Разделы презентаций


Методическая разработка на тему: Организация работы в малых группах

Содержание

Организация работы в малых группахПрактиковать навыки сотрудничестваМежличностное общениеАктивно слушатьВырабатывать общее мнениеРазрешать возникающие разногласияУчаствовать в работе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод "Работа в малых группах" (интерактивное обучение)

Метод

Слайд 2Организация работы в малых группах
Практиковать навыки сотрудничества
Межличностное общение
Активно слушать
Вырабатывать общее

мнение
Разрешать возникающие разногласия
Участвовать в работе

Организация работы в малых группахПрактиковать навыки сотрудничестваМежличностное общениеАктивно слушатьВырабатывать общее мнениеРазрешать возникающие разногласияУчаствовать в работе

Слайд 3Готовность и умение слушать
Умение разрешать конфликтные ситуации
Готовность к компромиссу

и сотрудничеству
Уважение прав и мнений других людей




P. S.

Правила должны проговариваться самими учащимися.

Разработать правила поведения для учащихся при групповой работе;

С чего следует начать внедрение метода "работа в малых группах"

Готовность и умение слушать Умение разрешать конфликтные ситуацииГотовность к компромиссу и сотрудничествуУважение прав и мнений других людей

Слайд 4Инструкция

для учителя
Убедитесь, что учащиеся обладают знаниями и умениями,

необходимыми для выполнения работы;
Старайтесь сделать свои инструкции максимально четкими;
Предоставьте небольшой группе достаточно времени на выполнение задания;
Придумайте, чем занять группы, которые справятся с заданием раньше остальных;
Работа малыми группами должна стать в вашем классе правилом, а не радикальным отступлением от практики.

На какие моменты следует обратить внимание, когда учитель готовит урок с использованием метода " работа в малых группах"

Инструкция             для учителяУбедитесь, что учащиеся

Слайд 5 Какой размер группы является оптимальным?

Какой размер группы является оптимальным?

Слайд 6- Сообщите задание всему классу до разделения на группы
- Обсудите

с учениками, понятно ли им задание
- Выработайте (или напомните) правила

работы в группах

- Сообщите, какое время вы даете для выполнения каждого этапа
задания (хронометраж);

- Разделите учеников на малые группы,
раздайте необходимые материалы ,информацию
и попросите приступить к выполнению задания

- Двигайтесь от группы к группе и помогайте учащимся соблюдать
правила работы группы

- После завершения работы организуйте выступление представителей
групп о результатах работы

Существуют ли правила для учителя при организации работы в малых группах?

- Сообщите задание всему классу до разделения на группы- Обсудите с учениками, понятно ли им задание- Выработайте

Слайд 7Будьте внимательны к вопросам внутригруппового управления.
Будьте готовы к повышенному

шуму, характерному для метода работы в малых группах;
В процессе формирования

групп остерегайтесь
« навешивания ярлыков» на учащихся.
Переходите от группы к группе, наблюдая/оценивая происходящее.
Убедитесь в том ,что учащиеся сидят в кружке-
« плечом к плечу», « глаза в глаза».

На какие моменты следует обратить внимание во время урока, когда учитель использует метод " работа в малых группах"?

Будьте внимательны к вопросам внутригруппового управления. Будьте готовы к повышенному шуму, характерному для метода работы в малых

Слайд 8Формы групповой работы
Оцениваемая дискуссия
Каждый учит каждого
Мозаика

Формы групповой работы Оцениваемая дискуссия Каждый учит каждого Мозаика

Слайд 10Форма диалога, когда ребятам предлагают
обсудить проблему «перед лицом
общественности». Малая

группа выбирает того,
Кому она может доверить вести тот или

иной
диалог по проблеме. Иногда это могут быть
Несколько желающих. Все остальные ученики
выступают в роли зрителей. Отсюда и название –
аквариум
Форма диалога, когда ребятам предлагаютобсудить проблему «перед лицом общественности». Малая группа выбирает того, Кому она может доверить

Слайд 11Основные условия применения интерактивных методов на уроке
Четкая формулировка целей;

Учитель должен

учитывать особенности данного коллектива учащихся, степень их готовности к совместной

деятельности;

Необходимо помнить, что важную роль играют цели и задачи использования метода;

Учитель должен четко, шаг за шагом представлять себе основные этапы реализации того или иного метода обучения, прогнозируя его результаты.
Основные условия применения интерактивных методов на урокеЧеткая формулировка целей;Учитель должен учитывать особенности данного коллектива учащихся, степень их

Слайд 12Правила организации
интерактивного обучения
на уроках
Правило первое.

В работу должны
быть вовлечены


в той или иной
мере все ученики
Правило четвертое.

Отнеситесь со
вниманием

к подго-
товке класса для
работы

Правило пятое.

Отнеситесь со
вниманием к вопросам
процедуры и регламен-
та


Правило шестое

Отнеситесь со
вниманием к делению
участников семинара
на группы

Правило третье.

Обучающихся в тех-
нологии интерактива
не должно быть много

Правило второе.

Надо позаботиться
о психологической
подготовке учеников

Правила организации интерактивного обученияна урокахПравило первое. В работу должныбыть вовлечены в той или иной мере все ученикиПравило

Слайд 13Использование интерактивных методик:
Развивает коммуникативные умения и навыки учащихся
Формулировать
собственное
мнение
Обучает


правильно
выражать
свои мысли
Строить
доказательства
своей точки
зрения
Вести
дискуссию
Слушать
другого


человека

Уважать
альтернативное
мнение

Использование интерактивных методик:Развивает коммуникативные умения и навыки учащихсяФормулировать собственное мнениеОбучает правильно выражать свои мыслиСтроить доказательства своей точки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика