Основное условие развития ребенка через игровую деятельность
…для реализации образовательной программы, построенной на игре, дети должны уметь играть. Для того чтобы выполнить свою ведущую роль и действительно стать средством развития ценных личностных качеств, сама игра должна иметь определенный уровень развития, соответствующий возрасту»
(Смирнова Е.О)
Результаты развития игровой деятельности к 3-м годам
Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий
Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью
Игровые действия разнообразны
Ребенок принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх
Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие
Результаты развития игровой деятельности к 4-м годам
Ребенок отражает в играх разные сюжеты
Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа
Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстниками
У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет
Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя
В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней
Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками
Результаты развития игровой деятельности к 5-ти годам
1. В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры
2. Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками
3. Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей
4. Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей
5. Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами
6. Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.
7. В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу
8. Доброжелателен в общении с партнерами по игре
Результаты развития игровой деятельности к 6-ти годам
Результаты развития игровой деятельности к 7-ти годам
Ребенок проявляет интерес к различным видам игр. Выражает индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности
Способен согласовывать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеет объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру
В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному. Детям сочинителям наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла. Дети-исполнители, артисты проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства – мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Для детей-режиссеров характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Детям-практикам интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно
Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи
В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть