Разделы презентаций


Презентация на тему Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций

Презентация на тему Презентация на тему Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 15 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
МОУ - Черепановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида Презентацию
Текст слайда:

МОУ - Черепановская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида

Презентацию подготовила:

Маракулина Людмила Витальевна заместитель директора по НМР I кв. категории

2009 год


Слайд 2
Эпиграф: «Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда
Текст слайда:

Эпиграф:

«Как лекарство не достигает цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика – когда они переходят меру справедливости».

А. Шопенгауэр


Слайд 3
Педагогический совет на тему: 2009 год
Текст слайда:

Педагогический совет на тему:

2009 год

"Конфликт в школе, пути выхода из конфликтных ситуаций"


Слайд 4
ЦЕЛЬ: Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.
Текст слайда:

ЦЕЛЬ:

Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций.


Слайд 5
3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о
Текст слайда:

3. Сбивайте агрессию неожиданными приемами. Например, попросите доверительно у конфликтующего партнера совета. Задайте неожиданный вопрос, совсем о другом, но значимом для него. Напомните о том, что вас связывало в прошлом и было очень приятным. Сделайте комплимент («В гневе вы еще красивее... Ваш гнев гораздо меньше, чем я ожидал, вы так хладнокровны в острой ситуации...»). Выразите сочувствие: например, тому, что он (она) потерял слишком много.

Главное, чтобы ваши просьбы, воспоминания, комплименты переключали сознание разъяренного партнера с отрицательных эмоций на положительные.

4. Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах. Не говорите: «Вы меня обманываете», лучше звучит:«Я чувствую себя обманутым». Не говорите: «Вы грубый человек», лучше скажите: «Я очень огорчен тем, как вы со мной разговариваете».

5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий.

Проблема — это то, что надо решать. Отношение к человеку — это фон или условия, в которых приходится решать. Неприязненное отношение к клиенту или партнеру могут заставить вас не захотеть решать. А вот этого делать нельзя! Не позволяйте эмоциям управлять вами! Определите вместе с ним проблему и сосредоточьтесь на ней.



Слайд 6
6. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.Не ищите виновных и
Текст слайда:


6. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.

Не ищите виновных и не объясняйте создавшееся положение, ищите выход из него. Не останавливайтесь на первом приемлемом варианте, а создавайте спектр вариантов. Потом из него выберите лучший.

При поиске путей решения помните, что следует искать взаимоприемлемые варианты решения. Вы и клиент должны быть удовлетворены взаимно. И вы оба должны стать победителями, а не победителем и побежденным.

Если не можете договориться о чем-то, то ищите объективную меру для соглашения (нормативы, закон, факты, существующие положения, инструкции и т. д.).

7. В любом случае дайте партнеру «сохранить свое лицо». Не позволяйте себе распускаться и отвечать агрессией на агрессию. Не задевайте его достоинства. Он этого не простит, даже если и уступит нажиму. Не затрагивайте его личности. Давайте оценку только его действиям и поступкам. Можно сказать: «Вы уже дважды не выполнили свое обещание», но нельзя говорить: «Вы — необязательный человек».



Слайд 7
8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.Кажется, что все понятно, и все же: «Правильно ли
Текст слайда:

8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.
Кажется, что все понятно, и все же: «Правильно ли я вас понял?», «Вы хотели сказать...?», «Позвольте я перескажу, чтобы убедиться, правильно ли я вас понял или нет». Эта тактика устраняет недоразумения, и, кроме того, она демонстрирует внимание к человеку. А это тоже уменьшает его агрессию.

9. Держитесь как на острие ножа в позиции «на равных». Большинство людей, когда на них кричат или их обвиняют, тоже кричат в ответ или стараются уступить, промолчать, чтобы погасить гнев другого. Обе эти позиции (сверху — «родительская» или снизу — «детская») неэффективны.

Держитесь твердо в позиции спокойной уверенности (позиция на равных — взрослая»). Она удерживает и партнера от агрессии, помогает обоим не потерять свое лицо».

10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину. Во-первых, это обезоруживает клиента, во-вторых, вызывает у него уважение. Ведь способны к извинению только уверенные и зрелые личности.


Слайд 8
11. Ничего не надо доказывать.В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже
Текст слайда:

11. Ничего не надо доказывать.
В любых конфликтных ситуациях никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с «врагом». Работа мысли останавливается. Если человек не думает, рациональная часть мозга выключается, незачем и пытаться что-то доказывать. Это — бесполезное, пустое занятие.

12. Замолчите первым.
Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытаитесь сделать единственное — замолчите. Не от «противника» требуйте: «Замолчи!... Прекрати!», а от себя! Добиться этого легче всего.

Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее. В любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна исчезла — с кем ссориться?

13. Не характеризуйте состояние оппонента. Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «Ну вот, полез в бутылку! ... А чего ты нервничаешь, чего злишься?... Чего ты бесишься?». Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта


Слайд 9
.14. Уходя, не хлопайте дверью.Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но
Текст слайда:

.
14. Уходя, не хлопайте дверью.
Ссору можно прекратить, если спокойно и без всяких слов выйти из комнаты. Но если при этом хлопнуть дверью или перед уходом сказать что-то обидное, можно вызвать эффект страшной, разрушительной силы. Известны трагические случаи, вызванные именно оскорбительным словом «под занавес».

15. Говори, когда партнер остыл.
Если вы замолчали, и партнер расценил отказ от ссоры как капитуляцию, лучше не опровергать этого. Держите паузу, пока он не остынет. Позиция отказавшегося от ссоры должна исключать полностью, что бы то ни было обидное и оскорбительное для партнера. Побеждает не тот, кто оставляет за собой последний разящий выпад, а тот, кто сумеет остановить конфликт вначале, не даст ему разгона.

Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения .


Слайд 10
Текст слайда:

"Истинная победа та, когда никто не чувствует себя побеждённым"

БУДДА


Слайд 11
Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать свою долю ответственности за возникновение конфликта и подать
Текст слайда:

Во многих ситуациях гораздо полезнее сделать шаг назад, признать свою долю ответственности за возникновение конфликта и подать другому руку в знак примирения. Такое поведение принято называть конструктивным. Конструктивное поведение – это когда у обеих сторон сохраняется ощущение достоинства и самоуважения.
Модель: «Я выигрываю -Ты выигрываешь».Это не значит, что стоит Вам выбрать конструктивную модель поведения,- и все конфликты исчезнут.
Но всегда надо помнить , что «дверь в человеческие отношения открывается только на себя». (другими словами, не бойтесь сделать первый шаг на встречу!)


Слайд 12
Человек, будь человечен! Ж.Ж.Руссо
Текст слайда:

Человек, будь человечен!

Ж.Ж.Руссо


Слайд 13
Никогда не ведите себя с другими так, как бы вам не хотелось бы, чтобы они вели себя
Текст слайда:

Никогда не ведите себя с другими так, как бы вам не хотелось бы, чтобы они вели себя с вами!!!

Самое главное:

Вот тогда будьте уверены, конфликтов в Вашей жизни станет гораздо меньше.


Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Текст слайда:



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Слайд 15
Литература: Журналы «Спутник классного руководителя»; Журналы «Директор школы»; Журналы «Воспитание школьников»; Журналы «»
Текст слайда:

Литература:

Журналы «Спутник классного руководителя»;
Журналы «Директор школы»;
Журналы «Воспитание школьников»;
Журналы «»



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика