Слайд 1Современные образовательные технологии
«Интерактивные методы обучения»
учитель истории МООУ
Санаторно-лесная школа
Новосельцева Н.Л.
Представление
педагогического опыта
результаты
Стратегии
Оценивание
Методы
МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Слайд 3МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Пассивный метод обучения
Активный метод обучения
Интерактивный метод
Вопрос –
как учить результативно?
Слайд 4Пассивные методы:
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИКИ
Слайд 5Активные методы
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИКИ
Слайд 6Интерактивные методы
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИКИ
Слайд 8Интерактивный урок-
что это?
Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь
мне сделать это, и это станет моим навсегда.
(Китайская пословица.)
Слайд 9Особенности интерактивного обучения
обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
включенность каждого ученика в решение творческих задач на протяжении всего
занятия.
наличие алгоритма деятельности, определенная структура урока.
рефлексивная составляющая как этап учебной деятельности.
Слайд 10Структура интерактивных занятий
Мотивация
Постановка проблемы
Предоставление необходимой информации
Аналитический блок
Оценочно-рефлексивный блок, подведение итогов
Слайд 11ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ:
Работа в малых группах
Выполнение творческих
заданий
Ролевые и деловые игры
Имитация общественных слушаний
Работа с документами
Анализ средств массовой
информации
Слайд 12Учебные результаты
Знания («называть», «объяснять», «сравнивать»)
Навыки («работать в группе», «квалифицировать правонарушения»)
Установки
(«воспитательная составляющая»
Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА:
ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКО
ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОД
«ЗИГЗАГ»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ
Слайд 15Мотивация
Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия)
на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Это может
быть вопрос, цитата, короткая история, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка, и т.д. Обычно занимает не более 5% времени занятия.
Слайд 16Постановка проблемы
Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е.
того, чего они должны достичь в результате занятия и что
от них ожидает преподаватель. Порой бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех участников занятия или мероприятия. Занимает менее 5% времени.
Слайд 17Предоставление необходимой информации
Цель – дать обучающимся достаточно информации, для того
чтобы на ее основе выполнять практические задачи. Это может быть
мини-лекция, чтение раздаточного материала, выполнение домашнего задания. Может занимать примерно 10% времени занятия.
Слайд 18Интерактивное упражнение
Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия.
Последовательность проведения этого элемента следующая:
Инструктирование – преподаватель рассказывает участникам о
целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий.
Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий.
Выполнение задания, при котором преподаватель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии.
Презентация результатов выполнения упражнения.
Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.
Слайд 19Подведение итогов
Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на
занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на
занятии в будущем. Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия (мероприятия).
Слайд 20Традиционные методы оценивания
(знания)
тесты,
письменные задания и контрольные работы,
опросы
Слайд 21Оценивание навыков и умений
Наблюдение
Самооценка
Беседа
Слайд 22Оценивание интеллектуальных умений
выделять главное,
делать сравнения,
определять относящуюся к делу
информацию,
ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?),
связно
рассказывать о проблеме,
Слайд 23отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения,
отделять ложную
информацию от правильной,
выявлять причинно-следственные связи,
находить и приводить аргументы,
делать
выводы,
выявлять причинно-следственные связи,
проверять выводы на практике
Слайд 24«5»
Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиеся к
делу
Использует все соответствующие интеллектуальные умения
Делает информированные выводы, основываясь на данных
Слайд 25«4»
Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, относящихся к
делу
Достаточно использует соответствующие интеллектуальные умения
Делает информированные выводы, основываясь на данных
Слайд 26«3»
Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных, относящихся
к делу
Использует далеко не все соответствующие интеллектуальные умения
Делает неполные выводы,
основываясь на данных
Слайд 27«2»
Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящихся к
делу
Использует нечетко и неправильно интеллектуальные умения
Делает неточные выводы, основываясь на
данных
Слайд 28Оценивание интеллектуальных умений
Слайд 29Самооценка работы в малой группе
Слайд 30Самооценка работы в малой группе
Слайд 31Оценка вклада учащегося в дискуссию