Разделы презентаций


Урок как педагогический феномен

Содержание

«Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся…» М.И. Махмутов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок как педагогический феномен

Урок как педагогический феномен

Слайд 2«Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и

учащихся…»

М.И. Махмутов

«Урок – это многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся…»   М.И. Махмутов

Слайд 3Древнерусский урок
Ребёнок
VII век -
Чужая семья
Грамотность не являлась частью

воспитания.
X – XI век -
Групповое обучение чтению и
письму

было первоначальной
формой школы, поскольку группа
учеников составляла «училище»

В древнерусской письменности термин «школа»
впервые встречается в 1382 году.

Древнерусский урокРебёнок VII век - Чужая семьяГрамотность не являлась частью воспитания.X – XI век - Групповое обучение

Слайд 4XIV – XVI века – в Руси важную роль играли

монастыри.Русский просветитель Сергий Радонежский считается зачинателем монастырских центров книжного обучения.
XVII

век

Братские школы юго-западной Руси

Распорядок учебного дня в братских школах

1. Устный опрос и просмотр письменных домашних заданий

2. Разъяснение нового материала.

3. Списывание объясненного учителем с книги.

4. Домашнее задание.

45 –минутный, современный урок вбирает в себя
Целый учебный день братской школы XVII века

XIV – XVI века – в Руси важную роль играли монастыри.Русский просветитель Сергий Радонежский считается зачинателем монастырских

Слайд 5Период с XV – XVIII века являются переходными для русской

школы от византийского образца к новому, - классно – урочной

система

Теоретически обосновал
классно – урочное
обучение в XVII в. чешский педагог
Я. – А Коменский

Период с XV – XVIII века являются переходными для русской школы от византийского образца к новому, -

Слайд 6
XVIII век в Русском государстве победила
ориентация на западноевропейскую

образованность.
В Москву хлынул поток учителей – иноземцев.
Метод обучения был крайне

формален:

Диктовка
Повторение со слов учителя
Рассказ
Заучивание
XVIII век в Русском государстве победила ориентация на западноевропейскую образованность.В Москву хлынул поток учителей – иноземцев.Метод

Слайд 7История развития школы XVIII века
делится на 2 периода
I период

(1700 – 1730) просветительская
педагогика Петровских преобразований. Обращалось
внимание на

светскую или научную сторону.
Умение писать и считать
Знание языков, истории, географии, гражданские
и воинские законы своего Отечества
Практическая направленность
(Навигационные школы)
История развития школы XVIII века делится на 2 периодаI период (1700 – 1730) просветительская педагогика Петровских преобразований.

Слайд 8
II период (1741 – 1765) просветительская
педагогика Ломоносовского периода. Заложившая


основу научной педагогики. Учебный день
продолжался 12 часов.
М.В. Ломоносов

ввел понятия:
«класс», «урок», «учебный год», «полугодие»,
«перевод из класса в класс», «расписание занятий»,
«учебные программы»
II период (1741 – 1765) просветительская педагогика Ломоносовского периода. Заложившая основу научной педагогики. Учебный день продолжался 12

Слайд 9М.В. Ломоносов придавал большое значение
проверке знаний система включала в

себя
проверку таких знаний:

выполнение домашних экзерциций
(переводы

с «российского» языка
на латинский)

устные ответы по заданному уроку

ежемесячные контрольные упражнения и
экзамены проводимые дважды в год
М.В. Ломоносов придавал большое значение проверке знаний система включала в себя проверку таких знаний: выполнение домашних экзерциций

Слайд 10Константин Дмитриевич Ушинский
(1824 – 1870)
Основоположник отечественной дидактики.
Считал, что суть

урока состоит в творческой реализации
основных дидактических требований:
Организация работы учеников

на фактическом материале

Развитие на этой базе их мышления

Развитие самостоятельности учащихся

Фиксация приобретённых знаний

Введение знаний в употребление

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1870)Основоположник отечественной дидактики.Считал, что суть урока состоит в творческой реализации основных дидактических

Слайд 11
В 20-х годах XX века протест против организации


организации школьной работы вылился в отказ от
классно-урочной системы как

дореволюционной.
Предлагались студии и лабораторно-бригадная форма
работы.
Будущее школы – соединение науки и труда.

Внимание учительства было обращено на
заимствованную из практики зарубежной школы
студийную систему

«Дальтон – план»

«Метод проектов»

В 20-х годах XX века протест против организации организации школьной работы вылился в отказ от

Слайд 12С 1932 года урок снова занял должное место в школе.
Основной

тип урока стал комбинированный урок, с чётко
выделенными четырьмя этапами:

Опрос
Изложение нового
Закрепление
Задание на дом

В 1950 – 1960 –х годах к имеющимся четырём этапам
добавляется ещё один – организационный (подготовка
Учащихся к работе на уроке.

С 1932 года урок снова занял должное место в школе.Основной тип урока стал комбинированный урок, с чётко

Слайд 13Обучение – процесс двухсторонний
Ученик
Учитель
Третьим элементом в обучении является

содержание
учебного материала
Содержание
Ученик
Учитель

Обучение – процесс двухстороннийУченик Учитель Третьим элементом в обучении является содержание учебного материалаСодержание Ученик Учитель

Слайд 16Проектирование урока – как технологической цепочки

Урок
Проектирование
Целеполагание
Отбор содержания
Методы

и приёмы
Рефлексия
Оценка, самооценка
Подготовка к
домашней
работе
Формы организации деятельности обучающихся

Проектирование урока – как технологической цепочкиУрок Проектирование Целеполагание Отбор содержанияМетоды и приёмыРефлексия Оценка, самооценкаПодготовка к домашней работеФормы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика