Разделы презентаций


Эффективные методы обучения в сопровождении выбора профессии старшеклассниками в общеобразовательной школе

Содержание

Тема научно-методической Тема научно-методической разработки «Эффективные методы обучения в сопровождении выбора профессии старшеклассниками в общеобразовательной школе»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Защита научно-методической разработки учителя технологии МОУ СОШ №2 Беловой Натальи Владимировны

Защита научно-методической разработки учителя  технологии МОУ СОШ №2  Беловой  Натальи  Владимировны

Слайд 2Тема научно-методической Тема научно-методической разработки «Эффективные методы обучения в сопровождении

выбора профессии старшеклассниками в общеобразовательной школе»

Тема научно-методической         Тема научно-методической  разработки  «Эффективные методы

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАК ПРОЦЕСС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ОТБОРА В

ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КАК ПРОЦЕСС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И ОТБОРА В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ

Слайд 4Цель исследования

Цель исследования

Слайд 5Выбор психологической стратегии профессионализации
Предпосылки

Биологические Социальные
САМОСОЗНАНИЕ
Зависимость Выбор способа жизни Свобода
+ +
Приспособление Ответственность
+ +
Стеореотипы Творчество

Неосознанный Бихевиаристический Осознанный
выбор выбор
профессии Психоаналитический Развивающий профессии
ПОДХОДЫ
Объективизация Саморазвитие
личности личности
Диагностический Гуманистический
Адаптивная модель Развивающая модель
профессионального ПОМОЩЬ профессионального
труда (психолого-педагогическое сопровождение) труда

Специалист Профессионал
Выбор психологической стратегии профессионализацииПредпосылки

Слайд 6Саморегуляция деятельности и подготовка к профопределению
Индивидуальное

Диагностика Тренинг Активные методы
обучение обучения

РАСШИРЕНИЕ

Привычная Операциональный опыт Опыт
активность сотрудничества
Ценности Рефлексия

СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ

РЕГУЛЯТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Работоспособность Уверенность Пластичность
Инициативность Настойчивость
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

ОСОЗНАННЙ ВЫБОР
Саморегуляция деятельности и подготовка к профопределениюИндивидуальное

Слайд 7Применение профпрограммы «Мой выбор».
ЦЕЛЬ: предварительный анализ предложенных форм работы по

профессиональному самоопределению
ЗАДАЧИ:
-отработка, отладка методик
-оценка

и интерпретация полученных результатов


Применение профпрограммы «Мой выбор».ЦЕЛЬ: предварительный анализ предложенных форм работы по профессиональному самоопределению ЗАДАЧИ:  -отработка, отладка методик

Слайд 8Реализация технологий профессионального выбора
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Реализация технологий профессионального выбораРАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 9Констатирующий этап
ПРЕДМЕТ – личностные особенности учащихся
ЦЕЛЬ – диагностика компонентов субъектного

опыта
ЗАДАЧИ:
-выявить недостатки в развитии тех или иных качеств,

способностей, которые важны для профессионального самоопределения
-выяснить, какие существуют пробелы в развитии качеств и способностей, важных для профессионального самоопределения
-принять решение о характере коррекционной и развивающей работы с целью подготовки к выбору профессии
Констатирующий этапПРЕДМЕТ – личностные особенности учащихсяЦЕЛЬ – диагностика компонентов субъектного опытаЗАДАЧИ:  -выявить недостатки в развитии тех

Слайд 10Диагностические средства
Тест для профессионального ориентирования и определения соответствия своих возможностей

требованиям профессии
Методика определения социальной направленности
Социометрическая методика для выявления у учащихся

склонности к сотрудничеству
Методика оценивания самостоятельности учащихся
Диагностика сформированности умений саморегуляции деятельности
Методика «теппинг-тест» для оценки возможностей саморегуляции действий
Корректурное задание
Методика определения ориентации на успешность своих действий
Методика определения субъектного контроля
Диагностические средстваТест для профессионального ориентирования и определения соответствия своих возможностей требованиям профессииМетодика определения социальной направленностиСоциометрическая методика для

Слайд 11Формирующий этап
ПРЕДМЕТ – процесс профессионального самоопределения учащихся
ЦЕЛЬ - активизация процесса

профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности
ЗАДАЧИ

-проведение коррекционной работы, направленной на развитие компонентов субъектного опыта
- развитие у учащихся способности к самостоятельному выбору в современных социально-экономических условиях
Формирующий этапПРЕДМЕТ – процесс профессионального самоопределения учащихсяЦЕЛЬ - активизация процесса профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации

Слайд 12Методическое обеспечение на формирующем этапе

Индивидуальная работа

Теоретические занятия

Практические занятия

Психологические тренинги

Методическое обеспечение на формирующем этапеИндивидуальная работаТеоретические занятияПрактические занятияПсихологические тренинги

Слайд 13Контрольный этап
ЦЕЛЬ: оценка эффективности предложенной системы обучения
ЗАДАЧИ:
-изучение изменений показателей

саморегуляции деятельности и личностных образований у учащихся
- выявление зависимости или

независимости произошедших изменений диагностируемых особенностей учащихся от проведенного обучения
Контрольный этапЦЕЛЬ: оценка эффективности предложенной системы обученияЗАДАЧИ: -изучение изменений показателей саморегуляции деятельности и личностных образований у учащихся-

Слайд 14 Эффективность формирования социальной направленности (экспериментальная группа)

Эффективность формирования социальной направленности (экспериментальная группа)

Слайд 15Эффективность формирования социальной направленности (контрольная группа)

Эффективность формирования социальной направленности (контрольная группа)

Слайд 16Эффективность формирования умений общения (экспериментальная группа)

Эффективность формирования умений общения (экспериментальная группа)

Слайд 17Эффективность формирования умений общения (контрольная группа)

Эффективность формирования умений общения (контрольная группа)

Слайд 18Эффективность формирования стремления к самостоятельному выполнению заданий (экспериментальная группа)

Эффективность формирования стремления к самостоятельному выполнению заданий (экспериментальная группа)

Слайд 19Эффективность формирования стремления к самостоятельному выполнению заданий (контрольная группа)

Эффективность формирования стремления к самостоятельному выполнению заданий (контрольная группа)

Слайд 20Эффективность формирования способности к саморегуляции усилий (экспериментальная группа)

Эффективность формирования способности к саморегуляции усилий (экспериментальная группа)

Слайд 21Эффективность формирования способности к саморегуляции усилий (контрольная группа)

Эффективность формирования способности к саморегуляции усилий (контрольная группа)

Слайд 22Эффективность формирования умений сознательного контроля (экспериментальная группа)

Эффективность формирования умений сознательного контроля (экспериментальная группа)

Слайд 23Эффективность формирования умений сознательного контроля (контрольная группа)

Эффективность формирования умений сознательного контроля (контрольная группа)

Слайд 24Анализ различий в показателях умений саморегуляции деятельности в контрольной и

экспериментальной группах


Анализ различий в показателях умений саморегуляции деятельности в контрольной и экспериментальной группах

Слайд 25ПРИЛОЖЕНИЯ
Примерные конспекты теоретических занятий
Примерные конспекты тренинговых встреч
Диагностические методики
Упражнения для индивидуальной

работы
Сводные таблицы показателей диагностики подготовленности учащихся к самостоятельной работе
Индивидуальная диагностика

учащихся
ПРИЛОЖЕНИЯПримерные конспекты теоретических занятийПримерные конспекты тренинговых встречДиагностические методикиУпражнения для индивидуальной работыСводные таблицы показателей диагностики подготовленности учащихся к

Слайд 26ВЫВОДЫ
Выбрана развивающая психологическая стратегия профессионализации личности

ВЫВОДЫВыбрана развивающая психологическая стратегия профессионализации личности

Слайд 27ВЫВОДЫ
Рассмотрена и доказана ведущая роль способности к саморегуляции деятельности в

профессиональном самоопределении

ВЫВОДЫРассмотрена и доказана ведущая роль способности к саморегуляции деятельности в профессиональном самоопределении

Слайд 28ВЫВОДЫ
Подобраны эффективные (активные и личностно-ориентированные) технологии работы с учениками для

профориентационной работы в средней общеобразовательной школе

ВЫВОДЫПодобраны эффективные (активные и личностно-ориентированные) технологии работы с учениками для профориентационной работы в средней общеобразовательной школе

Слайд 29ВЫВОДЫ
Составлен и апробирован новый профориентационный курс

ВЫВОДЫСоставлен и апробирован новый профориентационный курс

Слайд 30ВЫВОДЫ
Доказана гипотеза исследования: эффективное сопровождение выбора профессии старшеклассниками в средней

общеобразовательной школе возможно

ВЫВОДЫДоказана гипотеза исследования: эффективное сопровождение выбора профессии старшеклассниками в средней общеобразовательной школе возможно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика