Слайд 1Формирование метапредметных компетенций при использовании ИКТ в урочной деятельности
Слайд 2 Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько
подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно.
П.Г. Щедровицкий
Слайд 3 «Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знания
в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить,
подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности... Можно наполнить чем-нибудь тело... но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».
XIX век, Адольф Дистервег
Слайд 4Основные образовательные программы НОО и ООО
Предполагаемые результаты обучения:
1.Предметные результаты
2.Личностные результаты:
-
формирование мотивации учения;
- осознание возможностей самореализации;
- стремление к совершенствованию;
- формирование
коммуникативной компетенции;
- формирование общекультурной и этнической идентичности;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.
Слайд 5Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-
развитие коммуникативной компетенции;
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
-
умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
Слайд 6«Жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой- задача
каждого из нас».
Метапредметность
Мета»
- «над»,
«всеобщее», «интегрирующее».
«Мета»- означает «стоящее за»
Слайд 7 Метапредметные компетенции - освоенные универсальные способы деятельности, применимые
как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных
ситуациях.
Метапредметность – это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных предметов, в ее основе лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к мышлению. Ученик на уроках учится учиться.
Слайд 8 Компетенция — это общая способность, основанная на знаниях, опыте,
склонностях, которые приобретены благодаря обучению
Слайд 9Классификация метапредметных компетенций
ценностно-смысловые компетенции;
общекультурные компетенции;
учебно-познавательные компетенции;
информационные компетенции;
коммуникативные компетенции;
социально-трудовые компетенции;
компетенции личностного
самосовершенствования
Слайд 10К метапредметным универсальным учебным действиям относятся:
1. Регулятивные
-Умение планировать
собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее
реализации
-Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
-Приобретение навыка саморегуляции, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении
Слайд 112.Познавательные
-Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи
-Умение осуществлять
информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных
источников
-Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
-Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Слайд 123.Коммуникативные
-Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем
-Умение
слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы
-Владение
монологической и диалогической формами речи
-Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую
Слайд 13 Информационная компетенция - это умение:
владеть навыками работы с
различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями,
каталогами, словарями, Интернет;
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.
Слайд 14
Интерактивные технологии
работа в парах, группах ( виды групповой деятельности: «Мозговой
штурм», игра «Продолжи», «Снежный ком» и др.);
ролевые игры;
лекции с
проблемным изложением;
уроки-семинары;
деловые игры;
использование средств мультимедиа((электронные учебные пособия, электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, системы тестирования знаний)
Слайд 15Образовательные технологии:
-технология исследовательской деятельности;
- технология проектной деятельности;
-проблемно-диалогическая технология;
-игровая технология;
-технология сотрудничества
Слайд 16Образовательные продукты:
исследовательские работы;
проекты;
рефераты;
книжки;
макеты;
задачники;
презентации;
карты;
сценические постановки;
поделки и т.п.
Слайд 17Достижения учащихся за 2013-2015 гг.
Дистанционные конкурсы и олимпиады
Слайд 20В результате процесса формирования метапредметных компетенций дети приобрели
● навыки работы
с информацией;
● могут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную
информацию;
● интерпретировать и преобразовывать её;
● владеют навыками представления информации в наглядной форме (таблицы, схемы, диаграммы, презентации);
● строят умозаключения и принимают решения на основе самостоятельно полученной информации, приобретают опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Слайд 21Показатели повышения информационной компетенции обучающихся:
-использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;
-участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях;
-умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию
для решения проблем;
-умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
-умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
-готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность