Разделы презентаций


Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций

Содержание

Эпиграф: «Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости».А. Шопенгауэр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ - Черепановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, VIII вида
Презентацию подготовила:
Маракулина Людмила

Витальевна заместитель директора по НМР I кв. категории

2009 год

МОУ - Черепановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида Презентацию

Слайд 2Эпиграф:
«Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика,

так и порицание и критика – когда они переходят меру

справедливости».

А. Шопенгауэр

Эпиграф: «Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда

Слайд 3Педагогический совет на тему:
2009 год
"Конфликт в школе, пути выхода

из конфликтных ситуаций"

Педагогический совет на тему: 2009 год

Слайд 4ЦЕЛЬ:
Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и

преодоления конфликтных ситуаций.

ЦЕЛЬ: Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.

Слайд 53. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего

партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом

для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее... Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации...»). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много.

Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит:«Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.

Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Неприязненное отношение к клиенту или партнеру могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.


3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о

Слайд 6
6. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы

и свои варианты решения.

Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся

положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший.

При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и клиент должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным.

Если не можете договориться о чем-то, то ищите объективную меру для соглашения (нормативы, закон, факты, существующие положения, инструкции и т. д.).

7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещание», но нельзя говорить: «Вы — необязательный человек».


6. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.Не ищите виновных и

Слайд 78. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.
Кажется, что

все понятно, и все же: «Правильно ли я вас понял?»,

«Вы хотели сказать...?», «Позвольте я перескажу, чтобы убедиться, правильно ли я вас понял или нет». Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию.

9. Держитесь как на острие ножа в позиции «на равных». Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции (сверху — «родительская» или снизу — «детская») неэффективны.

Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных — взрослая»). Она удерживает и партнера от агрессии, помогает обоим не потерять свое лицо».

10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает клиента, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.
8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.Кажется, что все понятно, и все же: «Правильно ли

Слайд 811. Ничего не надо доказывать.
В любых конфликтных ситуациях никто никогда

и никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные

воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом». Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рациональная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказывать. Это — бесполезное, пустое занятие.

12. Замолчите первым.
Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытаитесь сделать единственное — замолчите. Не от «противника» требуйте: «Замолчи!... Прекрати!», а от себя! Добиться этого легче всего.

Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

13. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «Ну вот, полез в бутылку! ... А чего ты нервничаешь, чего злишься?... Чего ты бесишься?». Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта

11. Ничего не надо доказывать.В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже

Слайд 9.
14. Уходя, не хлопайте дверью.
Ссору можно прекратить, если спокойно и

без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом

хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом «под занавес».

15. Говори, когда партнер остыл.
Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения .
.14. Уходя, не хлопайте дверью.Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но

Слайд 10"Истинная победа та, когда никто не чувствует себя побеждённым"
БУДДА


Слайд 11Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать свою

долю ответственности за возникновение конфликта и подать другому руку в

знак примирения. Такое поведение принято называть конструктивным. Конструктивное поведение – это когда у обеих сторон сохраняется ощущение достоинства и самоуважения.
Модель: «Я выигрываю -Ты выигрываешь».Это не значит, что стоит Вам выбрать конструктивную модель поведения,- и все конфликты исчезнут.
Но всегда надо помнить , что «дверь в человеческие отношения открывается только на себя». (другими словами, не бойтесь сделать первый шаг на встречу!)
Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать свою долю ответственности за возникновение конфликта и подать

Слайд 12Человек, будь человечен!
Ж.Ж.Руссо

Человек, будь человечен! Ж.Ж.Руссо

Слайд 13Никогда не ведите себя с другими так, как бы вам

не хотелось бы, чтобы они вели себя с вами!!!
Самое

главное:

Вот тогда будьте уверены, конфликтов в Вашей жизни станет гораздо меньше.

Никогда не ведите себя с другими так, как бы вам не хотелось бы, чтобы они вели себя

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 15Литература:
Журналы «Спутник классного руководителя»;
Журналы «Директор школы»;
Журналы «Воспитание

школьников»;
Журналы «»


Литература: Журналы «Спутник классного руководителя»; Журналы «Директор школы»; Журналы «Воспитание школьников»; Журналы «»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика