Разделы презентаций


Методы и приёмы развития памяти

Содержание

Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой разум. Ф. де Ларошфуко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и приёмы развития памяти
ГУ «Первомайская средняя школа отдела образования

акимата Мендыкаринского района»
Школьный психолог Е. И. Иванова

Методы и приёмы развития памятиГУ «Первомайская средняя школа отдела образования акимата Мендыкаринского района»Школьный психолог Е. И. Иванова

Слайд 2Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на

свой разум.

Ф. де Ларошфуко
Все жалуются на свою память,  но никто не жалуется на свой разум.

Слайд 3Метод группировки - - объединение слов в группы.

Метод группировки -   - объединение слов в группы.

Слайд 4Необходимо запомнить все слова, написанные на доске: сыр, платье, книга, колбаса,

компот, шарф, карандаш, костюм, бумага, варенье, брюки, тетрадь, суп, ручка.

Необходимо запомнить все слова, написанные на доске: сыр, платье, книга, колбаса, компот, шарф, карандаш, костюм, бумага, варенье,

Слайд 5Ответ: Продукты, одежда, школьные принадлежности.

Ответ: Продукты, одежда, школьные принадлежности.

Слайд 62. Структурирование.

2. Структурирование.

Слайд 7Для запоминания даётся следующий материал: Пушкин, “Горе от ума”, перстень с

сердоликом, Карабиха, Натали, дипломат, Николай Алексеевич, дуэль, журнал “Современник”, Александр

Сергеевич, Кавказ, чахотка, “Кому на Руси жить хорошо”, Мойка, “Я памятник воздвиг себе нерукотворный…”, Чавчавадзе, “Коробейники”, Полотняный завод, Дантес, Турция, Молчалин, Михайловское, Царскосельский Лицей, пенсне, “Медный всадник”, Арина Родионовна. На первый взгляд слова не связаны между собой, но если найти связи между словами и выражениями, то количество информации, которую нужно запомнить, резко уменьшается. В качестве опоры можно взять фамилии литераторов, а остальные слова разделить на смысловые части, относящиеся к их жизни и деятельности.
Для запоминания даётся следующий материал: Пушкин, “Горе от ума”, перстень с сердоликом, Карабиха, Натали, дипломат, Николай Алексеевич,

Слайд 83. Ассоциация – один из самых мощных способов запоминания. Ассоциация-

это связь между двумя или более явлениями, при которой актуализация

одного из них влечёт за собой появление другого. Ассоциирование- установление связей запоминаемого с чем- либо известным по сходству, подобию, смежности или противоположности. Создание ассоциаций – это целое искусство. /Пример: рассказ А.П.Чехова “Лошадиная фамилия”/.
3. Ассоциация – один из самых мощных способов запоминания.  Ассоциация- это связь между двумя или более

Слайд 9Я буду называть вам слова, а вы запоминаете их с

помощью своих слов, первыми пришедшими в голову: Родина, сквер, геометрия, беда,

свидание, контроль, ножницы, кризис, камин, фальсификация, удар, ошибка, любовь, проблема, родители, школа.
Я буду называть вам слова, а вы запоминаете их с помощью своих слов, первыми пришедшими в голову:

Слайд 10Для того чтобы ассоциации помогли эффективнее запоминать, нужно, прежде всего,

усвоить несколько правил:

Для того чтобы ассоциации помогли эффективнее запоминать, нужно, прежде всего, усвоить несколько правил:

Слайд 11А) Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными. Попробуем, например, связать

несколькими способами два слова: апельсин и мыло. “Я рисую апельсин

куском мыла” или “Представляю, что откусываю апельсин, а он во рту превращается в мыло”.
А) Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными. Попробуем, например, связать несколькими способами два слова: апельсин и мыло.

Слайд 12А теперь попробуйте вы потренироваться и придумать необычные ассоциативные связи

на выбор: стакан и туфли, карандаш и шляпа, дерево и телевизор.

А теперь попробуйте вы потренироваться и придумать необычные ассоциативные связи на выбор: стакан и туфли, карандаш и

Слайд 13Б) Представляйте ваши ассоциации визуально, то есть оживляйте сюжет.

