Слайд 1Народная мудрость:
Если твои планы рассчитаны на годы – сей хлеб,
Если на десятилетия – сажай деревья,
Если на века – воспитывай
детей!”
Слайд 2Воспитательная позиция семьи
Слайд 3Когда семейный круг становится порочным …
Как же влияет родительская
семья на формирование подростков, ставших правонарушителями, ведь большинство юных правонарушителей
– это дети «при живых родителях».
Слайд 4На юридическом языке эта семья называется:
«Семьей, находящейся в социально
опасном положении».
Федеральный закон № 120-ФЗ 1999 год.
Слайд 5Закон гласит:
семьи, находящиеся в социально опасном положении, – это
семьи, где родители (или законные представители) несовершеннолетних не исполняют своих
обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию и отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. А дети, попавшие в социально опасное положение, – это те несовершеннолетние, которые вследствие безнадзорности или беспризорности совершают различные правонарушения или антиобщественные действия.
Слайд 6Криминогенные факторы, негативно влияющие на поведение несовершеннолетних:
наличие судимых родственников;
злоупотребление в
семье спиртными напитками;
воспитание в неполной семье;
тяжелое материальное положение в семье;
грубость,
жестокость родителей;
физические методы наказания;
воспитание в условиях эмоционального неблагополучия.
Слайд 7Типы эмоционального неблагополучия семьи:
отчужденные;
напряженные;
«отводят душу» на ребенке;
хаотические;
формальные;
жесткие
Слайд 8(Д.И Фельдштейн).
Ядром конфликтной ситуации, приведшей к нравственной деформации личности этих
детей, являются лишь недостатки семейного воспитания, усугубляемые недостатками школьной работы
Слайд 9Формы, методы и приемы организации индивидуальной работы с семьями, нуждающимися
в социально-педагогической поддержке
Слайд 10Цели и задачи работы социального педагога:
Изучать интересы и потребности детей
и взрослых, проблемы семей с различным жизненным укладом;
Помогать семье адаптироваться
в изменяющихся социально- экономических условиях;
Вести профилактическую и коррекционную работу с семьёй и ребенком;
Защищать интересы ребенка, не только помогать ему с разрешением его проблемы со здоровьем, в учении, во взаимоотношениях с родителями, учителями, одноклассниками, но и узнав их, помогать, защищать в нем самом человека, создавать условия для развития его способностей.
Слайд 11Формы работы с проблемными семьями:
лекции;
индивидуальные и групповые консультации;
беседы
Слайд 12СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ И ЕГО СЕМЬИ
Фамилия____________________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________________
Отчество _____________________________________________________________
Дата рождения_ _______________________________________________________________
№ школы_____________________________________________________________________
класс ___ ____________________________________________________________________
классный
руководитель _________________________________________________________
дата заполнения паспорта _______________________________________________________
Социально-демографический паспорт семьи
Домашний адрес _______________________________________________________________
Телефон ______________________________________________________________________
Мать _________________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Должность____________________________________________________________________
Образование__________________________________________________________________
Рабочий телефон ______________________________________________________________
Отец ________________________________________________________________________
Место работы _________________________________________________________________
Должность____________________________________________________________________
Образование__________________________________________________________________
Рабочий телефон ______________________________________________________________
С кем проживает учащийся (сведения о них):
С родителями ___________________________________________________________
С матерью _______________________________________________________________
С отцом ______________________________________________________________________
С другими родственниками _____________________________________________________
Сведения о других детях в семье (степень их родства, возраст)________________________
Бытовые условия жизни учащихся (общие условия, условия для занятий, отдыха)
Социальный педагог:
Классный руководитель:
Слайд 13План работы по профилактике семейного неблагополучия
Работа с семьями, находящимися в
социально опасном положении, ранняя профилактика социального сиротства
Организация поэтапной работы с
семьями, находящимися в социально опасном положении
Патронаж семей, состоящих на учете в КДН, ОДН с целью контроля, наблюдения, оказания помощи
Работа по выявлению асоциальных семей совместно с инспектором ОДН УВД, зам.директора по УВР
Консультирование родителей и детей, разрешение возникающих конфликтов с привлечением специалистов
Обновление и корректировка банка данных асоциальных семей
Слайд 14ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Оперативная корректировка банка данных асоциальных семей.
Учет всех
заслушиваемых на КДН дел в отношении родителей и детей и контроль за ситуацией в вышеуказанных семьях.
Информирование о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых.
Совместные действия всех участников воспитательного процесса по организации летнего трудоустройства подростков.
Слайд 15СОЦИАЛЬНО ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА ПРАВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Участие социальных педагогов в судебном процессе
в качестве педагога или законного представителя прав несовершеннолетних.
Участие социальных педагогов
в следственных действиях в качестве педагога или законного представителя прав несовершеннолетних.
Слайд 16Совместная деятельность с ОДН УВД
Своевременная корректировка банка данных асоциальных
семей и проблемных подростков.
Информирование о выявлении родителей несовершеннолетних или их
законных представителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий или совершающих по отношению к ним другие противоправные действия, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественное действие.
Совместные рейды.
Своевременно принимать меры к родителям, уклоняющимся от воспитания детей.
Строгий учет и контроль за подростками, которые не работают и не учатся.
Слайд 17Дети учатся тому, что их окружает:
Если дети окружены враждебностью, они
учатся борьбе.
Если дети окружены насмешкой, они становятся застенчивыми.
Если дети окружены
стыдом, они учатся чувствовать вину.
Если дети окружены терпимостью, они учатся терпению.
Если дети окружены поощрением, они учатся уверенности.
Если дети окружены похвалой, они учатся ценить.
Если дети окружены справедливостью, они учатся справедливо судить.
Если дети окружены надежностью, они учатся верить.
Если дети окружены одобрением, они учатся уважать себя.
Если дети окружены пониманием, они учатся находить в мире любовь.
Дороти Лоу Нолт «Дети учатся»
Слайд 18Советы родителям от собственных детей:
Постарайтесь чаще ставить себя на наше
место.
Не принимайте все близко к сердцу.
Принимайте нас со всеми нашими
проблемами и заботами.
Хотелось бы чаще собираться в семейном кругу.
Очень хочется взаимопонимания.
Больше проявляйте любви к нам.
Дети тоже имеют свою точку зрения.
Не слушайте сплетни про наших друзей.
Верьте нам.
Постарайтесь смотреть на мир другими глазами и видеть во всем не только плохое.
Любите нас.
Не ругайте за учебу, часто задания бывают очень трудными.
Не говорите нам того, о чем позже будете жалеть.
Уважайте нас прислушивайтесь к нашему мнению.
Никогда не кричите и не бейте нас.
Очень хочется разговаривать со своими родителями по душам.
Говорите нам чаще, что мы самые красивые, самые красивые, самые умные, самые добрые.
Очень хочется чтобы вы не ссорились, Это очень страшно!
Не всегда деньги играют главную роль. Для меня друзья дороже денег.