Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в 2017-2018 уч.году

Адаптация пятиклассниковСмысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.Цель - помочь пятиклассникам стать успешными.Задачи для педагогов:создать благоприятные условия для успешной социально-психологической адаптации пятиклассников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в 2017-2018 уч.году
Круглый стол

для всех участников образовательных отношений
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №8»
г.Новый

Уренгой
2018 г.
Психолого-педагогическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в 2017-2018 уч.годуКруглый стол для всех участников образовательных отношенийМуниципальное бюджетное общеобразовательное

Слайд 2Адаптация пятиклассников
Смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы

сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.
Цель - помочь пятиклассникам

стать успешными.
Задачи для педагогов:

создать благоприятные условия для успешной социально-психологической адаптации пятиклассников в новой социальной ситуации;
помочь в выработке нормативно-правового стиля поведения;
оптимизировать естественный процесс адаптации, сделать его безболезненным для ученика, учителя и родителей;
создать условия для организации постоянного профессионального диалога между педагогами разных ступеней обучения;
отслеживать результаты психолого-педагогического развития пятиклассников на различных этапах обучения…

Адаптация пятиклассниковСмысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс адаптации более интенсивным.Цель -

Слайд 3Психологическое сопровождение процесса адаптации
Диагностический этап:
Цветовой тест отношения к предметам
Тест сформированности

навыка чтения
Тест школьной тревожности Филиппса
Анкета «Уровень воспитанности»
Коррекционно-развивающий этап:
Наблюдение в

рамках процесса адаптации
Взаимодействие с классными руководителями, родителями, учителями
Групповая работа с детьми
Психологическое сопровождение процесса адаптацииДиагностический этап:Цветовой тест отношения к предметамТест сформированности навыка чтенияТест школьной тревожности ФилиппсаАнкета «Уровень воспитанности»Коррекционно-развивающий

Слайд 4Школьная тревожность
Всего исследовано –54 чел.: 5а -

20; 5б – 12; 5 в- 22.
Наивысшие факторы

тревожности 5 х:
страх ситуации проверки знаний - 44 чел.(81%);
страх самовыражения -
- 39 чел.(72%);
проблемы в отношениях с
учителями - 36 чел.(67%);
Школьная тревожностьВсего  исследовано –54 чел.:   5а - 20; 5б – 12;  5 в-

Слайд 5Мониторинг тревожности
Страхи 5 А:
- страх проверки знаний - 15

/ 75%


- страх самовыражения - 12 / 60%
- проблемы с учителями - 12 / 60%

Страхи 5 Б
- страх проверки знаний – 11 / 92%
- проблемы с учителями - 11 /92%

Страхи 5 В
- страх самовыражения - 19 чел./86%;
- страх проверки знаний - 18 чел./81%;
- проблемы с учителями - 13 чел./60%;
- школьная тревожность - 12 чел./55%

Мониторинг тревожностиСтрахи 5 А:- страх проверки знаний  - 15 / 75%

Слайд 6Сформированность навыка чтения
Пятиклассники считают себя способными к тому или иному

учебному предмету, причём критерием такой оценки служит не реальная успешность

в этом предмете, а субъективное отношение к нему.
Такое отношение к собственным возможностям создаёт благоприятные условия для развития способностей и интересов, побуждает формированию у пятиклассников положительной учебной мотивации
Главное – организовать сам процесс обучения так, чтобы стимулировать познавательные мотивы подростков.

Сформированность навыка чтенияПятиклассники считают себя способными к тому или иному учебному предмету, причём критерием такой оценки служит

Слайд 7Читательская компетентность 5-х
Исследовано 57 чел.: 5а - 24 чел., 5б

-13 чел.; 5в -20 чел.
Читательский навык автоматизируется

только к 6-7 классу. Если пятиклассник в средней школе (когда его уже не заставляют родители) перестает читать, то не устоявшийся навык может деградировать. Разрушение навыка чтения будет порождать проблемы, соответствующие тому уровню, до которого ученик опустится.
Этого допустить нельзя.
Читательская компетентность 5-хИсследовано 57 чел.: 5а - 24 чел., 5б -13 чел.; 5в -20 чел.

Слайд 8Учебная мотивация пятиклассников
Исследовано – 56 чел.: 5а – 20 чел.,

5б- 13 чел., 5в- 23 чел.

Учебная мотивация пятиклассниковИсследовано – 56 чел.: 5а – 20 чел., 5б- 13 чел., 5в- 23 чел.

Слайд 9Уровень воспитанности
Исследовано 54 чел.: 5а - 20 чел., 5 б

- 12 чел., 5 в – 22 чел.

Уровень воспитанностиИсследовано 54 чел.: 5а - 20 чел., 5 б - 12 чел., 5 в – 22

Слайд 10Сформированность УУД

Сформированность УУД

Слайд 11Ученик и учитель - союзники
Благоприятная атмосфера
позитивная учебная мотивация

нейтрализация школьной тревожности
доброжелательный тон общения
здоровьесбережение и профилактика
буллинга

и кибербуллинга, интернет- зависимостей, вовлечений в ПАВ…

СПАСИБО ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

В добрый путь. УСПЕХОВ!

Ученик и учитель - союзники Благоприятная атмосфера позитивная учебная мотивация нейтрализация школьной тревожности доброжелательный тон общения здоровьесбережение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика