержание правового воспитания и выполнения гражданских обязанностей входит правовое
отношение к государству, к труду, к семье, к общественности, государственной
и частной собственности.
Слайд 38Работа по правовому воспитанию
строится по следующим направлениям:
Я –
личность.
Мое общество.
Мои права и обязанности.
Мое Отечество.
Моя семья.
Слайд 39Направление социально-педагогической деятельности:
«Я – гражданин РК»
«Молодежь, наркотики и закон»
«Урок мудрости для интеллектуалов»
дебаты «Конституционные права и свободы граждан
Казахстана регулярно нарушаются»
игра «Кандидат в президенты Казахстана»
цикл бесед «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних» и «Политическая система Казахстана»
тренинги по обучению правам человека
анкетирование
профилактические беседы школьного инспектора ГДН
встречи с работниками юстиции
Слайд 40Темы правового всеобуча:
Правовые нормы в Казахстане.
Правовое государство начинается в школе.
Законодательные
органы.
Закон обо мне и мне о законе.
Зачем так много правил.
Закон
РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждение детской безнадзорности и беспризорности» и другие.
Слайд 41Родительские собрания:
«Как научиться быть ответственным за свои поступки»
«Трудный ребенок. Каков
он?»
Слайд 42Социальный педагог должен:
помочь овладеть знаниями, умениями и навыками;
развивать личность,
осознающую себя полноправным членом общества, носителем прав и обязанностей;
воспитывать у
ученика уважение к праву и пониманию его ценностей;
формировать основы правовой компетентности и гражданской ответственности.
Слайд 43- групповая работа психолога и соц.педагога
с «трудными» учащимися (психологические тренинги),
- посещение
уроков с целью контроля за дисциплиной и успеваемостью «трудных» подростков,
- Совет по профилактике в особо трудных случаях,
- посещение учащихся на дому
- беседы с родителями.
Слайд 44- вовлечение во внеурочную учебно-познавательную деятельность (во внеклассные мероприятия, в
работу кружков, секций, студий, факультативов и т.д.),
Слайд 45 Мектеп психологынің міндеті:
Өзінің кәсіби білімін үнемі арттыру.
· Кәсіптік құпияны жарияламау.
·
Барлық психологиялық зерттеудің нәтижелерімен түзету жұмыстарын жүргізу.
· Ата – аналарға, мұғалімдерге, мектеп әкімшілігіне психологиялық кәсіби кеңес беру.
· Мектеп оқушыларын топтық және жекелік зерттеулерден өткізу.
· Ұжымға психологиялық қызмет көрсету.
· Проблемасы бар балаларды жан – жақты зерттеп түзету, дамыту жұмыстарын жүргізу.