Слайд 1Формы работы классного руководителя с семьёй
Автор: учитель начальных классов МОУ
                                                            
                                    
"СОШ с. Ездочное" 
Лягуша И.В.
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Психолого-педагогическое просвещение родителей
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Виды приглашений на родительские собрания 
Приглашение
Уважаемые родители!
Если Вас интересует тема
                                                            
                                    «Воспитание детей в современной семье», приходите на родительское собрание, и
                                    Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к детям.
Классный руководитель ________________ 
Приглашаю Вас к диалогу ___________________ числа
У семьи и школы одни беды и проблемы. Давайте искать совместные пути решения на родительском собрании.
С уважением, классный руководитель ______________
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Правила подготовки
классного родительского собрания
Каждое родительское собрание должно иметь конкретную воспитательную
                                                            
                                    
тему. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей
Родительское собрание
                                    должно проводиться в удобное для родителей время
План родительского собрания должен быть известен
Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным
Не следует превращать родительские собрания в место критики матерей и отцов "трудных" учащихся
Обсуждая на собраниях актуальные вопросы развития учащихся, просить поделиться опытом семейного воспитания родителей хорошо воспитанных детей
Разнообразить форму проведения родительских собраний, организуя встречи со специалистами, вечера вопросов и ответов, «круглые столы» с участием учителей-предметников, обзор новой педагогической литературы и периодических изданий по вопросам семейного воспитания
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 6Конференции
Тематика родительских конференций:
ваш малыш – школьник. Режим дня первоклассника
физическое здоровье
                                                            
                                    
ребенка – залог успешности учебной деятельности
нравственные уроки семьи – нравственные
                                    законы жизни
внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего он зависит?
игра в жизни ребенка
права и обязанности ребенка в семье, в школе, в социуме
культура общения с компьютером
книга и ее роль в жизни семьи
вредные привычки и как с ними бороться
уже не дети, ещё не взрослые
половые различия и проблемы пола
причины детских суицидов
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Тематические и индивидуальные консультации
Требования к проведению консультации:
проводится по запросам родителей,
                                                            
                                    
ребенка и классного руководителя
проблема хорошо известна классному руководителю и рассматривалась
                                    им с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов
необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказывать свое мнение и свое отношение к проблеме
участники консультации должны быть компетентны в решаемой проблеме
консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере
сначала необходимо обратить внимание на все хорошее и положительное, что есть в ребенке и только потом говорить о проблемах
неуместно сравнивать детей друг с другом, можно лишь говорить о прежних качествах, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем
консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя.
консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье и в лучшую сторону.
результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Тренинги
Тренинги как форма коррекции взаимоотношений детей и родителей находится в
                                                            
                                    
ведении школьного психолога. Классный руководитель беседует с учащимися и их
                                    родителями и предлагает принять участие в тренинге. Участие детей и родителей в совместном тренинге возможно только на добровольной основе. Тренинговые занятия детей и их родителей позволяют по-новому строить взаимоотношения, изменяют я – позицию детей и взрослых; способствуют пониманию интересов и потребностей детей и требований родителей, изменяют значимость авторитета обоих родителей и каждого из них в отдельности. Однако очень важно помнить, что тренинги имеет право организовать и проводить только специалист, имеющий специальное для этого разрешение
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Беседы
Правила профессионального такта
 в педагогической беседе с родителями
терапевтический момент
начать разговор
                                                            
                                    
о ребенке обязательно с хорошего
терпеливо выслушать родителя
корректно, спокойно, без пафоса
                                    и лишних эмоций, скажите о недостатках школьника, что смущает сегодня учителей в его характере и поведении
с учетом индивидуальных особенностей ученика и его родителей выскажите свои соображения и педагогические рекомендации по развитию школьника, преодолению негативных сторон его личности
беседа завершается этическим моментом 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Родительский ринг
Предварительная подготовка к родительскому рингу
изучение проблемного поля воспитательных затруднений
                                                            
                                    
родителей и педагогических запросов родителей
классный руководитель беседует со школьным психологом
                                    и социальным педагогом, которые могут предложить ситуации для обсуждения, связанные с проблемами в школе, в параллели и так далее
из числа педагогов, работающих в школе, приглашенных специалистов, врача (если это необходимо) создается группа экспертов, которая будет анализировать точки зр6ения родителей на различные проблемы и определять правильность принятия решения в той или иной ситуации 
родительский ринг начинается с обсуждения точек зрения на проблемы воспитания в целом, а затем происходит переход к обсуждению конкретных воспитательных ситуаций
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Участие родителей в работе родительского комитета 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Формы работы с семьёй
дни творчества детей и их родителей
открытые уроки
                                                            
                                    
и внеклассные мероприятия
родительское общественное патрулирование
шефская помощь
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Презентации опыта семейного воспитания в СМИ 
вечера вопросов и ответов
диспут,
                                                            
                                    
дискуссия
встречи родительской общественности с администрацией школы, учителями
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Формы познавательной деятельности
общественные форумы знаний,
творческие отчеты по предметам,
дни открытых уроков,
праздники
                                                            
                                    
знаний и творчества,
турниры знатоков,
совместные олимпиады,
выпуск предметных газет, 
заседания, отчеты научных
                                    обществ учащихся и т. д.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Формы трудовой деятельности
оформление кабинетов, 
благоустройство и озеленение школьного двора, 
посадка
                                                            
                                    
аллей, 
создание классной библиотеки; 
ярмарка-распродажа семейных поделок, 
выставки «Мир наших
                                    увлечений» и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Формы досуга
совместные праздники,
подготовка концертов, спектаклей, 
просмотр и обсуждение фильмов и
                                                            
                                    
спектаклей, 
соревнования, 
конкурсы,
КВНы,
туристические походы и слеты,
экскурсионные поездки. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Семейные праздники и фестивали
День матери, День отца, День бабушек и
                                                            
                                    
дедушек, День моего ребенка, День взаимного благодарения;
Игровые семейные конкурсы: "Спортивная
                                    семья", "Музыкальная семья", конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек, конкурс "Мужчины на поверке" (соревнования между отцами и сыновьями) и др.
Совместная деятельность в творческих объединениях различной направленности, музеях и т.п.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Как разговорить родителей?
Шапка вопросов 
Викторина
Рассказ по картинке 
Волшебная палочка
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Шапка вопросов
Первый тип – вопрос "формальный"
Второй тип – основан на
                                                            
                                    
конструкции: "Я думаю то-то и так-то, а вы?"
Третий тип –
                                    я не знаю: "Я не знаю, как мне укладывать сына спать вовремя" и т.д. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Викторина 
Задание родителям: 
по почерку определить листок своего сына или
                                                            
                                    
дочери 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Рассказ по картинке 
рассказать о том, что изобразил ребенок своим
                                                            
                                    
рисунком
прокомментировать, как исполнение рисунка соотносится с особенностями характера ребенка
рассказать о
                                    двух самых интересных моментах в рассказе-комментарии своего собеседника
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Волшебная палочка 
Первый кон – называются положительные качества
Второй кон –
                                                            
                                    
называются отрицательные качества
 
Третий кон – в руки дается кусочек
                                    мела, родитель подходит к доске и слева записывает на ней одно из прозвучавших отрицательных качеств, а справа – одно из положительных
Четвертый кон – нужно подойти к доске и стрелкой соединить эти качества, поставив рядом со стрелкой свои инициалы
Пятый кон – взаимные консультации родителей по воспитательным проблемам