Разделы презентаций


"Трудности адаптации в школе"

Содержание

Детская игра «Кричалка»Крикните громко и хором, друзья Деток своих все вы любите? (да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Трудности адаптации первоклассников в школе.
Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если

бы от этого зависела Ваша жизнь.
Л.Кьюби

Трудности адаптации первоклассников в школе.Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом…как если бы от этого зависела Ваша жизнь.Л.Кьюби

Слайд 2Детская игра «Кричалка»
Крикните громко и хором, друзья Деток своих все

вы любите?

(да) С работы пришли, сил совсем нет, Вам хочется лекции слушать здесь? (нет) Я вас понимаю… Как быть, господа? Проблемы детей решать нужно нам? (да) Дайте мне тогда ответ Помочь, откажитесь нам? (нет) Последнее спрошу вас
Активными все будем? (да)
Детская игра «Кричалка»Крикните громко и хором, друзья  Деток своих все вы любите?

Слайд 3Незаконченное предложение..


Чтобы мой ребенок был успешным ему необходимо…

Незаконченное предложение..Чтобы мой ребенок был успешным ему необходимо…

Слайд 4 Причины неготовности детей к школе
Недостаток в воспитательной среде.
Недостатки соматического развития

ребенка.
Невротическое развитие характера.
Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.

Причины неготовности  детей к школе Недостаток в воспитательной среде.Недостатки соматического развития ребенка.Невротическое развитие характера.Пренатальное или

Слайд 5 Оценка психосоциальной зрелости
Ф.И.О родителей (полностью)
День рождение (день, месяц, год)
Место работы
Адрес

(город, улица, дом,квартира)
Домашний телефон, мобильный
Времена года (изменения)
День,месяц
Дни недели

Оценка психосоциальной зрелости Ф.И.О родителей (полностью)День рождение (день, месяц, год)Место работыАдрес (город, улица, дом,квартира)Домашний телефон, мобильныйВремена

Слайд 6Условия адаптации:
Физиологические

Психологические
Изменение режима дня -психологический климат в семье
Необходимость игры - самооценка ребёнка
Правильная посадка - самоценность ребёнка для родителей
Организация правильного питания - формирование интереса к школе
Развитие двигательной активности - дружеское общение с одноклассниками
Воспитание самостоятельности - недопустимость физического воздействия
ответственности - предоставление самостоятельности
- учёт темперамента ребёнка
- организация контроля за учёбой
- поощрение за успехи и достижения
- моральное стимулирование
- развитие самоконтроля и самооценки

Условия адаптации: Физиологические

Слайд 7Взаимоотношения с ребёнком в семье.
Шкала общения родителей с ребёнком:
Положительные эмоции

отрицательные эмоции
-хвалили

-упрекали
-поощряли -подавляли
-одобряли -унижали
-целовали -обвиняли
-обнимали -осуждали
-ласкали -отвергали
-сопереживали -позорили
-улыбались -читали нотации
-восхищались -лишали чего-то
-делали подарки -ставили в угол

Взаимоотношения с ребёнком в семье.Шкала общения родителей с ребёнком:Положительные эмоции  отрицательные эмоции-хвалили

Слайд 8Правила, которые помогут ребёнку в общении:
Не отнимай чужого, но и

своё не отдавай.
Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
Не дерись

без причины.
Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся.
Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах. Они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Правила, которые помогут ребёнку в общении:Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.Попросили - дай, пытаются отнять

Слайд 9 Не рекомендуемые фразы для общения:
Я тысячу раз говорил тебе, что…
-Сколько

раз надо повторять…
-О чём ты только думаешь…
-Неужели тебе трудно запомнить,

что…
-Ты становишься…
-Ты такой же как,…
-Отстань, некогда мне…
-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет…

Не рекомендуемые фразы для общения: Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты

Слайд 10 Рекомендуемые фразы для общения:
Ты у меня умный, красивый(и т.д.).
-Как хорошо,

что у меня есть ты.
-Ты у меня молодец.
-Я тебя очень

люблю.
-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.
-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.
-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Рекомендуемые фразы для общения: Ты у меня умный, красивый(и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты

Слайд 11 Несколько советов психолога

«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»


- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

Несколько советов психолога      «Как прожить хотя

Слайд 12
Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий –

10 минут перерыв.

-Во время приготовления уроков не сидите «над душой».

Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

-В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то..».

-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.

-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

-Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.-Во время приготовления уроков не

Слайд 13
Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь
* Будьте честны в

оценках своих чувств к ребёнку.
* Всегда говорите ребёнку правду, даже

когда вам это невыгодно.
* Оценивайте только поступки, а не самого ребёнка.
* Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создаёт атмосферу разрушения личности ребёнка
Не стесняйтесь подчёркивать, что вы им гордитесь* Будьте честны в оценках своих чувств к ребёнку.* Всегда говорите

Слайд 14* Признавайте права ребёнка на ошибки.
* Думайте о детском банке

счастливых воспоминаний.
* Ребёнок относится к себе так, как относятся к

нему взрослые.
* И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребёнка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
* Признавайте права ребёнка на ошибки.* Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.* Ребёнок относится к себе так,

Слайд 15 Первые месяцы школьной жизни
Не будьте слишком строги.
Имеет право на ошибку
Не

думайте вместо ребенка
Избегайте чрезмерных требований.
Не пропустите первые трудности.
Устраивайте маленькие праздники.

Первые месяцы школьной жизни Не будьте слишком строги.Имеет право на ошибкуНе думайте вместо ребенкаИзбегайте чрезмерных требований.Не

Слайд 16Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с

ним – радуйся, потому что ребенок – это праздник, который

пока с тобой.
Желаем Вам побольше положительных эмоций!

Спасибо за внимание

Люби своего ребенка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общайся с ним – радуйся, потому что ребенок –

Слайд 17Желаю удачи в воспитании детей!

Желаю удачи в  воспитании детей!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика