Разделы презентаций


Подвижные игры

Содержание

Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилами

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Подвижные игры

Подвижные  игры

Слайд 2 Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным

и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих

правилами
Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным

Слайд 3«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.»

П. Ф.

Лесгафт
«Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.»

Слайд 4Цель:
Всестороннее развитие детей

Цель: Всестороннее развитие детей

Слайд 5Задачи:
Образовательные
Воспитательные
Оздоровительные

Задачи: ОбразовательныеВоспитательныеОздоровительные

Слайд 6Оздоровительные задачи
усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций
вовлечения всех мышечных

групп в работу, усиливание кровообращения
активизация работы легких, способствование насыщению организма

ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса.
Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координацию
способствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей
использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма


Оздоровительные задачиусиление всех жизненно важных функций, обменных реакцийвовлечения всех мышечных групп в работу, усиливание кровообращенияактивизация работы легких,

Слайд 7Образовательные задачи
В игровой деятельности создаются благоприятные условия для:


развития внимания, памяти, ориентации
раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы

ребенка
Расширение кругозора
Закрепление полученных ЗУН
Развитие связной и звуковой культуры речи
Формирование ОБЖ
Образовательные задачи  В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации раскрытие потенциальных возможностей

Слайд 8Воспитательные задачи
Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость)
Нравственных качеств личности (сопереживание,

взаимопомощь, отзывчивость)

Воспитательные задачиВоспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость)Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

Слайд 9Классификация подвижных игр
Существуют следующие классификации подвижных игр: по

сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки, использованию пособий и снарядов,

по преимущественному формирова­нию физических качеств.
Классификация  подвижных игр  Существуют следующие классификации подвижных игр: по сложности, двигательному содержанию, степени физической нагрузки,

Слайд 11классификации подвижных игр по сложности
элементарные и сложные

игры:
К элементарным играм относятся:
Сюжетные игры имеют готовый

сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, кото­рую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным.
Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игро­вые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры типа перебежек, ловишек (не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат ко­манды) и т.д.
Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выпол­няя указания взрослого.
К сложным играм относятся спортивные игры (городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения опреде­ленной техникой движений, быстроты двигательной реак­ции. В дошкольном возрасте используются элементы спор­тивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.
классификации подвижных игр по сложности   элементарные и сложные игры:   К элементарным играм относятся:Сюжетные

Слайд 12по преимущественному формированию физических качеств:
игры на формирование ловкости
игры на формирование

быстроты игры на формирование
выносливости
игры на формирование силы

по преимущественному формированию физических качеств:игры на формирование ловкостиигры на формирование быстроты игры на формированиевыносливостиигры на формирование силы

Слайд 13Классификация подвижных игр по двигательному содержанию
игры с ходьбой
игры с бегом


игры с лазанием
игры с прыжками
игры с метанием

Классификация подвижных игр по двигательному содержаниюигры с ходьбойигры с бегом игры с лазаниемигры с прыжкамиигры с метанием

Слайд 14Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
Игры большой подвижности.

Одновременно участвует вся группа детей; построе­ны они в основном на

таких движениях, как бег и прыжки.
Игры средней подвижности. Активно участвует вся группа, но характер дви­жений играющих относи­тельно спокойный (ходь­ба, передача предметов) или движение выполня­ется подгруппами.
Игры малой подвижности. Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не­значительна (игры с ходь­бой, игры на внимание).
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей; построе­ны они

Слайд 15Классификация подвижных игр
Игры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся

на протяжении всего игрового процесса.
Игры на реакцию
Игры-перетягивания Силовые игры, общей

целью которых является необходимость перетянуть противника определенным образом.
Догонялки Всевозможные игры с общей игровой механикой – водящему (или водящим) необходимо осалить (коснуться) убегающих игроков и игры эстафеты.
Классификация подвижных игрИгры-сцеплялки Игры, в которых присутствует специфическое построение, сохраняющееся на протяжении всего игрового процесса.Игры на реакциюИгры-перетягивания

Слайд 16Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников

или предметов.

Спортивные игры. Игры по мотивам популярных игровых видов спорта:

футбола, хоккея и т.д.

Игры с мячом. Мяч – атрибут множества игр. Наиболее яркие их представители выделены в
Поисковые игры. Игры, игровой процесс которых построен на поиске участников или предметов.Спортивные игры. Игры по мотивам популярных

Слайд 17Игры на меткость Различные варианты "войнушки" и стрельбы по мишеням.

Игры

на воде

Прыгательные игры Игры со скакалкой, резинкой и т.д.

Игры на меткость Различные варианты

Слайд 18Содержание подвижной игры
сюжет (тема, идея)
правила
двигательные действия

Содержание подвижной игрысюжет (тема, идея)правила двигательные действия

Слайд 19Содержание

исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к

поколению

Содержание  исходит из опыта человечества, передающегося от поколения к поколению

Слайд 20Сюжет игры

определяет цель действий играющих, характер развития

игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает

ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые) или
Сюжет игры   определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности

Слайд 21Правила

обязательные требования для участников игры. Они обусловливают

расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности

играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.
Правила  обязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права

Слайд 22Подготовка к игре
Знание педагогом практического материала
Подготовка к проведению конкретной игры

(условия, содержание, правила)
Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек,

наглядного материала

Подготовка к игреЗнание педагогом практического материалаПодготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила)Продумывание приемов активизации детей, использования

Слайд 23Руководство игрой
Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий)
Совместная подготовка атрибутов
Участие

в игре (роль водящего или второстепенная роль)
Использование приемов активизации
Во время

игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий
Усложнение
Вариативность




Руководство игройОбъяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий)Совместная подготовка атрибутовУчастие в игре (роль водящего или второстепенная роль)Использование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика