Слайд 1Проект "Учитель будущего"
новая система аттестации, ЕФОМы, профстандарт
Минаева Виктория Викторовна,
заместитель
директора по УВР МОУ «СОШ №12» ЭМР
Слайд 2Цели и задачи проекта «Учитель будущего»
Национальная система учительского роста войдет
в федеральный проект "Учитель будущего". Он во многом ключевой: не менее
половины педагогов должны пройти переподготовку. Будет и новая система карьерного роста.
То есть не вертикальная: учитель-завуч-директор, а горизонтальная.
Сейчас в образовательной среде обсуждаются новые должности педагогических работников, отражающие их профессиональные успехи.
Слайд 3Новые должности в карьере учителя
Слайд 4Модель аттестации учителей
на основе использования ЕФОМ
ЕФОМ
Е – единые
Ф –
федеральные
О- оценочные
М - материалы
Предметные компетенции
Методические компетенции
Психолого-педагогические компетенции
Коммуникативные компетенции
Слайд 5Предметные и методические компетенции
Первый "блок" - письменная работа по предмету,
на выполнение которой в апробации отводилось два часа.
К примеру,
учитель математики будет не только решать уравнения и выводить производные. В ход пойдут и методические задачки: найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Составить план урока, выстроить материал так, чтобы ребенок его усвоил.
Слайд 6Психолого-педагогические и коммуникативные компетенции
Здесь учителю предлагается записать свой урок на
видео. Для этого подойдет даже смартфон.
- Независимые эксперты просмотрят запись
и оценят, как педагог работает с детьми. Будут учитываться несколько аспектов: воспитание, мотивация, индивидуальный подход, формирование у ребенка навыков, необходимых для учебы (например, поиск и анализ информации).
Кроме видеоурока нужны будут образцы самостоятельной работы учеников. Например, несколько (пара-тройка.) решенных примеров с выставленной за них оценкой.
Плюс - анализ учителя собственной работы на уроке.
Слайд 7Решение «педагогического кейса»
на компьютере
Дается ситуация из реальной жизни.
Например, в
школу приходит новая девочка из неблагополучной семьи.
Класс ее не
принимает. Как ей помочь? Учитель составит план действий.
Слайд 8Модель аттестации учителей
Вход в профессию
Соответствие занимаемой должности «учитель»
Первая категория
Высшая категория
Слайд 9Модель аттестации учителей
(слагаемые «аттестационного портрета»)
«Вход в профессию» (профессиональный экзамен)
Соответствие
занимаемой должности «учитель»
Представления работодателя
динамика образовательных результатов,
условия профессиональной деятельности,
индивидуальные достижения учителя
ЕФОМ
(предметные, методические, психолого-педагогические и коммуникативные компетенции)
Обязательная аттестация
Слайд 10Модель аттестации учителей
(слагаемые «аттестационного портрета»)
Аттестация по желанию
Первая категория
Высшая категория
ЕФОМ
Методические
компетенции
Психолого-педагогические компетенции
Коммуникативные компетенции
Представления работодателя
динамика образовательных результатов,
условия профессиональной деятельности,
индивидуальные достижения учителя
Слайд 11Модель аттестации учителей
ЕФОМ
Представления работодателя
Оценка уровня квалификации учителя
Оценка результатов профессиональной деятельности
(с учетом сложности ее условий),
профессиональных и деловых качеств учителя
60
баллов
40 баллов
Индивидуальные достижения учителя
(включая учет мнения выпускников при их наличии)
Условия профессиональной деятельности
Динамика образовательных результатов
20 баллов
до 5 баллов
15 баллов
Слайд 12Продолжительность аттестации
На выполнение всех заданий у педагога уйдет минимум четыре
часа, но в разные дни. Однако действующая система аттестации, по
оценкам экспертов, отнимает гораздо больше времени и при этом неэффективна. Приходится собирать килограммы разных бумаг: грамоты, сертификаты, благодарности. В одном регионе, чтобы аттестоваться на соответствие занимаемой должности, учитель должен набрать 10 баллов, в другом - 600. Где-то учитываются результаты учеников, где-то упор сделан на количество сертификатов о прослушанных формально курсах. Итог? Как показывают опросы, только 8% учителей считают, что аттестация реально влияет на их карьерный рост. Новая система кардинально изменит ситуацию.
Слайд 13Если я не пройду аттестацию?
Отправят повышать квалификацию.
К 2020 году планируют
создать НСУР — национальная система учительского роста. В нее будут входить аттестационные
комиссии, центры повышения квалификации педагогов
В тестовом режиме работает сайт российской электронной школы. На нем можно найти материалы для подготовки к урокам, разработанные лучшими учителями РФ.
Слайд 17Московский международный
салон образования (ММСО)
Московский международный салон образования (ММСО) –
крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая
масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.