Разделы презентаций


Интерактивные методы обучения

Содержание

Учебные результатыСтратегии ОцениваниеМетодыМЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные образовательные технологии «Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л.
Представление

педагогического опыта

Современные образовательные технологии  «Интерактивные методы обучения» учитель истории МООУ  Санаторно-лесная школа Новосельцева Н.Л. Представление педагогического

Слайд 2 Учебные

результаты







Стратегии

Оценивание
Методы

МЕТОДИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебные результатыСтратегии

Слайд 3МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Пассивный метод обучения

Активный метод обучения

Интерактивный метод


Вопрос –

как учить результативно?

МЕТОДЫ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССАПассивный метод обученияАктивный метод обученияИнтерактивный методВопрос – как учить результативно?

Слайд 4Пассивные методы:
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИКИ

Пассивные методы: УЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ

Слайд 5Активные методы
УЧИТЕЛЬ
УЧЕНИКИ

Активные методыУЧИТЕЛЬУЧЕНИКИ

Слайд 6Интерактивные методы
УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИКИ


Интерактивные методыУЧИТЕЛЬ

Слайд 7Пирамида обучения

Пирамида обучения

Слайд 8Интерактивный урок- что это?
Скажи мне, я забываю.
Покажи мне, я могу запомнить.
Позволь

мне сделать это, и это станет моим навсегда.
(Китайская пословица.)

Интерактивный урок- что это?Скажи мне, я забываю.Покажи мне, я могу запомнить.Позволь мне сделать это, и это станет

Слайд 9Особенности интерактивного обучения
обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.


включенность каждого ученика в решение творческих задач на протяжении всего

занятия.
наличие алгоритма деятельности, определенная структура урока.
рефлексивная составляющая как этап учебной деятельности.


Особенности интерактивного обученияобучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. включенность каждого ученика в решение творческих задач

Слайд 10Структура интерактивных занятий
Мотивация
Постановка проблемы
Предоставление необходимой информации
Аналитический блок
Оценочно-рефлексивный блок, подведение итогов

Структура интерактивных занятийМотивацияПостановка проблемыПредоставление необходимой информацииАналитический блокОценочно-рефлексивный блок, подведение итогов

Слайд 11ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ:
Работа в малых группах
Выполнение творческих

заданий
Ролевые и деловые игры
Имитация общественных слушаний
Работа с документами
Анализ средств массовой

информации
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА ИНТЕРАКТИВНОМ УРОКЕ:Работа в малых группахВыполнение творческих заданийРолевые и деловые игрыИмитация общественных слушанийРабота

Слайд 12Учебные результаты
Знания («называть», «объяснять», «сравнивать»)
Навыки («работать в группе», «квалифицировать правонарушения»)
Установки

(«воспитательная составляющая»

Учебные результатыЗнания («называть», «объяснять», «сравнивать»)Навыки («работать в группе», «квалифицировать правонарушения»)Установки («воспитательная составляющая»

Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА:

ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКО
ТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗ
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
МЕТОД

«ЗИГЗАГ»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ  ИНТЕРАКТИВНОГО УРОКА:ГРУППОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИМЕТОДИКА РИВИНА – ДЬЯЧЕНКОТЕХНОЛОГИЯ ТРИЗИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИМЕТОД «ЗИГЗАГ»ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ

Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 15Мотивация
Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия)

на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме. Это может

быть вопрос, цитата, короткая история, проблемная ситуация, небольшое задание, разминка, и т.д. Обычно занимает не более 5% времени занятия.
Мотивация  Цель – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой

Слайд 16Постановка проблемы
Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е.

того, чего они должны достичь в результате занятия и что

от них ожидает преподаватель. Порой бывает целесообразно привлечь к определению ожидаемых результатов всех участников занятия или мероприятия. Занимает менее 5% времени.
Постановка проблемы	Цель – обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, чего они должны достичь в результате

Слайд 17Предоставление необходимой информации
Цель – дать обучающимся достаточно информации, для того

чтобы на ее основе выполнять практические задачи. Это может быть

мини-лекция, чтение раздаточного материала, выполнение домашнего задания. Может занимать примерно 10% времени занятия.
Предоставление необходимой информацииЦель – дать обучающимся достаточно информации, для того чтобы на ее основе выполнять практические задачи.

Слайд 18Интерактивное упражнение
Цель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия.

Последовательность проведения этого элемента следующая:
Инструктирование – преподаватель рассказывает участникам о

целях упражнения, о правилах, о последовательности действий и времени на выполнение заданий.
Разделение на группы и/или распределение ролей и заданий.
Выполнение задания, при котором преподаватель выступает как организатор, как помощник, как ведущий дискуссии.
Презентация результатов выполнения упражнения.
Интерактивная часть занятия занимает обычно около 60% его времени.
Интерактивное упражнениеЦель – практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия. Последовательность проведения этого элемента следующая:Инструктирование – преподаватель

Слайд 19Подведение итогов
Цель – рефлексия, осознание того, что было сделано на

занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно применить полученное на

занятии в будущем. Для подведения итогов желательно оставлять до 20% времени занятия (мероприятия).
Подведение итоговЦель – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии, достигнуты ли поставленные цели, как можно

Слайд 20Традиционные методы оценивания (знания)
тесты,
письменные задания и контрольные работы,
опросы

Традиционные методы оценивания (знания)тесты, письменные задания и контрольные работы, опросы

Слайд 21Оценивание навыков и умений

Наблюдение
Самооценка
Беседа

Оценивание навыков и уменийНаблюдениеСамооценкаБеседа

Слайд 22Оценивание интеллектуальных умений
выделять главное,
делать сравнения,
определять относящуюся к делу

информацию,
ставить соответствующие вопросы (кто? что? где? когда? почему?),
связно

рассказывать о проблеме,
Оценивание интеллектуальных умений выделять главное,делать сравнения, определять относящуюся к делу информацию, ставить соответствующие вопросы (кто? что? где?

Слайд 23отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения,
отделять ложную

информацию от правильной,
выявлять причинно-следственные связи,
находить и приводить аргументы,
делать

выводы,
выявлять причинно-следственные связи,
проверять выводы на практике
отделять факты от субъективного мнения, видеть необъективность суждения, отделять ложную информацию от правильной, выявлять причинно-следственные связи, находить

Слайд 24«5»

Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиеся к

делу
Использует все соответствующие интеллектуальные умения
Делает информированные выводы, основываясь на данных

«5»Учащийся находит (отбирает) и логически организует все данные, относящиеся к делуИспользует все соответствующие интеллектуальные уменияДелает информированные выводы,

Слайд 25«4»
Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, относящихся к

делу
Достаточно использует соответствующие интеллектуальные умения
Делает информированные выводы, основываясь на данных

«4»Учащийся находит (отбирает) и логически организует большинство данных, относящихся к делуДостаточно использует соответствующие интеллектуальные уменияДелает информированные выводы,

Слайд 26«3»
Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных, относящихся

к делу
Использует далеко не все соответствующие интеллектуальные умения
Делает неполные выводы,

основываясь на данных
«3»Учащийся находит (отбирает) и логических организует около половины данных, относящихся к делуИспользует далеко не все соответствующие интеллектуальные

Слайд 27«2»
Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящихся к

делу
Использует нечетко и неправильно интеллектуальные умения
Делает неточные выводы, основываясь на

данных
«2»Учащийся находит (отбирает) и логических организует мало данных, относящихся к делуИспользует нечетко и неправильно интеллектуальные уменияДелает неточные

Слайд 28Оценивание интеллектуальных умений

Оценивание интеллектуальных умений

Слайд 29Самооценка работы в малой группе

Самооценка работы в малой группе

Слайд 30Самооценка работы в малой группе

Самооценка работы в малой группе

Слайд 31Оценка вклада учащегося в дискуссию

Оценка вклада учащегося в дискуссию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика