Слайд 1«Воспитание происходит всегда,
даже тогда, когда вас нет дома»
А.С.Макаренко
Гиперактивность
и
семейное воспитание.
Родительское собрание.
Слайд 2Цель:
информировать родителей о проблеме воспитания гиперактивных детей
Задачи:
Сформировать воспитательные подходы
Развивать умения
поиска выхода из трудных ситуаций при общении с такими детьми.
Дать
рекомендации родителям.
Слайд 3По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины:
«подвижные»,
«импульсивные»,
«шустрики»,
«энерджайзер»,
«вечный
двигатель»,
«живчик»,
«вулканчик».
Слайд 4Симптомы гиперактивных детей:
Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на
стуле, корчится, извивается.
Не может спокойно сидеть на месте, когда этого
от него требуют.
Легко отвлекается на посторонние стимулы.
С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе ( на занятиях, во время экскурсий и праздников).
На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.
При выполнении предложенных заданий испытывает сложности ( не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.
Не может играть тихо, спокойно.
Болтливый.
Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.
Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений и острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Слайд 5Направления:
чрезмерная двигательная активность;
импульсивность;
отвлекаемость - невнимательность.
Слайд 6Проблемы:
в поведении;
в обучении;
в общении с другими людьми;
частая смена настроения.
Слайд 7При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей:
с
одной стороны, проявление чрезмерной жалости и вседозволенности;
с другой -
постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью и санкциями (наказаниями).
Слайд 8Рекомендации родителям:
Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если
вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во
всех попытках конструктивного, позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были. Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка.
Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати»- лучше попробуйте переключить внимание малыша, а если удастся, сделайте это легко, с юмором.
Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его.
Слайд 9Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее
часть для занятий, игр, уединения ( то есть его собственную
«территорию»). В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.
Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство.
Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.
Слайд 11 Презентация подготовлена Никулиной Еленой Николаевной, социальным педагогом МОУ СОШ
"Образовательный центр" г.Зуевка, для использования в образовательных учреждениях Кировской области.
2008г.