Разделы презентаций


Взаимодейтвие социального педагога и классного руководителя.

Содержание

«… такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу, в любом слове и движениях других ему видятся чуждые и враждебные силы.» А.С.Макаренко

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего»


МБОУ СШ№9

с.п. Мулино
2015г.
Семинар для социальных педагогов

«Роль социального педагога в решении трудной жизненной ситуации несовершеннолетнего»МБОУ СШ№9 с.п. Мулино2015г.Семинар для социальных педагогов

Слайд 2
«… такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже

по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу, в любом слове

и движениях других ему видятся чуждые и враждебные силы.» 
А.С.Макаренко
«… такому ребенку на каждом шагу мерещится несправедливость, он уже по привычке считает необходимым принять защитно-угрожающую позу,

Слайд 31)Теоретическое обоснование работы социального педагога ( Социальный педагог- Чернова А.Д.)
2)

Деловая игра «Взаимодействие» с применением технологии сотрудничества- разбор типичной жизненной

ситуации ( Зам.директора по ВР -Разнатовская И.А.)
3) «За здоровый образ жизни» Эстафета с элементами интеллектуального брейн-ринга.( ученики 9 класса)
4)Педагог и синдром профессионального выгорания. Пути выхода.( Педагог- психолог Хрестина О.В.)
5)Проведение заключительного обсуждения и подведение итогов.

ПЛАН РАБОТЫ

1)Теоретическое обоснование работы социального педагога ( Социальный педагог- Чернова А.Д.)2) Деловая игра «Взаимодействие» с применением технологии сотрудничества-

Слайд 4--Вы верите, что одна из главных задач социального педагога- осознание

своей роли в системе защиты и профессиональной профилактики несовершеннолетнего, находящегося

в ТЖС?

-Вы верите, что в работе социального педагога зачастую доброта и забота важнее организаторской и реабилитационной помощи?

- Вы верите, что только при взаимодействии всех субъектов профилактики ( семьи, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя и педагогов школы, органов опеки , КДН) возможно помочь ребёнку, находящемуся в ТЖС социализироваться и найти своё достойное место в жизни.

«Верю-не верю»

--Вы верите, что одна из главных задач социального педагога- осознание своей роли в системе защиты и профессиональной

Слайд 5




Классный руководитель
семья
администрация
Социальный педагог
психолог











Схема взаимодействия

Классный руководительсемьяадминистрацияСоциальный педагогпсихологСхема взаимодействия

Слайд 6Саша П. ( 12 лет) систематически пропускает занятия в школе.

Мама в известность поставлена, но её влияние на сына минимально.

В воскресенье мальчик не пришёл домой ночевать. Вернувшись под утро, позавтракал и отправился в школу. В школе находился в сонном состоянии, на уроках не работал, на замечания учителей и классного руководителя не реагировал.

Саша П. ( 12 лет) систематически пропускает занятия в школе. Мама в известность поставлена, но её влияние

Слайд 7Деловая игра «Взаимодействие»
Девиз сегодняшней работы:
«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе

легко и всегда интересно!»
ЭТАПЫ РАБОТЫ

Деловая игра «Взаимодействие»Девиз сегодняшней работы:«Вместе не трудно, вместе не тесно,вместе легко и всегда интересно!»ЭТАПЫ РАБОТЫ

Слайд 8СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ:

1)Благодарность группам, которые внесли дополнения.

2) Ответы на записанные вопросы.
(

если есть).

3) Ответы на записанные отрицания(если есть).

4) Комментарии по своей

работе.
СТРУКТУРА ВЫСТУПЛЕНИЯ:1)Благодарность группам, которые внесли дополнения.2) Ответы на записанные вопросы.( если есть).3) Ответы на записанные отрицания(если есть).4)

Слайд 9Взаимодействие классного руководителя, социального педагога имеет своей целью совместное выявление

проблем, возникающих у ребёнка или группы детей, прогнозирования развития личности

ребёнка и его поведенческих проявлений.

Взаимодействие классного руководителя, социального педагога имеет своей целью совместное выявление проблем, возникающих у ребёнка или группы детей,

Слайд 10 Основные задачи, которые решают специалисты на уровне школы, можно сформулировать

следующим образом:
Классный руководитель:
Является связующим звеном по организации профилактической и коррекционной

работы с детьми;
Делает первичный запрос и даёт первичную информацию о ребёнке;

Социальный педагог:
•Изучает жизнедеятельность ребёнка вне школы;
•Организует профилактическую и коррекционную работу;
•Взаимодействует с общественностью для решения проблемных ситуаций.

Основные задачи, которые решают специалисты на уровне школы, можно сформулировать следующим образом: Классный руководитель:Является связующим

Слайд 11Сбор первичной информации.
Исследование особенностей функционирования семьи:
- правила и нормы (система

внутрисемейных правил поведения в семье, при нарушении их возникает напряженность

в семье);
- динамика (как члены семьи ежедневно общаются между собой);
- структура власти семьи (в чьих руках власть, скрытая или открытая власть);
- эмоциональность семьи (эмоциональная шкала семьи (бурно, сдержанно, сочувствие, равнодушие и пр.);
- система семейных ценностей;
- роли в семье (примиритель, защитник. авторитет);
- сильные стороны семьи.

Работа с семьёй

Сбор первичной информации.Исследование особенностей функционирования семьи:- правила и нормы (система внутрисемейных правил поведения в семье, при нарушении

Слайд 12Определение цели работы с семьей:
- основные этапы формулирования целей:
а) установка

контакта с семьей;
б) составление перечня того, в чем нуждается семья;
в)

помощь семье в определении приоритета целей и задач совместной работы (что является первоочередным);
г) формулирование общей цели (семья, социальный педагог, представители соответствующих служб).
4. Конкретные действия по улучшению проблемной ситуации.
5.Определение временных рамок решения проблемной ситуации.
6. Этап завершения работы с данной проблемной ситуацией семьи.


Определение цели работы с семьей:- основные этапы формулирования целей:а) установка контакта с семьей;б) составление перечня того, в

Слайд 13Формы работы социального педагога с семьей.
1.Индивидуальная работа:
- беседы, консультирование, посещение

семьи.
2. Групповая работа:
- тренинги для группы родителей, группы взаимопомощи и

пр.
3. Коллективная (различные виды собраний, вечера вопросов и ответов, организация досуговых мероприятий и пр.
4. Наглядно-информационная :
-выставки творческих работ детей и родителей, выпуск газет, школьных журналов, выставки книг по проблемам семейного воспитания и пр.

Формы работы социального педагога с семьей.1.Индивидуальная работа:- беседы, консультирование, посещение семьи.2. Групповая работа:- тренинги для группы родителей,

Слайд 14--Вы верите, что одна из главных задач социального педагога- осознание

своей роли в системе защиты и профессиональной профилактики несовершеннолетнего, находящегося

в ТЖС?

-Вы верите, что в работе социального педагога зачастую доброта и забота важнее организаторской и реабилитационной помощи?

- Вы верите, что только при взаимодействии всех субъектов профилактики ( семьи, педагога-психолога, социального педагога, классного руководителя и педагогов школы, органов опеки , КДН) возможно помочь ребёнку, находящемуся в ТЖС социализироваться и найти своё достойное место в жизни.

«Верю-не верю»

--Вы верите, что одна из главных задач социального педагога- осознание своей роли в системе защиты и профессиональной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика