Разделы презентаций


Формирование метапредметных компетенций при использовании ИКТ в урочной деятельности

Содержание

Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно. П.Г. Щедровицкий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование метапредметных компетенций при использовании ИКТ в урочной деятельности

Формирование метапредметных компетенций при использовании ИКТ в урочной деятельности

Слайд 2 Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько

подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно.
П.Г. Щедровицкий

Главным ресурсом развивающегося общества являются люди, не столько подготовленные, сколько развивающиеся непрерывно. П.Г. Щедровицкий

Слайд 3 «Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знания

в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить,

подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности... Можно наполнить чем-нибудь тело... но ум наполнить ничем нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».
XIX век, Адольф Дистервег

«Было время, когда считали возможным сообщать образование. Даже знания в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно

Слайд 4Основные образовательные программы НОО и ООО

Предполагаемые результаты обучения:

1.Предметные результаты

2.Личностные результаты:
-

формирование мотивации учения;
- осознание возможностей самореализации;
- стремление к совершенствованию;
- формирование

коммуникативной компетенции;
- формирование общекультурной и этнической идентичности;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию.

Основные образовательные программы НОО и ОООПредполагаемые результаты обучения:1.Предметные результаты2.Личностные результаты:- формирование мотивации учения;- осознание возможностей самореализации;- стремление

Слайд 5Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-

развитие коммуникативной компетенции;
- умение четко определять области знаемого и незнаемого;
-

умение ставить перед собой цели и определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать последовательные действия, прогнозировать результаты работы, анализировать итоги деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Метапредметные результаты:- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;- развитие коммуникативной компетенции;- умение четко определять области

Слайд 6«Жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой- задача

каждого из нас».
Метапредметность
Мета»
- «над»,
«всеобщее», «интегрирующее».
«Мета»- означает «стоящее за»

«Жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать ее такой- задача каждого из нас».Метапредметность Мета»- «над», «всеобщее», «интегрирующее».«Мета»-

Слайд 7 Метапредметные компетенции - освоенные универсальные способы деятельности, применимые

как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных

ситуациях.

Метапредметность – это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных предметов, в ее основе лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к мышлению. Ученик на уроках учится учиться.
Метапредметные компетенции - освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и

Слайд 8 Компетенция — это общая способность, основанная на знаниях, опыте,

склонностях, которые приобретены благодаря обучению

Компетенция — это общая способность, основанная на знаниях, опыте, склонностях, которые приобретены благодаря обучению

Слайд 9Классификация метапредметных компетенций

ценностно-смысловые компетенции;
общекультурные компетенции;
учебно-познавательные компетенции;

информационные компетенции;
коммуникативные компетенции;
социально-трудовые компетенции;
компетенции личностного

самосовершенствования
 

Классификация метапредметных компетенций ценностно-смысловые компетенции; общекультурные компетенции; учебно-познавательные компетенции; информационные компетенции; коммуникативные компетенции; социально-трудовые компетенции; компетенции личностного

Слайд 10К метапредметным универсальным учебным действиям относятся:
1. Регулятивные
-Умение планировать

собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее

реализации
-Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основании оценки и учета характера ошибок самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную
-Приобретение  навыка саморегуляции, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

К метапредметным универсальным учебным действиям относятся:1. Регулятивные  -Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей

Слайд 112.Познавательные
-Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи
-Умение осуществлять

информационный поиск, сбор и  выделение существенной информации из различных информационных

источников
-Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
-Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


2.Познавательные-Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи-Умение осуществлять информационный поиск, сбор и  выделение существенной информации

Слайд 123.Коммуникативные
-Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем
-Умение

слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы
-Владение

монологической и диалогической формами речи
-Умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую

3.Коммуникативные-Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении  учебных проблем-Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в

Слайд 13 Информационная компетенция - это умение:

владеть навыками работы с

различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями,

каталогами, словарями, Интернет;
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Информационная компетенция - это умение: владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами,

Слайд 14
Интерактивные технологии
работа в парах, группах ( виды групповой деятельности: «Мозговой

штурм», игра «Продолжи», «Снежный ком» и др.);
ролевые игры;
лекции с

проблемным изложением;
уроки-семинары;
деловые игры;
использование средств мультимедиа((электронные учебные пособия, электронные учебники, тренажеры, лабораторные практикумы, системы тестирования знаний)


Интерактивные технологииработа в парах, группах ( виды групповой деятельности: «Мозговой штурм», игра «Продолжи»,  «Снежный ком» и

Слайд 15Образовательные технологии:
 

-технология исследовательской деятельности;
 
- технология проектной деятельности;


 
-проблемно-диалогическая технология;

-игровая технология;
 
-технология сотрудничества

Образовательные технологии:  -технология исследовательской деятельности;  - технология проектной деятельности;  -проблемно-диалогическая технология; -игровая технология; -технология сотрудничества

Слайд 16Образовательные продукты:
исследовательские работы;
проекты;
рефераты;
книжки;
макеты;
задачники;
презентации;
карты;
сценические постановки;
поделки и т.п.

Образовательные продукты:исследовательские работы;проекты;рефераты;книжки;макеты;задачники;презентации;карты;сценические постановки;поделки и т.п.

Слайд 17Достижения учащихся за 2013-2015 гг.
Дистанционные конкурсы и олимпиады

Достижения учащихся за 2013-2015 гг.Дистанционные конкурсы и олимпиады

Слайд 20В результате процесса формирования метапредметных компетенций дети приобрели
● навыки работы

с информацией;
● могут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную

информацию;
● интерпретировать и преобразовывать её;
● владеют навыками представления информации в наглядной форме (таблицы, схемы, диаграммы, презентации);
● строят умозаключения и принимают решения на основе самостоятельно полученной информации, приобретают опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставляя её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

В результате процесса формирования метапредметных компетенций дети приобрели● навыки работы с информацией;● могут осуществлять поиск информации, выделять

Слайд 21Показатели повышения информационной компетенции обучающихся:
-использование компьютерной технологии в самостоятельной работе;


-участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях;
-умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию

для решения проблем;
-умение эффективно сотрудничать с другими людьми;
-умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы;
-готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность
Показатели повышения информационной компетенции обучающихся: -использование компьютерной технологии в самостоятельной работе; -участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях;-умение искать,

Слайд 22 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика