Слайд 2 Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным
и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих
правилами
Слайд 3«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.»
П. Ф.
Лесгафт
Слайд 4Цель:
Всестороннее развитие детей
Слайд 5Задачи:
Образовательные
Воспитательные
Оздоровительные
Слайд 6Оздоровительные задачи
усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций
вовлечения всех мышечных
групп в работу, усиливание кровообращения
активизация работы легких, способствование насыщению организма
ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса.
Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию
способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей
использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма
Слайд 7Образовательные задачи
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для:
развития внимания, памяти, ориентации
раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы
ребенка
Расширение кругозора
Закрепление полученных ЗУН
Развитие связной и звуковой культуры речи
Формирование ОБЖ
Слайд 8Воспитательные задачи
Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость)
Нравственных качеств личности (сопереживание,
взаимопомощь, отзывчивость)
Слайд 9Классификация
подвижных игр
Существуют следующие классификации подвижных игр: по
сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов,
по преимущественному формированию физических качеств.
Слайд 11классификации подвижных игр по сложности
элементарные и сложные
игры:
К элементарным играм относятся:
Сюжетные игры имеют готовый
сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным.
Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т.д.
Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого.
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.
Слайд 12по преимущественному формированию физических качеств:
игры на формирование ловкости
игры на формирование
быстроты игры на формирование
выносливости
игры на формирование силы
Слайд 13Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
игры с ходьбой
игры с бегом
игры с лазанием
игры с прыжками
игры с метанием
Слайд 14Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
Игры большой подвижности.
Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на
таких движениях, как бег и прыжки.
Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.
Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).
Слайд 15Классификация подвижных игр
Игры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся
на протяжении всего игрового процесса.
Игры на реакцию
Игры-перетягивания Силовые игры, общей
целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
Слайд 16Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников
или предметов.
Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта:
футбола, хоккея и т.д.
Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в
Слайд 17Игры на меткость Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням.
Игры
на воде
Прыгательные игры Игры со скакалкой, резинкой и т.д.
Слайд 18Содержание подвижной игры
сюжет (тема, идея)
правила
двигательные действия
Слайд 19Содержание
исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к
поколению
Слайд 20Сюжет игры
определяет цель действий играющих, характер развития
игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает
ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или
Слайд 21Правила
обязательные требования для участников игры. Они обусловливают
расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности
играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.
Слайд 22Подготовка к игре
Знание педагогом практического материала
Подготовка к проведению конкретной игры
(условия, содержание, правила)
Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек,
наглядного материала
Слайд 23Руководство игрой
Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий)
Совместная подготовка атрибутов
Участие
в игре (роль водящего или второстепенная роль)
Использование приемов активизации
Во время
игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий
Усложнение
Вариативность