Слайд 1Готовность ребенка
к школьному обучению
Слайд 2Готовность ребенка
к школьному обучению
Физическое,
соматическое и
нервно-психическое
здоровье.
Социальная,
личностная и
психолого-педагогическая
готовность.
Психологические и
психофизиологические
предпосылки
учебной деятельности.
Слайд 3Соматическое и нервно-психическое здоровье, физическая готовность:
наличие хронических соматических заболеваний уха,
горла, носа;
органов пищеварения;
сердечно-сосудистой системы;
дыхательных путей;
нарушение опорно-двигательного аппарата,
двигательных навыков и качеств, в особенности тонких моторных координаций;
физическая и умственная работоспособность;
наличие признаков детской нервности;
болезненность.
Слайд 4Социальная, личностная и психолого-педагогическая готовность:
желание идти в школу, присутствие
учебной мотивации;
достаточная организованность и ответственность ребенка;
высокая активность, инициативность, самостоятельность;
сформированность навыков
общения,
адекватная самооценки;
высокая познавательная активность;
широта кругозора;
высокий уровень развития речи;
сформированность умения слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами;
сформированность умения работать в группе.
Слайд 5Психологические и психофизиологические предпосылки учебной деятельности:
достаточная сформированность интеллектуальных умений (смотреть
и слушать, воспринимать и логически перерабатывать учебную информацию; анализировать, сравнивать,
обобщать, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, классифицировать);
развитие образного мышления, воображения и творчества;
слабая произвольность деятельности, недоразвитие произвольного внимания;
недостаточный уровень развития мелких мышц руки;
сформированность пространственной ориентации, зрительного восприятия;
овладение родным языком и основными формами речи;
низкий уровень развития фонематического слуха.
Слайд 6Физическая готовность:
это состояние здоровья;
определенный уровень морфо-функциональной зрелости организма
ребенка;
необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств, в особенности
тонких моторных координаций;
физическая и умственная работоспособность.
Слайд 7Личностная готовность:
это определенный уровень произвольности поведения;
сформированность общения, самооценки
и мотивации учения (познавательной и социальной);
активность, инициативность, самостоятельность, ответственность;
умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, умение работать в группе.
Слайд 8Интеллектуальная готовность:
это развитие образного мышления, воображения и творчества,
основ
словесно-логического мышления,
овладение средствами познавательной деятельности (сравнение, анализ, классификация, обобщение,
схематизация, моделирование);
возникновение децентрации (учета позиции другого человека при анализе ситуации);
овладение родным языком и основными формами речи;
овладение элементами учебной деятельности внутри других специфически детских видов деятельности - выделение задачи из общего контекста деятельности, осознание и обобщение способов решения, планирование и контроль;
наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе.
Слайд 9Важнейшим условием успешного учения
в начальной школе является наличие
у
ребенка соответствующих мотивов учения.
Предпосылками возникновения этих мотивов служат:
формирующееся к концу дошкольного детства желание детей поступить в школу;
развитие любознательности и умственной активности.