Слайд 1
Повестка родительского собрания от 26.01.2012года
1. Итоги 2 четверти
2. Задачи на 3 четверть
3. Знание
и учёт возрастных особенностей обучающихся – залог успеха воспитания и обучения в школе и в семье
4.Разное
Слайд 2Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №9»
городского округа город Октябрьский
РБ
«Знание и учёт возрастных особенностей обучающихся – залог успеха в
воспитании детей
в школе и в семье»
Слайд 3Цель
Способствовать пополнению арсенала знаний родителей о психологических особенностях
подростков и способах организации их учебной деятельности.
Слайд 4«Воспитание – это,
прежде всего человековедение.
Без знания ребенка –
его
умственного развития, мышления,
интересов, увлечений, способностей,
задатков, наклонностей –
нет воспитания».
В.А. Сухомлинский.
Слайд 6Работа в группах
Типы ТЕМПЕРАМЕНТА
1.Флегматик
2.Сангвиник
3.
Холерик
4. Меланхолик
Каковы правила общения с детьми этого
типа темперамента?
Слайд 7Упражнение на определение эмоционального состояния обучающихся
По словесному описанию поз и
жестов определите эмоциональное состояние обучающегося.
1. Ученик сидит, придерживая свешивающуюся голову,
глаза полузакрыты; машинально что-то рисует на бумаге, теребит ручку и карандаш. Внешне заторможен.
2. Ученик часто покашливает, наблюдается изменение тона голоса, подтягивание ладоней к губам и подбородку, подрагивание шеи, затылка, волос, движения мелкие, суетливые.
3. Ученик переплетает пальцы рук: большие пальцы нервно двигаются и пощипывают ладони; ученик грызет или сосет конец карандаша, трогает спинку стула и раскачивает ее, но не садится; топчется, перебирает ногами.
4. Ученик стоит, скрестив руки на груди.
Слайд 8Ответы
1. Скука
2. Нервозность
3. Неуверенность
4. Недоверие и закрытость, психологическая
защита
Слайд 9Тест «Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках?»
1. Девочки
более послушны, чем мальчики.
2. Девочки лучше относятся к слабым и
больным людям, животным, растениям.
3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.
4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5. Мальчики больше одарены в математике.
6. Девочки более чувствительны к среде, обстановке, в которой живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
8. У мальчиков лучше развита зрительная память, а у девочек – слуховая.
9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
10. Мальчики агрессивнее.
11. Девочки менее активны.
12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
13. Девочки более ласковы.
Слайд 10
1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.
2. Пока не
установлено фактов, дающих повод утверждать, что девочки по своей природе
больше склонны заботиться о больных и слабых. Разве что в возрасте 6–9 лет.
3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
4. До 10–12 лет девочки развиваются быстрее и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.
5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы их ориентируем. Считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.
6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды, домашней обстановки и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Они более чувствительны к боли, страданию. Мальчики лишь делают вид, что им не больно, поскольку их учат, что мужчина не должен плакать.
7. До 10–13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки устно и письменно высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эти способности у мальчиков и девочек одинаковы. Если и есть разница, то только индивидуальная.
9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правило.
10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинает формироваться их личность.
11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.
12. Напротив, девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Мальчики же склонны к коллективным играм, собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают.
13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы. Мальчики в определенный период тоже требуют ласкового обращения.
Слайд 11Жан – Жак Руссо
Ребенок от природы
является существом совершенным, воспитание не должно нарушать это природное совершенство,
а идти за ним, выявляя и развивая лучшие качества детей. Однако нужно внимательно изучать ребенка, знать его особенности и опираться на них в процессе воспитания.
Слайд 12 Дети, привыкшие к критике,
Учатся осуждать.
Дети, враждою воспитанные,
Знают,
как нападать.
Дети, в насмешках выросшие,
Впитывают робость.
Много и часто стыдимые
С
виною своей неразлучны.
Те, кто воспитан терпимостью,
Постигают науку терпения.
Воспитанные ободряющим словом
Умеют верить в себя.
Дети, взращенные похвалою,
Умеют видеть хорошее.
А воспитанные справедливостью
Учат детей доверию.
Дети, воспитанные одобрением,
Живут с собою в ладу.
Одаренные дружбой, душевным теплом
Находят в мире любовь.
Сэлли Фельдман
Слайд 13 Проект решения педагогического совета
от 13.01.2012г.
Рассмотреть на заседании ШМО классных
руководителей дифференцированный подход в обучении и воспитании с учётом возрастных
особенностей школьников в срок до 1 марта 2012г.
Рассмотреть на заседании ШМО учителей – предметников инновационные формы и методы обучения с учётом возрастных особенностей обучающихся в срок до 1 марта 2012 г.
Классным руководителям 1-11 классов провести родительское собрание по теме «Знание и учёт возрастных особенностей обучающихся – залог успеха в воспитании детей в школе и в семье» - срок до 1 марта 2012г.
Слайд 14Спасибо за внимание!
Желаем новых
творческих успехов!