Б) Представляйте ваши ассоциации визуально, то есть оживляйте сюжет.

Слайд 14В) Преувеличивайте ваши ассоциации. Информация сохранится прочнее, если вы будете

представлять предметы неестественных размеров, например, огромными, гораздо большими, чем они

есть на самом деле, или приплюснутыми.
В) Преувеличивайте ваши ассоциации. Информация сохранится прочнее, если вы будете представлять предметы неестественных размеров, например, огромными, гораздо

Слайд 15Свяжите при помощи метода ассоциации следующие слова: Пиджак и ухо

Лампочка и вентилятор Мяч и котлета Салют и гриб Краска

и стюардесса Бинокль и мочалка
Свяжите при помощи метода ассоциации следующие слова:  Пиджак и ухо  Лампочка и вентилятор  Мяч

Слайд 16Метод последовательных ассоциаций (составление цепочки ассоциаций). Данный метод заключается в

последовательном связывании между собой слов списка. В итоге должен получиться

сюжет (или рассказ, или цепочка ассоциаций).
Метод последовательных ассоциаций (составление цепочки ассоциаций). Данный метод заключается в последовательном связывании между собой слов списка. В

Слайд 17Тренировка: огурец, лодка, комар, телефон, цветы, плащ, кошка, книга, рис, фонтан,

фары, медведь.

Тренировка:  огурец, лодка, комар, телефон, цветы, плащ, кошка, книга, рис, фонтан, фары, медведь.

Слайд 18Метод связанных ассоциаций. При запоминании списка слов с помощью этого

метода вам потребуется любой другой, предварительно заученный список.

Метод связанных ассоциаций. При запоминании списка слов с помощью этого метода вам потребуется любой другой, предварительно заученный

Слайд 19Метод повторения И. А. Корсакова (основные принципы) 1. Необходимо повторить информацию

в течение 20 секунд сразу после ее восприятия, так как

самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием. 2. Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее пяти повторений, то работа может быть построена так: 1-й день —2 повторения; 2-й день — 1 повторение; 3-й день — без повторений; 4-й день — 1 повторение; 5-й день — без повторений; 6-й день — без повторений; 7-й день — 1 повторение. 3. Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала. Если вы хотите запомнить информацию только на несколько дней, то после непосредственного ее восприятия рекомендуем повторить материал сначала через 15-20 минут, затем через 8-9 часов. И еще раз через 24 часа.
Метод повторения И. А. Корсакова (основные принципы) 1. Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после

Слайд 20Комплексный учебный метод Большое количество информации можно запомнить с помощью

частичного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная

строка за строкой. Однако при частичном учебном методе информация дробится и вырывается из своего контекста, что затрудняет выполнение и приводит к увеличению числа повторений. В отличие от этого, при комплексном учебном методе вся информация, например текст, запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Взаимосвязи между отдельными частями воспринимаются быстрее и основательнее, а обязательное число повто­рений сокращается. Поэтому там, где это возможно, используйте комплексный учебный метод. При работе с большим объемом материала трудно хорошо запомнить текст как одно целое. В таком случае разбейте текст на достаточно большие разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором — повторяются первые части и заучивается следующая и т. д.
Комплексный учебный метод  Большое количество информации можно запомнить с помощью частичного учебного метода, при котором повторяется

Слайд 21«Зубрежка» Бывает так, что какой-то материал ну совершенно «не идет». В

этом случае можно прибегнуть к банальной зубрежке. Конечно, много так

не выучишь, но этот способ можно применять в крайнем случае. У этого способа запоминания материала тоже есть свои правила. Какова процедура «зазубривания»? повтори про себя или вслух то, что нужно запомнить повтори через 1 секунду, через 2 секунды, через 4 секунды повтори, выждав 10 минут (для запечатления) для перевода материала в долговременную память повтори его через 2-3 часа повтори через 2 дня, через 5 дней (для закрепления в долговременной памяти)
«Зубрежка» Бывает так, что какой-то материал ну совершенно «не идет». В этом случае можно прибегнуть к банальной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика