Разделы презентаций


Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина

Содержание

Цели технологии:формирование у детей теоретического сознания и мышления; формирование способов умственных действий (СУДы);воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. Репкина

Учитель

начальных классов

МОУ гимназия №3 г.о. Самара
Немцова Татьяна Николаевна
Организация учебной деятельности в развивающем обучении по программе В.В. РепкинаУчитель начальных классов

Слайд 2 Цели технологии:
формирование у детей теоретического сознания и мышления;
формирование

способов умственных действий (СУДы);
воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного

познания.

Цели технологии:формирование у детей теоретического сознания и мышления; формирование способов умственных действий (СУДы);воспроизведение в учебной деятельности

Слайд 3Основная стратегическая цель:
обеспечение условий для развития ребёнка как субъекта собственной

деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических воздействий учителя).

Основная стратегическая цель:обеспечение условий для развития ребёнка как субъекта собственной деятельности, субъекта развития (а не объекта педагогических

Слайд 4Задачи:
Формирование у выпускников начальной школы способности к рефлексии;
Развитие способности к

содержательному анализу и содержательному планированию.

Задачи:Формирование у выпускников начальной школы способности к рефлексии;Развитие способности к содержательному анализу и содержательному планированию.

Слайд 5Принципы:
дедукция на основе содержательных обобщений;
содержательный анализ;
теоретическое обобщение;
восхождение от абстрактного к

конкретному;
содержательная рефлексия.


Принципы:дедукция на основе содержательных обобщений;содержательный анализ;теоретическое обобщение;восхождение от абстрактного к конкретному;содержательная рефлексия.

Слайд 6Методы обучения:
проблемное изложение материала;
побуждающий и подводящий диалог;
метод учебных задач;
моделирование.

Методы обучения:проблемное изложение материала;побуждающий и подводящий диалог;метод учебных задач;моделирование.

Слайд 7Особенности содержания обучения. Русский язык.
Система обеспечивает выделение, анализ, содержательное обобщение

и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма и коммуникативных

действий ( в отличие от «формирования умения читать, писать» и развития речевых умений.
В основу формирования умений положен фонематический принцип письма. В программе выделена система понятий, раскрывающая содержание фонематического принципа письма и опирающихся на эти понятия способов орфографического действия.
Раскрываются существенные отношения между звуковой оболочкой слова и его лексическим значением, между звуковой оболочкой слова и его буквенной записью.
Особенности содержания обучения. Русский язык.Система обеспечивает выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения,

Слайд 8Формы взаимодействия учителя с учеником
коллективно-распределённая деятельность;
диалоговое общение;
работа в парах;
групповая работа;
межгрупповое

взаимодействие.

Формы взаимодействия учителя с ученикомколлективно-распределённая деятельность;диалоговое общение;работа в парах;групповая работа;межгрупповое взаимодействие.

Слайд 9Основные типы уроков:
урок постановки учебной задачи;
урок решения учебной задачи;
урок моделирования

и преобразования модели;
урок решения частных учебных задач;
урок контроля и оценки.

Основные типы уроков:урок постановки учебной задачи;урок решения учебной задачи;урок моделирования и преобразования модели;урок решения частных учебных задач;урок

Слайд 10Тема: непроизносимые согласные.
Тип урока : Постановка и решение частной

учебной задачи.

Структура урока:
- анализ условий решения задачи;
- решение

задачи;
- конструирование нового способа действия;
- рефлексия.
Тема: непроизносимые согласные. Тип урока : Постановка и решение частной учебной задачи.Структура урока: - анализ условий решения

Слайд 11Цели урока
Образовательные:
- обнаружить позиционное чередование согласных [д]

и [т] с нулём звука и новую орфограмму – непроизносимую

согласную;
- найти способ проверки непроизносимых согласных.
Развивающие:
- развивать умение отслеживать этапы учебной деятельности и осуществлять учебное взаимодействие.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность во время работы в парах и в ходе учебного диалога.

Цели урока  Образовательные: - обнаружить позиционное чередование согласных [д] и [т] с нулём звука и новую

Слайд 12 I Рефлексия. Создание ситуации успеха.

- Какую

учебную задачу решали на прошлых уроках? (Учились проверять орфограммы слабых

позиций по закону русского письма)
- Как эти модели связаны с проверкой орфограмм слабых позиций?





В модели показан основной закон русского письма (О.З.Р.П.):
слабую позицию звука проверяем сильной позицией в той же самой значимой части слова.








I  Рефлексия. Создание ситуации успеха. -  Какую учебную задачу решали на прошлых уроках? (Учились

Слайд 13 Даётся практическая работа:
- Какое будет задание?
-

Какой порядок работы и способ проверки будете использовать?

П(а,о)ставил,

в(я,и,е,)зание, з(а,о)вя(с,з)ка, уд(е,и)ржать, гря(т,д)ка, д(о,а)п(а,о)лнение, ло(ф,в)кость.

Даётся практическая работа: - Какое будет задание?  - Какой порядок работы и способ проверки будете

Слайд 14Личностные УУД.
На данном этапе урока дети вовлечены

в в конкретную учебно-предметную деятельность. С удовольствием возвращаются к освоенному

ранее способу действия. Но самое главное – переживание успешности практического действия, а значит, подтверждение значимости позиции ученика.

Личностные УУД.   На данном этапе урока дети вовлечены в в конкретную учебно-предметную деятельность. С удовольствием

Слайд 15Постановка учебной задачи.
Как называются орфограммы слабых позиций, которые вы

проверяли?
Есть ли другие орфограммы в корне или в др. частях

слова?
Нет ничего удивительного в том, что одна и та же буква обозначает разные звуки: гря[т]ка – гря[д]а - (д), п[а]ставил – п[о]вар - (о).
А может ли буква не обозначать вообще никакого звука?
Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос? (Поработать со словами, понаблюдать, проанализировать)
Сформулируйте учебную задачу.
Постановка учебной задачи. Как называются орфограммы слабых позиций, которые вы проверяли?Есть ли другие орфограммы в корне или

Слайд 16Регулятивные УУД.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что

уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Регулятивные УУД.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что

Слайд 17 [зв’изда]

[грус’т’]




















Решение учебной задачи.
Составление звуковой записи слов.

[зв’изда]      [грус’т’]

Слайд 18 Запись транскрипции родственных слов:

[зв’изда]

[грус’т’]
[зв’оздач’ка] [грус’т’инка]
[зв’озный’]

[грусны’]

Обозначение корня в словах этой записи.

Запись транскрипции родственных слов:[зв’изда]         [грус’т’][зв’оздач’ка]

Слайд 19 Составление фонемного ряда последних звуков корня:

[д] [т’]

[д] [т’]

[О] [О]

- Обозначение главных представителей фонемы (т.е.звуков в сильной позиции). - Что обнаружили? Сделайте вывод.
(Звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука, т.е. не произносятся).





Составление фонемного ряда последних звуков корня:      [д]

Слайд 20Почему обозначили фонемы и ?
Какие звуки раздвинулись, чтобы фонемы

встали на место?
Значит, что мы обнаружили? (Слабую позицию, орфограмму).
Как проверили?

Составление фонемной записи:



<зв’оздный’> <грустный’>
Почему обозначили фонемы и ?Какие звуки раздвинулись, чтобы фонемы встали на место?Значит, что мы обнаружили? (Слабую позицию,

Слайд 21Познавательные УУД.
Создана проблемная ситуация: озадачивание.
Учебно-практическая задача трансформируется в учебно-исследовательскую.
Задача распадается

на серию промежуточных подзадач, которые вытекают одна из другой.
Решение их

обеспечивает не только получение результата основной задачи, но и осознание обобщённого способа действия.
Познавательные УУД.Создана проблемная ситуация: озадачивание.Учебно-практическая задача трансформируется в учебно-исследовательскую.Задача распадается на серию промежуточных подзадач, которые вытекают одна

Слайд 22Обобщение и создание моделей способа действия.
Повторите друг другу все выводы урока

и смоделируйте их.

Дети работают в парах и создают

модель как средство нового способа и фиксируют на классной доске.
Обобщение и создание моделей способа действия.Повторите друг другу все выводы урока и смоделируйте их.  Дети работают

Слайд 23Регулятивные УУД.
Фиксация всех гипотез, созданных в результате работы в парах.
Опробование

версий.
Обсуждение их способов действия.
Сравнение и координация несовпадающих точек зрения.
Перевод конфликта

в содержательный план.
Регулятивные УУД.Фиксация всех гипотез, созданных в результате работы в парах.Опробование версий.Обсуждение их способов действия.Сравнение и координация несовпадающих

Слайд 24Общий вывод:
[з н]

[с н]

[д]//[О]

[т]//[О]


о.з.р.п

В положении между звуками [зн] и [сн] согласные звуки [д] и [т] чередуются с нулём звука. Это слабая позиция, её надо проверять по закону русского письма.













































Общий вывод: [з н]           [с н]

Слайд 25 Постановка новой учебной задачи.
Работа по упражнению учебника:

Здравствуй,

князь ты мой прекра[сн]ый!
Что ты тих, как день

нена[сн]ый?
Опечалился чему?

Найдите слова с непроизносимыми согласными. Проверьте их. Что заметили?
Обращается внимание и на слово «здравствуй». Только ли звуки [д], [т] чередуются с нулём звука.
Постановка новой учебной задачи.Работа по упражнению учебника:  Здравствуй, князь ты мой прекра[сн]ый!  Что ты

Слайд 26Итоговая рефлексия.
Всё ли мы узнали о непроизносимых согласных?
Какую учебную задачу

поставим на следующий урок?

Итоговая рефлексия.Всё ли мы узнали о непроизносимых согласных?Какую учебную задачу поставим на следующий урок?

Слайд 27Регулятивные УУД.
Осознание уровня знаний: знаю не всё по данной теме.
Планирование

действий.

Регулятивные УУД.Осознание уровня знаний: знаю не всё по данной теме.Планирование действий.

Слайд 28Тема: обозначение звука [й,] с помощью разделительных Ь,Ъ знаков.

о[й’] [й’]о

[й’]о

й я,е,ё,ю


[бар’й’эр]
барьер















Тема: обозначение звука [й,] с помощью разделительных Ь,Ъ знаков.   о[й’]   [й’]о

Слайд 29Проблема!

[бар’й’эр] [вй’эхал]

барьер

?
Проблема! [бар’й’эр]      [вй’эхал]    барьер

Слайд 30Анализ.
барьер въехал

[й,э] [й,э]

ье ? ъе
Анализ. барьер       въехал   [й,э]

Слайд 31Моделирование вывода.

[й’] О



Ь ? Ъ






Моделирование вывода.

Слайд 32Пояснения:
О - гласный звук;
- согласный звук;

О

- нуль звука;

о.з.р.п. -- основной закон русского письма: слабую

позицию звука проверяй сильной позицией в той же значимой части слова.


Пояснения:О - гласный звук;  -  согласный  звук;О - нуль звука;о.з.р.п.  -- основной закон

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика