Разделы презентаций


Игра - основной вид деятельности дошкольников

Содержание

Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Критерии игры «Центральным в игре является выполнение роли, взятой на себя ребенком» (Д.Б.Эльконин) «Основа игры- создание

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игра - основной вид деятельности дошкольников
Консультация для педагогов ДОУ
муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
Арзамас, 2018

Игра - основной вид деятельности дошкольниковКонсультация для педагогов ДОУмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26»Арзамас,

Слайд 2Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в

ее результате, а в самом процессе. 
Критерии игры
«Центральным в игре

является выполнение роли, взятой на себя ребенком» (Д.Б.Эльконин)

«Основа игры- создание мнимых ситуаций» (Л.С.Выготский)

Непродуктивный вид деятельности

Мотив игры заключен не в результатах деятельности, а в самом процессе игры

«Игра- это отражение социальных отношений между людьми» (Д.Б.Эльконин)

Насыщенность игры естественными яркими, положительными эмоциями

Связь игры с развитием воображения

Двухпозиционность игровой деятельности. Это означает, что играющий может одновременно находиться как в игре (внутри нее), так и вне игры. (Е.Е.Кравцова)
Игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе. Критерии игры

Слайд 4Игра по ФГОС ДО
Один из основных принципов:
реализация Программы в формах,

специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме

игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. (п. 1.2. (4))

2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
содержание образовательных областей определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
Также обозначено, какие именно игры организуются в рамках реализации программы
в раннем возрасте (1 год - 3 года) - … игры с составными и динамическими игрушками;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры…» (2.7.)

3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
«Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста», среди которых:
«создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; …
поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.) …
поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства …» (3.2.5. (2, 4) )
Игра по ФГОС ДООдин из основных принципов:реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде

Слайд 5Игра по ФГОС ДО

4.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»


Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

… проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.
… активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
… ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, социальным нормам .(4.6.)

Основное условие развития ребенка через игровую деятельность

…для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети должны уметь играть. Для того чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития, соответствующий возрасту»
(Смирнова Е.О)

Игра по ФГОС ДО      4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Слайд 6Игра и игровые формы

Игра и игровые формы

Слайд 7Закономерности развития игры в дошкольном возрасте. Концепция Л.С.Выготского –Е.Е.Кравцовой

Закономерности развития игры в дошкольном возрасте. Концепция Л.С.Выготского –Е.Е.Кравцовой

Слайд 8Условия формирования игры
Проблемы руководства играми детей

навязывание детям сюжетов игр

по чужим сценариям;
воспитатели ДОО не желают, не умеют играть, управлять

своей игрой;
при выборе методов, приемов руководства игрой не учитывают закономерности ее развития у детей.

Игровая компетентность педагога:

создание педагогом полноценной развивающей образовательной среды;

деликатное, тонкое руководство играми детей, чтобы они чувствовали себя субъектами игры;

создание педагогами препятствий, проблем, чтобы дети их преодолевали;

способность педагога играть, управлять своей игрой, использовать ее во вспомогательных целях, уметь грамотно осуществлять диагностику детских игр и планировать свою деятельность по развитию игры и ребенка в ней.
Условия формирования игры Проблемы руководства играми детейнавязывание детям сюжетов игр по чужим сценариям;воспитатели ДОО не желают, не

Слайд 9Условия формирования игры
В модели образовательного процесса должно быть:

наличие

специального времени для игры;
возможность свободного и содержательного общения детей со

взрослыми и сверстниками.

Адекватная предметно-пространственная среда (в соответствии с требованиями ФГОС ДО):
насыщенность среды;

трансформируемость игрового пространства;

полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей, мягких модулей, ширм);

доступность среды, игровых материалов, возможность использовать все элементы игрового пространства;

вариативность среды (наличие микропространств для разных видов игр);

безопасность среды (соответствие всех элементов среды требованиям надежности и безопасности для психологического здоровья).
Условия формирования игры В  модели образовательного процесса должно быть:наличие специального времени для игры;возможность свободного и содержательного

Слайд 10Проблемы планирования игровой деятельности детей
планируется тематика игр детей (игровая деятельность),

которая не связана с работой воспитателя по ознакомлению воспитанников с

окружающим;

отсутствует система в календарном планировании: не планируются задачи на обогащение содержательной стороны игры, обогащения игрового опыта, формирование положительных взаимоотношений между детьми, на развитие личностных качеств детей;

не реализуется в календарном планировании принцип индивидуального подхода;

не вносятся коррективы в планирование воспитателем педагогической деятельности, исходя из результатов диагностики игр детей;

не прослеживается динамика в календарных планах в части усложнения задач по обогащению игрового опыта как отдельных детей и группы детей в целом.
Проблемы планирования игровой деятельности детейпланируется тематика игр детей (игровая деятельность), которая не связана с работой воспитателя по

Слайд 11Основные требования к календарному планированию воспитателем педагогической деятельности по развитию

игры и ребенка в ней
В календарном плане планируется деятельность воспитателя,

а не деятельность детей. Планируются задачи руководства игрой и методические приемы, направленные на реализацию этих задач.
Планируемые задачи направлены на обогащение содержательной стороны игр детей, формирование у них предметных и ролевых способов решения игровых задач, развития положительных взаимоотношений между детьми, самостоятельности творчества.

Примерные варианты планируемых задач
Обогащение игрового опыта
Побуждать Колю, Ваню, Таню использовать обобщенные действия с игрушками в играх.
Побуждать … самостоятельно использовать предметы- заместители для игр, изображенные на плоскости ( на столе)
Побуждать … вариативно использовать в играх знакомые предметы в качестве заместителей.
Основные требования к календарному планированию воспитателем педагогической деятельности по развитию игры и ребенка в нейВ календарном плане

Слайд 12Программные задачи развития игровой деятельности
Ранний возраст
Развивать игровой опыт каждого ребенка
Способствовать

отражению в игре представлений об окружающей действительности
Поддерживать первые творческие проявления

детей
Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками

Результаты развития игровой деятельности к 3-м годам

Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий
Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью
Игровые действия разнообразны
Ребенок принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх
Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие

Программные задачи развития игровой деятельностиРанний возрастРазвивать игровой опыт каждого ребенкаСпособствовать отражению в игре представлений об окружающей действительностиПоддерживать

Слайд 13Программные задачи развития игровой деятельности
Вторая младшая группа

Развивать игровой опыт каждого

ребенка
Поддерживать новые возможности игрового отражения мира
Развивать интерес к творческим проявлениям

в игре и игровому общению со сверстниками

Результаты развития игровой деятельности к 4-м годам

Ребенок отражает в играх разные сюжеты
Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа
Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстниками
У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет
Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя
В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней
Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками

Программные задачи развития игровой деятельностиВторая младшая группаРазвивать игровой опыт каждого ребенкаПоддерживать новые возможности игрового отражения мираРазвивать интерес

Слайд 14Программные задачи развития игровой деятельности
Средняя группа
Развивать все компоненты детской игры

(обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты, умения устанавливать

ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях)
Обогащать содержание детских игр, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию
Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия

Результаты развития игровой деятельности к 5-ти годам
1. В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры
2. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками
3. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей
4. Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей
5. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами
6. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.
7. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу
8. Доброжелателен в общении с партнерами по игре

Программные задачи развития игровой деятельностиСредняя группаРазвивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия,

Слайд 15Программные задачи развития игровой деятельности
Старшая группа
Развивать умение играть на основе

совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу в игре знакомых

сказок и историй, затем – внесение изменений в знакомый сказочный сюжет (введение новой роли, действия, события), в последствии – через сложение новых творческих сюжетов
Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей (школа, магазин, больница, парикмахерская, путешествия и др.), активизировать воображение на основе сюжетов сказок и мультипликационных фильмов.
Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх
Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации


Присутствует предварительное обозначение темы игры и создание игровой обстановки
Ребенок заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами.
В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по разному. Для детей-сочинителей наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий. Для детей-исполнителей наиболее интересен процесс создания игровых образов в с/р игре, управления персонажами в режиссерской игре. Для детей-режиссеров характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию. Для детей-практиков интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.
Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм
В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами

Результаты развития игровой деятельности к 6-ти годам

Программные задачи развития игровой деятельностиСтаршая группаРазвивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения: сначала через передачу

Слайд 16Программные задачи развития игровой деятельности
Подготовительная к школе группа
1. Поддерживать проявления

активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр;

обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру
2. Формировать умение не только следовать готовым игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, но самостоятельно создавать новые правила
Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр

Результаты развития игровой деятельности к 7-ти годам
Ребенок проявляет интерес к различным видам игр. Выражает индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности
Способен согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру
В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному. Детям сочинителям наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла. Дети-исполнители, артисты проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства – мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Для детей-режиссеров характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Детям-практикам интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно
Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи
В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками

Программные задачи развития игровой деятельностиПодготовительная к школе группа1. Поддерживать проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика